Ремонт автомобиля это услуга или работа

Ремонт автомобиля это услуга или работа

Содержание

Ремонт автомобиля: работа или услуга?

Ремонт автомобиля это услуга или работа

Согласно п. 1 ст.

702 ГК  по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его; согласно п. 1 ст.

779 ГК по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

Формулировки приведенных положений закона не позволяют достаточно ясно отграничить эти договорные конструкции.

Это порождает противоречивую судебную практику, в которой сходные по содержанию договоры квалифицируются как договоры возмездного оказания услуг или договоры подряда.

Примером может служить практика арбитражных судов по квалификации договора о ремонте автомобилей (и других транспортных средств).

В некоторых случаях арбитражные суды воспринимают договоры о ремонте автомобилей как договоры возмездного оказания услуг и руководствуются при разрешении споров положениями главы 39 ГК (ст. 779 – 783).

В «отказном» Определении от 24.06.2008 № 7825/08 по делу № А47-5050/2007 коллегия судей ВАС РФ сформулировала следующую позицию:

«Квалифицировав правоотношения сторон как носящие характер возмездного оказания услуг, суды исходили из доказанности факта оказания предпринимателем услуг обществу по ремонту и техобслуживанию спорного автомобиля.

…Приведенные в заявлении о пересмотре судебных актов в порядке надзора доводы не могут быть признаны обоснованными, поскольку не учитывают того обстоятельства, что работы, выполняемые по договору подряда, заключаются в изготовлении или переработке (обработке) вещи, либо в выполнении другой работы, однако во всех случаях заказчику передается сам результат работы.

Предметом же отношений по возмездному оказанию услуг являются определенные действия или определенная деятельность, приводящие к определенному результату.

В данном случае выполнение технического обслуживания автомобиля и ремонтных работ должно было привести к результату – приведению автомобиля в надлежащее техническое состояние, после чего заказчику передается сам отремонтированный автомобиль, а не работы по его ремонту».

Аналогичные подходы к квалификации договоров о ремонте транспортных средств можно найти, в частности, в практике ФАС Уральского округа. Так, судьи ФАС Уральского округа в Постановлении от 25.04.

2012 по делу № А76-11432/2011 применили правила главы 39 ГК к спору, связанному с договором, по условиям которого заказчик поручал, а исполнитель принимал на себя обязательства по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств заказчика.

Напротив, в других случаях арбитражные суды воспринимают договоры о ремонте автомобилей как договоры подряда и руководствуются при разрешении споров положениями главы 37 ГК (в частности, ст. 702 – 729).

Так, в Постановлении от 02.06.2010 по делу № А19-24103/2009 судьи ФАС Восточно-Сибирского округа пришли к следующему выводу:

«Как следует из материалов дела и установлено судами первой и апелляционной инстанций, истец в обоснование требований указал, что в соответствии с заказом – нарядом на работы … истец выполнил для ответчика работы по ремонту автомобиля…, которые приняты по акту выполненных работ … без замечаний и возражений…

…При рассмотрении заявленных требований Арбитражный суд Иркутской области правомерно применил положенияглавы 37 Гражданского кодекса Российской Федерации, регулирующей правоотношения по подряду».

Аналогичный вывод сделали судьи ФАС Западно-Сибирского округа в Постановлении от 06.07.2009 по делу № А67-4853/2008:

«Как следует из материалов дела, … ЗАО … обратилось к ООО … для проведения ремонта автоматической коробки перемены передач автомобиля

Оценивая представленные сторонами доказательства, суды первой и апелляционной инстанций правомерно руководствовались нормами главы 37 Гражданского кодекса Российской Федерации о подряде…».

В практике некоторых судов встречаются оба подхода. Так, в Постановлении ФАС Центрального округа от 06.02.2012 по делу № А08-3087/2011 договор о техническом обслуживании и ремонте автомобилей квалифицирован как договор подряда:

Источник: https://zakon.ru/discussion/2012/8/21/remont_avtomobilya_rabota_ili_usluga

Роспотребнадзор разъяснил правила оказания услуг по техобслуживанию и ремонту автотранспорта

Ремонт автомобиля это услуга или работа
«Управление Роспотребнадзора по Москве разъясняет, что отношения, возникающие между потребителем и исполнителем при оказании услуг (выполнение работ) по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта, регулируются законом РФ «О защите прав потребителей» и Правилами оказания услуг (выполнением работ) по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, утвержденных постановлением правительства РФ», — говорится в сообщении.

Так, исполнитель обязан довести до сведения автовладельца фирменное наименование своей организации, место нахождения (юридический адрес) и режим ее работы. Такая информация должна быть размещена на вывеске. При этом договор (заказ-наряд, квитанция) на оказание услуг по техобслуживанию и ремонту автомобилей заключается в письменной форме в двух экземплярах, один из которых передается потребителю. В документах в обязательном порядке должны содержаться сведения об организации-исполнителе, данные потребителя, дата приема заказа и сроки его исполнения, цена оказываемой услуги и порядок ее оплаты, данные об автомобиле и его стоимость, перечень оказываемых услуг и запчастей, подписи принявшего заказ и потребителя услуг, а также другие необходимые данные, связанные со спецификой выполняемых работ. Если работы выполняются в присутствии потребителя, закон позволяет совершить такую сделку устно. В этом случае договор может оформляться путем выдачи квитанции, талона, кассового чека.

«В договор могут быть включены и другие имеющие значение условия: например, о сроках устранения недостатков работы, порядок рассмотрения споров и так далее. При этом следует помнить, что условия, ущемляющие права потребителя или ограничивающие ответственность исполнителя по сравнению с правилами, установленными законодательством, будут являться недействительными», — уточнили в ведомстве.

Также исполнитель услуг обязан также предоставить адрес и телефон подразделения по защите прав потребителей органа местного самоуправления, образцы удостоверяющих прием заказа документов и перечень категорий потребителей, имеющих право на получение льгот, а также перечень льгот, предоставляемых при оказании услуг, в соответствии с правовыми актами.

Кроме того, вместе с заказ-нарядом оформляется приемосдаточный акт. В акте должная быть указана комплектность автомобиля и видимые наружные повреждения и дефекты. В случае, если потребитель предоставляет запасные части и материалы, указать их точное наименование, описание и цену.

Приемосдаточный акт подписывается ответственным лицом исполнителя и потребителем, заверяется печатью.

В случае если работы выполняются в присутствии потребителя, законодательство позволяет совершить такую сделку устно. Тогда договор может оформляться путем выдачи квитанции, талона, кассового чека.

«Если работы были выполнены некачественно, у исполнителя можно требовать: безвозмездно устранить недостатки; выполнить работы повторно; уменьшить стоимость работ; возместить расходы, произведенные на устранение недостатков работ в другом автосервисе или своими силами; в случае обнаружения существенных недостатков — полностью возместить все уплаченные суммы и все понесенные убытки. Недостатки работы, за которые отвечает исполнитель, должны быть устранены исполнителем в разумный срок, назначенный потребителем, который указывается в договоре или в заявлении, направленном потребителем исполнителю», — пояснили в пресс-службе.

Там добавили, что в случае неудовлетворения исполнителем законных требований потребителя, последний вправе требовать от исполнителя выплаты неустойки. Так, за нарушение срока выполнения работы установлена ответственность исполнителя в виде неустойки 3% от стоимости работы за каждый день просрочки (или час, если срок определен в часах).

«Проверка качества выполненной работы, а также рассмотрение имущественных споров (расторжение договора, возврат денежных средств, выплата неустойка) не входит в компетенцию органов Роспотребнадзора.

Обязать хозяйствующий субъект совершать какие-либо действия (расторжение договора), вытекающие из договорных отношений, в административном порядке не представляется возможным, поскольку указанными полномочиями наделены исключительно судебные органы», — добавили в ведомстве.

В Роспотребнадзоре обратили внимание автовладельцев на то, что если работы выполняются в присутствии потребителя, законодательство позволяет совершить такую сделку устно. В этом случае договор может оформляться путем выдачи квитанции, талона, кассового чека.

дня. Межрегиональный спрос на жилье резко вырос

Источник: https://finance.rambler.ru/other/43567311-rospotrebnadzor-razyasnil-pravila-okazaniya-uslug-po-tehobsluzhivaniyu-i-remontu-avtotransporta/

5 главных заблуждений о ремонте у неофициалов

Ремонт автомобиля это услуга или работа

Низкое качество? Обман? Неоригинальные детали? Всё это можно получить и у дилера тоже.

Материалы по теме

Официальный дилер — это прямой представитель завода-изготовителя, имеющий лицензию на продажу и техническое обслуживание автомобилей определенной марки. Неофициальные автосервисы не связаны обязательствами с производителем и ремонтируют машины любых брендов. Их еще называют «серыми», «гаражными», «сторонними».

Согласно опросу, проведенному аналитическим агентством «Автостат», 83% автовладельцев гарантийных машин предпочитают обслуживаться у официального дилера. Но после окончания гарантии статистика кардинально меняется.

Почти 40% опрошенных обращаются к неофициалам, и лишь каждый четвертый продолжает посещать авторизованный центр.

Основными критериями при выборе СТО являются стоимость работ, профессионализм сотрудников, рекомендации друзей и расположение.

Миф 1. Ремонт у неофициалов влечет потерю гарантии

Любое вмешательство в конструкцию, будь то самостоятельная установка лампочки или замена масла в автомастерской возле дома, станет причиной отказа в бесплатном ремонте автомобиля по гарантии. Такой миф распространяют и сами дилеры, стремясь не упустить клиента.

Материалы по теме

Автовладелец вправе обслуживать автомобиль в любом СТО. Главное, чтобы работы соответствовали рекомендациям производителя.

Согласно статье 18 закона №2300–1 «О защите прав потребителей» и статье 476 Гражданского кодекса, отказать в гарантийном ремонте могут только при наличии заключения эксперта, где указано, что неисправность возникла вследствие некачественных работ на стороннем автосервисе. Например, замена топливного фильтра не может быть причиной стуков в коробке передач.

Такие споры решаются в суде. Автовладельцы, зная, сколько времени и сил потребуется, чтобы доказать правоту, предпочитают не рисковать и проходят ТО только в дилерском центре.

Миф 2. Качество ремонта хуже

Материалы по теме

Ремонт у неофициалов дешевле. Это связано с тем, что дилер несет дополнительные издержки на то, чтобы соответствовать требованиям завода-изготовителя: минимальная площадь помещения, оборудование, заказ комплектующих, рекламные расходы.

Все это формирует цену нормочаса работы. Например, компьютерная диагностика в авторизованном центре стоит около 3 тысяч рублей (в зависимости от региона). Неофициалы попросят за эту услугу в 1,5 раза меньше.

Но результат в большинстве случаев окажется одинаковым.

Некоторые считают, что за низкой ценой кроется халтура, хамское отношение и навязывание лишних услуг. Но чтобы выжить в условиях конкуренции, автосервисам (причем любым) нужно поддерживать качество работ на высоком уровне, а также предлагать клиентам различные бонусы и скидки.

Миф 3. Неофициалы используют неоригинальные и б/у запчасти

Многие считают, что поставить оригинальные комплектующие можно только в авторизованном центре. А неофициалы, стремясь сэкономить, якобы заказывают поддельные китайские аналоги или устанавливают запчасти от других машин по цене новых.

Материалы по теме

Однако этим грешат как неофициальные СТО, так официальные дилеры. Дело в том, что зарплата автомеханика редко превышает 40–50 тысяч рублей, и дополнительный доход на подмене деталей выглядит заманчиво.

Неопытный водитель не станет проверять происхождение расходников, полагаясь на репутацию и отзывы. К тому же наблюдать за ходом ремонта у дилера вам не позволят под предлогом техники безопасности.

Это создает благоприятную почву для мошенничества, о котором иногда не знает даже руководство.

Заказать оригинальную запчасть может любой автовладелец по VIN-номеру. В отличие от неофициалов, дилер может отказать в ТО гарантийного автомобиля, если расходники были куплены не у него. Либо сделать отметку в сервисной книжке о том, что детали привез клиент. В будущем это может послужить аргументом в отказе проводить гарантийный ремонт.

Миф 4. Неофициалы предлагают низкий уровень обслуживания

Многие ошибочно представляют неофициальное СТО в виде гаража, расположенного на окраине города, без парковки и зоны отдыха. В нем работают некомпетентные мастера, набранные по объявлению, а гарантия работы действует до «ворот автосервиса».

Действительно, в России остались гаражные мастерские, которые существуют благодаря сарафанному радио. Но постепенно их численность снижается.

Все чаще неофициальные автосервисы сегодня представляются собой крупные центры, где кроме ремонта занимаются продажей автомобилей, лизингом, страхованием, выдачей кредитов.

А в мелких СТО зачастую работают специалисты с опытом работы у дилеров, которые обладают достаточным опытом и берегут репутацию.

По статистике, средний возраст автомобилей составляет 13,4 года. Причем чем старше модель, тем больше владельцев обращаются к неофициалам. Причинами служат низкая стоимость и сложившееся за годы доверие к мастеру.

Миф 5. У неофициалов ограниченный спектр услуг

Материалы по теме

Не всегда так. Все неофициальные автосервисы можно разделить на две категории. Первые — специализируются на одном направлении услуг (например, электрике).

Вторые — обладают всем оборудованием для комплексного ремонта автомобиля: компьютерная диагностика, капремонт двигателя, ремонт ходовой части, правка кузова, установка сигнализации, шиномонтаж, тюнинг и прочее.

Кроме того, некоторые СТО предоставляют услуги эвакуатора, выезда мастера на место поломки, автомойщика, подвоза топлива.

В пользу неофициалов говорит гибкость работы. Например, вызвать эвакуатор официального дилера Mazda, скажем, в Нижнем Новгороде можно только с 9:00 до 18:00. А многие неофициальные автоцентры предоставляют эту услугу круглосуточно.

***

Столкнуться с непрофессионализмом, обманом при ремонте машины можно как в неофициальных СТО, так в авторизованном центре. Чтобы этого избежать, нужно перед поездкой в сервис собрать информацию о нем в интернете, почитать отзывы клиентов. Только не на сайте самого СТО, а на сторонней площадке: тематическом форуме или на сайте отзывов.

depositphotos.com

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/924107-sto-remont/

Техническое обслуживание и ремонт автомобиля

Ремонт автомобиля это услуга или работа

  Техническое обслуживание автомобиля – это совокупность различных мер, служащих для поддержания автомобиля в технически исправном состоянии и надлежащем внешнем виде, а также направленных на обнаружение и своевременное устранение потенциальных скрытых неисправностей. Соответственно, технически исправное транспортное средство должно обеспечивать наивысший уровень комфорта, безопасности, надежности, экономичности и удобства в использовании своему владельцу.

Отличие проведения техобслуживания автомобиля от ремонта состоит в том, что оно носит профилактический и упреждающий характер. Необязательно ждать, пока случится поломка в вашем транспортном средстве – можно побеспокоиться об этом заранее. Само по себе сервисное обслуживание и его необходимость сомнений ни у кого не вызывают. Это абсолютно естественное занятие, так как во время эксплуатации машины происходит её износ. Любая поездка, если рассматривать ее с технической точки зрения, представляет собой какую-либо вибрацию автомобиля, воздействие солнечных лучей, влаги, пыли, трения и множества других факторов, перечислять которые можно очень долго. При эксплуатации автомобиля все его агрегаты постоянно находятся во взаимодействии, которое влечет за собой деформацию и износ всех деталей. Наступает время, когда требуется пройти ТО.

Важно помнить! После каждого проведения гарантийного обслуживания авто обязательно требуйте от автосалона проставить все необходимые отметки в сервисной книжке или другие документы и договора, с перечнем проведенных работ и оказанных услуг.

Иначе в дальнейшем при проведении гарантийного ремонта или желание вернуть неисправный автомобиль, у Вас могут возникнуть серьезные проблемы с сервисным центром.

Так как будет сложно доказать факты Вашего обращения в автоцентр и оказанных услуг по гарантийному обслуживания.

Специально для автовладельцев мы подготовили руководство по сервисному обслуживанию автомобилей, в котором рассмотрим все возможные нюансы и особенности, которые существуют на данный момент.

Руководство по гарантийному, сервисному обслуживанию автомобилей

Подразумевается, что после покупки автомобиля, вы должны совершать обслуживание у официального дилера, на указанных им сертифицированных станциях технического обслуживания автомобиля вашей марки. Иначе вы можете лишиться гарантии на ремонт вашего транспортного средства. Сплошь и рядом основанием для лишения права на гарантийное (то есть бесплатное) обслуживание является также несанкционированная установка на ваше авто любых дополнительных аксессуаров и оборудования. Понять автодилеров можно. Любая дополнительная продукция и услуги по ее установке (магнитола, сигнализация, антикоррозийное покрытие) в салоне стоят, как правило, дороже, чем аналог на рынке. И эта дополнительная полученная с вас прибыль послужит так называемой компенсацией в тот момент, когда настанет гарантийный случай и дилеру придется выполнить гарантийный ремонт. Также не редки случаи, когда установка дополнительного оборудования ведет к серьезной поломки машины и в дальнейшем будет сложно установить по какой причине сломался автомобиль.Точно так же ситуация обстоит с плановым сервисным обслуживанием, когда стоимость элементарной замены масла в двигателе и простенькая проверка работы всех систем обходятся потребителю в несколько раз дороже, чем такая же работа, заказанная у частного лица или на недорогой станции ТО, не снабженной раскрученным брендом.

Тут уж каждый выбирает то, что его душа желает. Хочешь спать спокойно и не иметь в дальнейшем проблем с гарантийным обслуживанием авто – плати больше. Уверен в своем личном мастере или в себе самом и видишь, что машина ведет себя идеально – можно попробовать отказаться от дорогостоящих процедур в салоне, заменив их аналогичными, но дешевыми по стоимости работами у частного лица.

Своевременное сервисное обслуживание автомобиля жизненно необходимо для обеспечения соответствующей всем правилам безопасности эксплуатации. В действующей в Российской Федерации транспортной системе по классификации существует четыре основных разновидности ТО:- ежедневное обслуживание- первое техническое обслуживание- второе техническое обслуживание

– сезонное обслуживание

Ежедневное обслуживание

Ежедневная диагностика являет собой, прежде всего, контроль показателей и состояние таких устройств как: спидометр, различные датчики, уровень тормозной жидкости в системе и контроль уровня масла в двигателе, исправность рулевого управления, контроль уровня освещения фар, исправность работы авто сигнализации.  Проверка этих данных однозначно относится к прямым обязанностям любого уважающего себя автомобилиста. Плюс к этому, если вы хотите, чтоб кузов авто не ржавел как можно дольше и долгие годы радовал вас своим блеском, то помните о необходимости регулярной комплексной мойки как снаружи, так и в салоне. Перед каждой поездкой недавно купленного нового автомобиля рекомендуется проверять следующие вещи: спидометр, все датчики, уровень тормозной жидкости и исправность работы тормозов, состояние кузова, правильное положение зеркал, состояние и хорошую обзорность номерных знаков, исправность всего электрооборудования, хорошую работу рулевой колонки.

Услуги по ежедневному ТО никто вместо вас выполнять не будет. И глупо надеяться на то, что ваш автомобиль сохранит хороший внешний вид, и будет работать бесперебойно лишь потому, что он новый и находится на гарантии, а вы сами относитесь к нему откровенно наплевательски.

Первое техническое обслуживание

Первое ТО включает в себя помимо всего перечисленного в ежедневном обслуживании еще следующие пункты:- выполнение крепежных работ- очистительные процедуры- смазочные работы- полный контроль и диагностику работы автомобиля- регулировку исправного оборудования

Нетрудно догадаться, что основной целью первого гарантийного обслуживания автомобиля являются превентивные меры, направленные на предотвращение возможных поломок, которые могут быть локальными, но в итоге вывести из строя весь автомобиль полностью. Либо же эти поломки или выявленные недостатки могут увеличить расход любых горюче-смазочных материалов, жидкостей, элементов или существенно сказаться на повышении уровня загрязнения окружающей среды.

Второе техническое обслуживание

Если разобраться, то второе ТО имеет под собой похожие цели, что и ежедневное и первое технические обслуживания. Но существенно возрастает сложность всех работ и их объем.

Различные крепежные, регулировочные, смазочные работы или диагностика исправности какой-либо системы, как правило, проводятся на более тщательном уровне, что требует частичной разборки или снятия каких-либо деталей.

Диагностика и регулировка при проведении требуют подключения различного специального оборудования на специализированных станциях технического обслуживания.

Сезонное техобслуживание

Когда речь идет о сезонном техобслуживание автомобиля, то в первую очередь имеется в виду, что эксплуатация любого транспортного средства в различные времена года имеет свои особенности, к которым нужно подготовиться.

Учитывая тот факт, что живем далеко не на экваторе и сезонные колебания температур и общих погодных условий очень значительна, то однозначно можно сказать, что, проживая в нашем климате, любой автолюбитель должен проводить тщательное и регулярное сезонное ТО. Проводиться оно должно не реже двух раз в год.

Как только начинаются морозы или хотя бы заморозки, то сразу вырастает аварийность на дорогах. Тут есть много моментов, которые вроде бы всем известны, но практика показывает, что далеко не все о них регулярно вспоминают.

Например, что масло (как и любая другая жидкость) меняет на морозе свою плотность и поэтому при эксплуатации автомобиля зимой нужно заливать в двигатель специальное масло.Что понятие “все сезонная” резина – это рекламный ход маркетологов, а на самом деле такой резины не существует.

А те, кто на ней ездят очень часто в деталях имеют возможность рассмотреть задний бампер впереди едущего авто после столкновения на скользкой дороге.Что в бачок для стеклоомывателя наливается не вода, а специальная жидкость, рассчитанная на определенное количество градусов ниже нуля.

Существует еще много других нюансов, которые касаются сезонного технического обслуживания автомобиля и которые имеют в наших широтах большое значение.

Регламент проведения ТО на станциях технического обслуживания

Есть также понятие определенного регламента проведения технического обслуживания автомобиля и его ремонта. Бытует расхожее мнение, что этот регламент и порядок проведения ТО устанавливают салоны или маркетологи, заботясь в основном о своих карманах. Это все миф. Правила проведения ремонта и обслуживания у официального дилера составляется на заводе-изготовителе. И время, через которое проводится первое и второе технические обслуживания, устанавливается инженерами завода. Периодичность проведения тех или иных работ всегда указана в сервисной книжке вашего автомобиля и хотите вы или нет, но прочесть ее хотя бы по диагонали придется. Периодичность выполнения тех или иных работ определяется несколькими параметрами: временным интервалом, временем и пробегом, километрами пробега.

Но нужно признать, что существуют моменты, о которых вы можете просто не знать. Перечень работ может быть существенно сокращен и, соответственно, он будет выполнен в неполном объеме.

Еще один нюанс состоит в том, что опытные в этом деле автолюбители советуют находиться рядом с мастером, который проводит вам плановое сервисное обслуживание автомобиля и следить за его работой.Естественно, что вы можете не знать всех нюансов работ, которые будут произведены над вашим железным конем на станции технического обслуживания.

Собственно, вы можете вообще не разбираться в автомобилях.Но этого и не требуется. Мастер тоже не в курсе, насколько хорошо вы знаете автомобильное дело. Просто бывают случаи, когда новый автомобиль работает отлично, никаких нареканий нет, все как говорится хорошо.

Вам поменяют масло, а точнее не вам, а вашему автомобилю и сочтут на этом всю работу сделанной. А зачем, если и так все ездит?
Вывод один. Во время проведения гарантийного обслуживания вашего автомобиля будьте неподалеку и время от времени подходите и осматривайте работу мастера, даже если она для вас также понятна как китайский иероглиф. Эта нехитрая уловка несомненно хорошо скажется на безотказной работе вашего авто.

Источник: https://pravobez.ru/articles/tehnicheskoe-obsluzhivanie-i-remont-avtomobilya.html

Ип для автосервиса

Ремонт автомобиля это услуга или работа
Открытие автосервиса требует обязательной регистрации деятельности в налоговой инспекции. Открывайте ИП, выбирайте удобный налоговый режим и работайте

Бизнес по обслуживанию автомобилей — дело, которое приносит стабильную прибыль. Владельцы современных автосервисов признают его хорошую окупаемость и доходность. 

Ип для автосервиса: что представляет собой этот вид бизнеса

Чтобы открыть автосервис, необходимо его официально зарегистрировать. Разумеется, нужно выбрать форму собственности. Лучше всего остановиться на ИП, эта форма рекомендуется для малого бизнеса. После государственной регистрации нужно получить разрешение в пожарной службе, СЭС и ГИБДД.

Среди автолюбителей популярны следующие услуги:

  • Ремонтные работы — ремонт машин, включая замену деталей, оборудования
  • Тюнинг — преобразование внешнего и внутреннего облика автомобиля путем внесения изменений в конструкцию кузова, установки вспомогательных опций
  • Шиномонтаж — замена покрышек и камер колес, балансировка колес
  • Кузовные работы — устранение повреждений кузова, покраска авто.
  • Предпродажная подготовка — придание товарного вида товару перед продажей
  • Проверка работоспособности электронного оборудования и автоэлектрики — диагностика и ремонт
  • Мойка автомобиля — ручная или автоматическая мойка внутри и снаружи авто

Вы можете выбрать 1-2 услуги, либо их полный комплекс. Все зависит от того, какими финансовыми возможностями вы обладаете. Важно, насколько сильна конкуренция там, где вы планируете открывать автосервис.

Кто может заниматься автосервисом

Ремонт автомобилей требует от предпринимателя наличия знаний в соответствующей области. Безусловно, очень хорошо, если будущий ИП сам является механиком или автослесарем. Диплом о соответствующем образовании и опыт работы в данной сфере позволят обеспечить успех будущего бизнеса.

Прибыльный автосервис невозможен без квалифицированных работников, установки надежного, современного оборудования и жесткого контроля качества работ. Конечно, обязательная государственная регистрация бизнеса.

Если автосервис работает нелегально, ему не суждено просуществовать долго. Неизбежно появятся контролирующие органы, налоговая. Их визит приведет не только к большому штрафу, но и к изъятию всего оборудования.

Пакет документов для ИП на открытие автосервиса

В настоящее время, чтобы открыть автосервис, лицензию получать не обязательно. Пакет документов для будущего владельца автосервиса включает:

  • Свидетельство о государственной регистрации ИП. Документ вы можете получить в налоговой при личном посещении
  • Договор аренды помещения. Данный документ нужен, если у вас нет собственного помещения. При оформлении договора укажите, для каких целей вы арендуете помещение. Оно должно соответствовать вашим задачам, иметь соответствующий статус. От арендодателя получите согласие, что в его помещении будет открыт автосервис
  • Разрешение от пожарного надзора. В наличии должны быть огнетушители, оборудованный пожарный уголок, пройденный инструктаж по пожарной безопасности
  • Справка из СЭС. Необходимо привести помещение в соответствие предъявляемым требованиям
  • Уведомление о начале предоставления услуг автосервиса. Подается в Роспотребнадзор
  • Диплом, подтверждающий профпригодность
  • Справка из налоговой о постановке на учет. Позволяет избежать проблем с налогообложением

На добровольных началах вы можете получить Сертификат соответствия стандартам, который передается транспортной инспекции. Это не обязательно, но позволит подтвердить, что вы оказываете действительно качественные услуги. Сертификация повысит ваш имидж, позволит увеличить клиентскую базу и, как следствие, прибыль.

Оформляя заявление на открытие ИП выбирайте все коды ОКВЭД, которыми планируете заниматься. Сегодня пользуются высоким спросом услуги по ремонту авто, а также сопутствующие, в том числе компьютерная диагностика агрегатов и тюнинг

Автосервис ИП: этапы открытия

Чтобы бизнес начал успешно функционировать, следует придерживаться нижеследующей инструкции, включающей следующие шаги:

  • Разработка бизнес-плана. Он должен содержать планируемые расходы на зарплату работникам, закупку и эксплуатацию оборудования, получение необходимых разрешений, оценку окупаемости
  • Выбор формы налогообложения. Решите, по какому налоговому режиму будете работать: УСН или ЕНВД
  • Указание всех видов работ, которые будут вестись в вашем автосервисе
  • Поиск места для своей будущей автомастерской. Если у вас нет собственного помещения, можно взять его в аренду
  • Приобретение необходимого оборудования. Для проведения соответствующих работ вам понадобится специальное оборудование
  • Поиск потенциальных поставщиков запчастей. Наладить с ними связи будет разумным как можно раньше
  • Получение нужных разрешений. Необходимо собрать пакет бумаг для осуществления бизнеса
  • Решение вопроса с наймом квалифицированных сотрудников. Ваш персонал должен быть опытным, обладать необходимым опытом
  • Проведение рекламных мероприятий. Позаботьтесь о том, чтобы ваш автосервис был узнаваем в будущем. Не лишним будет разработка рекламных вывесок, визиток, выбор площадок, на которых будет размещаться ваша реклама

Бизнес-план

Если вы решили открыть автосервис, необходимо понимать, что вам придется платить налоги, нанимать сотрудников и выплачивать им заработную плату. Чтобы работа была успешной и прибыльной, чтобы не обанкротиться, следует продумать перспективы работы, составить бизнес-план, расписав в нем все свои шаги.

Вам нужно предусмотреть всё до малейших деталей. Оценить, как быстро окупятся вложенные средства, насколько прибыльным будет дело, сможете ли вы конкурировать с другими представителями этой ниши.

В бизнес-плане должны быть предусмотрены следующие важные моменты:

  • Список предоставляемых услуг, каким образом вы будете их оказывать
  • Обзор конкурентов, насколько большим является спрос на ваши услуги в вашем регионе
  • Расходы на закупку и обслуживание оборудования, поставку деталей
  • Затраты на коммунальные услуги, выплату заработной платы работникам, рекламные акции, налоги
  • Общий ежемесячный доход
  • Чистая прибыль
  • Прогнозирование окупаемости затраченных финансовых средств
  • Возможные риски, способные негативным образом сказаться на вашей будущей прибыли, в том числе имеющие отношение к снижению платежеспособности граждан, резкими колебаниями курса российской валюты

Важно тщательно продумать маркетинговую политику, ведь от того, насколько качественной она будет, напрямую зависит количество ваших клиентов. Название вашего автосервиса должно быть на слуху у людей, а ваши услуги должны пользоваться хорошим спросом.

Набор персонала

Для запуска эффективного бизнеса необходимо привлечь квалифицированных сотрудников. Это один из главных факторов, позволяющих обеспечить стабильную работу.

Конечно, никто не говорит, что вы не можете работать один. Однако при этом и доход у вас будет соответствующим. Если ваш автосервис нацелен на оказание широкого спектра услуг, вам понадобятся специалисты в разных отраслях. Вам нужно будет проводить диагностику, ремонт, оказывать другие услуги.

Поэтому привлекайте автомехаников, автослесарей, рихтовщиков, маляров. Вы можете не привлекать их в штат на постоянной основе. Договоритесь, что узкие специалисты будут оказывать вам помощью при необходимости за отдельную плату.

При расширении бизнеса, сможете заключить с ними договор о постоянном сотрудничестве.

https://www.youtube.com/watch?v=OIyQ1LWj5sE

Если вам не удается найти хороших работников среди своих знакомых и откликнувшихся на вашу вакансию людей, привлекайте к работе молодых специалистов из профессиональных училищ. Вы обеспечите им производственную практику, достойную оплату и получите возможность оценить их в качестве постоянных сотрудников.

Реклама

Не забывайте о важности рекламы. О вашей компании должны узнать. Начало рабочего процесса всегда связано с недостатком клиентов. Привлечь их поможет проведение грамотной рекламной кампании. Рекомендуем заранее позаботиться о том, чтобы вашу автомастерскую начали узнавать.

Создайте привлекательную вывеску, закажите рекламу на радио и телевидение, изготовьте рекламные листовки, оставить визитки в торговых зданиях, офисах различных компаний. Можете разместить объявления в гаражах, на парковках. Такой способ также является действенным. Предлагайте клиентам скидки за то, что они приведут к вам своих знакомых.

Отлично работает принцип — привёл нового клиента, получил скидку 10%. Введите систему бонусов, выдавайте клиентам ваши фирменные карточки, пусть получают скидку при каждом визите. Это очень выгодно. Не лишней будет разработка фирменного стиля. Очень хорошо, когда у всех сотрудников фирменная спецодежда с вашим логотипом.

Это сразу повышает имидж сервиса.

На первых этапах подобных мер достаточно. В дальнейшем необходимость в рекламе может отпасть, поскольку вы обзаведетесь постоянными клиентами, будет работать «сарафанное радио», когда информация о ваших услугах передается от одного клиента к другому. Однако время от времени реклама необходима, чтобы о вашей автомастерской узнавало, как можно больше потенциальных клиентов.

Что еще нужно знать будущему владельцу автосервиса

Помещение автосервиса должно отвечать определенным требованиям, предъявляемым пожарной службой и СЭС. Перечислим некоторые из них:

  • в помещении должен присутствовать санузел и душ
  • в холодное время года должно функционировать отопление
  • необходимо наличие рабочей канализации и водоснабжения, средств пожаротушения
  • сотрудники должны иметь средства защиты
  • запрещается оборудовать автосервис в общественном или жилом здании.

Необходимо позаботиться о том, где и у кого вы будете закупать запчасти. До того, как вы откроете свой автосервис, нужно уже решить соответствующий вопрос с поставщиками. На первоначальном этапе можно работать «под заказ».

Будьте готовы к сезонным пикам, чтобы не испытывать нехватку запчастей. Рекомендуется отвести часть помещения под хранение зимней или летней резины.

Данная услуга пользуется высоким спросом у постоянных клиентов, они предпочитают приезжать в мастерскую, не заботясь о резине, оставляя её храниться у своего мастера.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5e4c364b95ed5c05adb31d3f/ip-dlia-avtoservisa-5eb92fefb26e5049f7a4c186

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.