Ремонт автомобиля по страховке

Ремонт автомобиля по страховке

Содержание

Некачественный ремонт автомобиля по ОСАГО: что делать, куда жаловаться, как составить претензию?

Ремонт автомобиля по страховке

Страховые компании стараются отремонтировать автомобиль, попавший в ДТП, как можно дешевле, чтобы сэкономить на запчастях и работе автосалона. В результате после ремонта может сохраниться ряд скрытых дефектов, которые обнаруживаются в ходе эксплуатации.

В статье рассмотрим, какие нарушения допускают страховые компании, что вправе требовать владелец автомобиля, что делать, если ремонт по ОСАГО выполнен некачественно, как подать претензию, провести независимую экспертизу и отстоять свои интересы через суд.

Какие нарушения при ремонте машины по ОСАГО допускают страховые компании?

Правила проведения восстановительного ремонта по ОСАГО регламентируется Законом от 25.04.2002 года № 40-ФЗ. Страховщики и СТО часто нарушают требования, предъявляемые к качеству.

Каков порядок передачи транспортного средства на ремонт?

После ДТП владелец автомобиля обращается в страховую компанию с заявлением о страховой выплате. Страховщик в течение пяти дней делает осмотр транспортного средства и проводит экспертизу. Затем выдается список СТО и оформляется направление на ремонт, который оплачивается за счет полиса.

По итогам работ страхователь подписывает акт приемки выполненных работ. До его подписания следует внимательно осмотреть машину на предмет некачественного ремонта.

Ремонт по полису проводится в пределах лимита стоимости 400 000 руб. Если порог превышен, страховщик должен об этом сообщить.

Какие дефекты обнаруживаются при некачественном ремонте?

В случае обнаружения дефектов после ремонта автовладельцу нужно зафиксировать в акте свои замечания. Подписание акта без замечаний будет означать, что у потерпевшего нет претензий к качеству выполненных работ.

При осмотре выявляются следующие недостатки:

  • неравномерная окраска или отслоение краски;
  • установка запчастей с дефектами или неоригинальных комплектующих;
  • частичное устранение повреждений;
  • нарушение технологии проведения ремонтных работ;
  • большие зазоры между деталями кузова;
  • работа двигателя с перебоями.

Часть дефектов обнаруживается не сразу. Поэтому после получения машины желательно отправиться в автосервис и попросить мастера оценить работу машины после ремонта.

Кто должен отвечать за качество ремонта?

Законодатель защитил интересы автовладельцев, поэтому ответственность за ремонт полностью лежит на страховщике. Если работники СТО некачественно починили авто по ОСАГО, всю вину на себя должна взять страховая компания (часть 17 статьи 12 Закона № 40-ФЗ). После обнаружения недостатков собственник транспортного средства вправе предъявить ей претензии по качеству ремонтных работ.

Что вправе требовать владелец автомобиля при ненадлежащем ремонте автомобиля?

Согласно части 15.2 статьи 12 Закона № 40-ФЗ срок проведения восстановительных работ не должен превышать 30 дней. Если страховщик не исполнил свои обязательства или исполнил их некачественно, то потерпевший вправе изменить способ возмещения вреда и потребовать выплаты страхового возмещения.

Частью 15.1 статьи 12 Закона № 40-ФЗ предусмотрен гарантийный срок на восстановительные работы. Он составляет 6 месяцев, а для кузовных работ и работ, связанных с покраской, – 12 месяцев.

В соответствии с частью 1 статьи 16.1 Закона № 40-ФЗ до подачи в суд иска в отношении страховой компании в ее адрес нужно направить заявление о повторном ремонте или страховом возмещении. Если страховщик не починит машину или не выплатит деньги, потерпевший вправе обратиться в суд.

При несоблюдении срока выплаты возмещения страховщик должен уплатить автовладельцу неустойку. Она выплачивается за каждый день просрочки и составляет 1 % от общей суммы выплаты. В случае нарушения сроков проведения повторного ремонта неустойка составляет 0,5 %.

Также действия страховщика могут быть расценены как нарушение прав потребителя. В связи с этим потерпевший вправе на основании статьи 15 Закона от 07.02.1992 года № 2300-1 взыскать компенсацию морального вреда.

Что делать, если ремонт по ОСАГО сделан некачественно: пошаговая инструкция

В случае, когда работники СТО плохо отремонтировали машину по ОСАГО, потерпевший проводит независимую экспертизу и направляет претензию в адрес страховщика. Если она останется без удовлетворения, необходимо обращаться в суд. Рассмотрим всю процедуру более подробно.

Шаг 1 – Проводится экспертиза

Для взыскания ущерба после некачественного ремонта нужно провести независимую экспертизу.

В ходе исследования эксперт проверяет следующие моменты:

  • все ли работы выполнены;
  • исправлены ли явные и скрытые повреждения;
  • установлены ли оригинальные детали;
  • насколько качественно выполнены работы по восстановлению кузова.

Пригласить эксперта-автотехника можно до подписания акта приемки на СТО и провести осмотр в присутствии работников автосервиса. Специалист на месте выдаст экспресс-заключение, в котором укажет все недостатки. Они заносятся в качестве замечаний в акт приемки.

Если экспертиза проводится после подписания акта, важно, чтобы в нем были отражены видимые дефекты, которые обнаружил автовладелец. Эксперт проведет более полное исследование и уточнит перечень недостатков. Его заключение послужит дополнительным доказательством факта проведения некачественного ремонта.

В заключении помимо перечня недостатков указывается стоимость возмещения, которое должна выплатить страховая компания.

Шаг 2 – Подается претензия в страховую компанию

После получения экспертного заключения в страховую компанию нужно подать претензию о выплате суммы ущерба, причиненного некачественными восстановительными работами.

В претензии нужно указать обязательную информацию:

  • наименование страховой организации;
  • ФИО, адрес и контакты автовладельца;
  • подробное описание страхового случая;
  • дефекты в ремонте, допущенные СТО;
  • ссылки на правовые нормы;
  • требование выплатить возмещение;
  • реквизиты расчетного счета для перечисления средств;
  • срок исполнения требования;
  • дату и подпись.

Документ подается в двух экземплярах лично в офисе страховой компании. Сотрудник должен поставить на экземпляре заявителя отметку о получении. Если вручить его не получится, необходимо направить по почте заказной корреспонденцией.

Скачать образец претензии при некачественном ремонте по ОСАГО

При возникновении сложностей с проведением экспертизы и составлением претензии желательно обратиться к опытному юристу. Он поможет подобрать квалифицированного эксперта и подготовит документы.

К претензии необходимо приложить:

  • страховой полис;
  • удостоверение личности;
  • документацию о ДТП;
  • соглашение о проведении восстановительных работ на СТО;
  • акт передачи транспортного средства в автосервис;
  • акт приемки с замечаниями по качеству работ;
  • заключение эксперта.

Документы должны быть рассмотрены в течение 10 дней. Если страховая компания откажется проводить повторный ремонт или не выплатит компенсацию, следует обращаться в суд.

Шаг 3 – Подается исковое заявление в суд

Судебное разбирательство – последний этап решения спора со страховой компанией. Потребуется правильно составить исковое заявление и подготовить доказательства своей позиции.

Подсудность дела зависит от суммы требования. Если размер иска меньше 50 000 руб., документы подаются в мировой суд. При сумме иска от 50 000 руб. – в городской (районный) суд.

Исковое заявление пишется в свободной форме с соблюдением правил, установленных ГПК РФ. К иску прикладывают документы, которые предоставлялись в страховую компанию, и ответ от нее.

Скачать образец иска о возмещении ущерба за некачественный ремонт по ОСАГО

Дело рассматривается в течение 2-3 месяцев. Страховая компания обязана доказать правомерность своих действий.

По результатам рассмотрения выносится решение, которое должно быть исполнено страховщиком. Также он обязан возместить все судебные издержки истца.

Судебная практика при некачественном ремонте по ОСАГО

При рассмотрении споров между автовладельцами и страховыми компаниями суды руководствуются Постановлением Пленума ВС РФ от 26.12.2017 года № 58. Высшая судебная инстанция поддерживает права страхователей на изменение способа возмещения вреда. При некачественном ремонте они вправе требовать денежного возмещения.

Пример. Комитет по защите прав автовладельцев в интересах Иванова И.И. обратился в суд с иском к страховой компании. Требование обосновано тем, что автовладелец обратился к страховщику за ремонтом транспортного средства, пострадавшего в ДТП.

Автомобиль был отправлен на восстановление, однако работы проведены некачественно. Иванов И.И. обратился к страховщику с претензией. Страховая компания выдала повторное направление на ремонт. Истец обратился к независимому эксперту, который оценил сумму ущерба.

Суд исследовал материалы дела и установил, что страховщик не представил доказательств правомерности своих действий. В пользу истца взысканы убытки, расходы на оплату услуг эксперта, прочие судебные расходы (Апелляционное определение от 18.04.

2019 года по делу № 33-6832/2019).

Помощь юриста, если сделан некачественный ремонт по ОСАГО

Страховые компании обычно настаивают на проведении повторного ремонта. Если автовладелец намерен вместо него получить деньги, могут возникнуть сложности. Поэтому желательно обратиться к квалифицированному юристу. Он поможет своевременно организовать экспертизу, соблюсти досудебный порядок урегулирования спора и отстоять интересы страхователя через суд.

Обратитесь к нашим юристам и получите консультацию по интересующим вас вопросам. На нашем сайте мы предоставляем бесплатную правовую помощь. Пишите юристу в чат справа или позвоните по телефону.

Источник: https://glavny-yurist.ru/chto-delat-esli-ploho-otremontirovali-mashinu-po-osago-kak-proizvesti-jekspertizu-i-sostavit-pretenziju.html

Ремонт автомобиля по страховке ОСАГО – отзывы 2021

Ремонт автомобиля по страховке

Раньше, получая денежную выплату, автомобилист самостоятельно определял, каким будет ремонт после аварии. После ввода изменений по натуральному возмещению, получая направление на СТО страховщика, владелец ТС вполне обоснованно волнуется, какие запчасти ставят при ремонте по ОСАГО и на каких условиях происходит замена старых поврежденных деталей на новые.

Как проводится ремонт по ОСАГО в 2021 году

Изначальное решение ликвидировать ущерб с заменой изношенных деталей новыми оригинальными запчастями заставило страховщиков решать вопрос, каким образом производить ремонт старого авто, снятого с производства, если запчасти для него официальными производителями более не выпускаются.

Невозможность универсального соблюдения данного требования привела к появлению поправки, согласно которой при отсутствии возможности покупки новых деталей, допускается установка качественных и исправных частей б/у.

Первые результаты применения новых требований на практике, по результатам проверки экспертами РСА, показали, что в большинстве случаев ремонт через СТО страховщика осуществлялся с нарушениями. Ненадлежащим было признано качество ремонта в 85% случаев по обязательному ОСАГО.

В 2021 году актуальность проблемы неисполнения закона сохраняется, выражаясь в следующих ситуациях:

  1. В процессе ремонта поврежденные комплектующие были заменены некачественными запчастями. Необходимость в разнообразии комплектующих и тесная работа с интернет-магазинами послужила одной из причин закупки неоригинальных комплектующих, качество которых далеко не всегда соответствует предъявляемым требованиям. Нарушение закона выявляется в процессе проверки использованных деталей на СТО и включения в калькуляцию стоимости новых оригинальных частей.
  2. Проблемой восстановления устаревших моделей является использование деталей, имеющих определенную степень износа из-за эксплуатации. Запасные части приобретались на авторазборках, восстанавливались и далее использовались в процессе ремонта по ОСАГО.
  3. Счета мастерских-исполнителей ремонта включали оплату по стоимости оригинальных частей, когда по факту использовались восстановленные узлы, части. Больше всего нарушений выявляется при проверке счетов на восстановление кузова и несоответствии оплат реальным ценам.
  4. Исполнитель работ устанавливает на восстанавливаемую машину неоригинальные автомобильные запчасти, материалы (например, автостекла). Стремление к экономии на возмещении заставляет менять прежние поврежденные стекла менее качественными аналогами.

Помимо вышеуказанных ситуаций, негативно влияющих на степень удовлетворенности клиента, много нареканий вызывает качество производимого ремонта и повреждение имущества во время восстановительных работ.

Могут ли поставить неоригинальные запчасти?

Компания по автострахованию, определяя смету предстоящих расходов, согласно п. 3.6.

4 Единой методики расчетов по ремонту ОСАГО, обязана использовать данные о заменяемой части или узле автомобиля, которые содержатся в каталогах запчастей конкретной модели и марки, составленных производителем.

В случае отсутствия сведений, используют информацию из прайс-листа, программы поставщика детали по его уникальному номеру. А при замене исходить из общего правила – замена соответствует установленным требованиям и не сможет негативно повлиять на безопасную эксплуатацию.

Если страховая компания и исполнитель работ применяют в калькуляции и ремонте неоригинальные детали, страхователь вправе поинтересоваться о наличии на заменах номеров, присвоенных производителем. Их не должно быть на неоригинальных элементах, а в случае их наличия, речь идет об использовании подделки.

Тем не менее, зачастую при послеаварийном ремонте автомобиля с существенным пробегом возникает проблема поиска оригинальных деталей давно снятых с производства моделей. В этом случае закон однозначно рассматривает возможность замены вышедших из строя деталей запчастями б/у или аналогами, не ухудшающими качество эксплуатации машины.

Данный выход из положения дает шанс для мастерских значительно уменьшить стоимость восстановления, ссылаясь на невозможность получения оригинальных комплектующих от поставщиков и их отсутствие на складах. В связи с ограниченностью срока, отводимого на ремонт по обязательному страхованию, открывается лазейка для подмены равноценных оригинальных деталей аналогами на вполне законных основаниях.

Возвращают ли старые детали?

Водителей авто, получивших незначительные повреждения конкретных узлов и частей, интересует вопрос, вернут ли мне старые запчасти, и каков порядок получения обратно вышедших из строя деталей.

С юридической точки зрения, согласно положениям закона о правах потребителя, заказчик услуг вправе потребовать к возврату поврежденные детали. Действительно, при покупке автомобиля гражданин заплатил за транспортное средство в определенной комплектации, включая конкретные детали.

После ремонта по ОСАГО автовладелец вправе забрать их, так как является собственником.

С другой стороны, при восстановлении авто по страховке, компания не вправе получать поврежденные детали, так как оплата услуг ремонтных мастерских по полису ОСАГО не является поводом считать ее платой за поврежденные, снятые с авто детали. СК исполняет обязательства по договору ОСАГО, заключенному с клиентом, не претендуя на получение взамен собственности, принадлежавшей автомобилисту.

Отзывы

Не всегда старания улучшить порядок в страховом деле приводит к тому результату, на который рассчитывал законодатель.

Введение новых условий получения страховой защиты по ОСАГО в виде натурального возмещения добавило проблем автовладельцам и страховщикам, так как добавило проблем с поиском деталей и квалифицированных исполнителей ремонтных работ.

И одновременно ограничивая себя рамками калькуляций по Единой методике и данных о стоимости деталей из базы.

Согласно опросам и отзывам, половина автовладельцев негативно и скептически отнеслось к измененному порядку компенсации. Каждый четвертый водитель готов принять поправку, если увидит положительный эффект действия нововведений.

Пока же число неудовлетворенных автомобилистов довольно велико.

Из наиболее частых проблем, с которыми сталкиваются страхователи, отмечают затягивание сроков исполнения, неверный расчет страховой суммы, нарекания к качеству ремонта и замененных комплектующих.

Натуральное возмещение по ОСАГО, вместо того чтобы избавить от большинства проблем, связанных с беспроблемным ремонтом авто после ДТП, добавило массу неясностей относительно определения порядка и разъяснения нюансов реализации обязательств.

Помимо претензий к калькуляции расходов, со стороны страхователей появились нарекания к качеству, срокам и самой процедуре исполнения ремонтных работ. Использование неоригинальных деталей, решая проблему послеаварийного восстановления старых автомобилей, дало повод применять то же правило и в отношении замены более дорогих оригинальный запчастей.

Только активная позиция автомобилиста и контроль над действиями СК и СТО позволят отстоять свои права при получении возмещения по ОСАГО.

Источник: https://strahovoy.online/vozmeshhenie/osobennosti-provedeniya-remonta-po-strahovke-osago.html

Семь советов, которые помогут Вам отремонтировать автомобиль после ДТП по ОСАГО качественно и без доплат! – Общество Содействия Автомобилистам

Ремонт автомобиля по страховке

В 2018 году в наш Call-центр обращается очень много обманутых автомобилистов, которые после ДТП отдали свои автомобили на ремонт на СТО по «направлению» страховой компании по ОСАГО и в результате получили некачественно отремонтированный автомобиль, да еще с них требуют доплату за ремонт.

В данной статье мы хотим дать Вам несколько очень важных советов, что бы Вы сберегли свои деньги, время, нервы и не остались у разбитого корыта.

7sovetov

В 2018 году сотрудники ГИБДД полностью перестали выдавать справки ф.154, в которых указывались обстоятельства ДТП, виновники ДТП и повреждения транспортных средств.

После отказа ГИБДД выдавать справки ф.154, составление извещения о ДТП стало обязательным для подачи документов в страховую компанию.

С июля 2018 года в Санкт-Петербурге будет увеличен лимит Европротокола с 50000 до 100000 рублей. То есть сотрудники ГИБДД будут оформлять только тяжелые ДТП, а 80% ДТП будут оформляться по Европротоколу.

Правильность заполнения извещения о ДТП трудно переоценить. Если Вы неправильно заполните извещение, страховая компания может отказать в выплате, или проведет только частичный ремонт Вашего автомобиля.

Простым языком можно сказать следующее:

А) Ошибки при составлении извещения о ДТП могут привести к отказу в выплате страхового возмещения.

Б) Если Вы не укажете все повреждения Вашего автомобиля в извещении о ДТП, страховая компания может принять решение, что эти повреждения не относятся к ДТП.

Страховая компания обязана выдать пострадавшему в 20-дневный срок после подачи заявления, направление на ремонт, в котором должна быть указана общая стоимость ремонта, сроки ремонта, сроки сдачи автомобиля в ремонт, название и адрес СТО в котором будет производиться ремонт. (Ст. 65 Пленума Верховного Суда № 58 от 26.12.2017 г.)

Если Вы получили на руки такое направление, в котором указаны общая стоимость ремонта, сроки ремонта, сроки сдачи автомобиля в ремонт, название и адрес СТО в котором будет производиться ремонт, Вы защищены от любого произвола. Вам не смогут затянуть ремонт, с Вас не смогут требовать доплат, Вы точно знаете, где и когда будет произведен ремонт автомобиля.

Что же происходит сейчас в страховых компаниях? – Вы обращаетесь с заявлением в страховую компанию, Вам заявляют, что сейчас выплата возможна только ремонтом.

Ваш автомобиль осматривают поверхностно на улице и сообщают что «скоро выдадут» направление на ремонт. Через несколько дней Вам позвонят или пришлют СМС, что направление выдано и ждет Вас на СТО. Вы сами дозваниваетесь на СТО что бы договориться на определенное время.

На СТО Вашу машину еще раз осматривают и сообщают, что позвонят, когда согласуют со страховой компанией стоимость ремонта.

Дальше проходит много времени, и если Вы сами не обиваете пороги СТО и страховой компании, то про Вас просто забывают, и у Вас на руках нет никаких документов подтверждающих факт Вашего приезда на СТО. Вы идете ругаться в страховую компанию, а Вас запускают по второму кругу.

Если Вы очень настойчивы, то через несколько дней после Вашего приезда на СТО, Вам позвонит мастер СТО и прозрачно намекнет, что ремонт невозможно сделать за те деньги, которые платит страховая компания и предложит доплатить из своего кармана.

В итоге у Вас на руках нет никаких документов подтверждающих Ваш приезд на СТО, нет документов подтверждающих, что с Вас требуют доплату. А значит Вы не сможете доказать эти факты в суде.

Вы опять идете в страховую компанию, а Вас запускают по следующему кругу.

К нам часто обращаются автомобилисты, которые обращаясь в страховую компанию или на СТО, подписывают документы, даже не читая их.

Давайте рассмотрим часто встречающиеся обманы, и чем это Вам грозит.

В страховых компаниях часто подсовывают на подпись «соглашения о выплате страхового возмещения», в котором указывается сумма в 2-3 раза меньшая, чем ущерб нанесенный автомобилю.

Пример 1: Вы обратились в страховую компанию с заявлением, Вашу машину поверхностно осмотрели на улице. После этого Вам предлагают подписать бумаги. Вы их подписываете. И Вам сообщают что примут решение о страховом возмещении в течение 20 дней.

По факту специалисты страховой компании на глаз прикидывают размер ущерба, делят его на 2-3, и подсовывают «соглашение» на подпись. Вы не читаете и подписываете.

Вам платят деньги в 2-3 раза меньшие, при этом Вы уже не сможете предъявить претензии, так как подписали соглашение.

Пример 2: На СТО при приемке машины в ремонт по ОСАГО уже разработан стандартный бланк, в котором мелким шрифтом написано: Вы соглашаетесь на увеличение сроков ремонта, Вы соглашаетесь на доплату, Вы соглашаетесь на использование бывших в употреблении деталей и т.д.

Пример: Вы обратились в страховую компанию с заявлением, Вас направили на СТО, там Вы предаете автомобиль на ремонт и подписываете акт приема-передачи машины и не читаете мелкий шрифт. В итоге Вам звонят и ставят перед фактом, что Вы должны доплачивать из своего кармана за ремонт. Сроки ремонта будут увеличены.

А когда Вы придёте забирать машину из ремонта Вы увидите б/у детали на Вашем автомобиле.

Пример 3: На СТО, при приемке автомобиля на осмотр, Вам подсовывают “Договор уступки права требования Выплаты по ОСАГО“. После подписания данного документа Вы теряете право требования выплаты от страховой компании.

Фактически, Вы продаете СТО свое право требования выплаты со страховой компании за то, что Вам отремонтируют автомобиль. Вроде бы не очень плохо, но после составления заказ-наряда, сотрудники СТО объявляют Вам, что согласованной суммы со страховой компанией не хватает на ремонт и Вы должны доплатить из своего кармана.

Вы недовольны и идете в страховую компанию, а там Вам заявляют, что раз Вы продали долг то разговаривать с Вами никто не будет. Идите на СТО и там решайте свои проблемы.

Внимательно читайте мелкий шрифт, если Вам что-то не понятно, не подписывайте, звоните нам для консультации.

При постановке автомобиля в ремонт заказ-наряд является основным документом, по которому далее будет произведен ремонт.

В заказ-наряде должен быть указан перечень заменяемых и ремонтируемых деталей с ценами на ремонт.

В заказ-наряде должны быть указаны конкретные детали и материалы используемые в ремонте. То есть должны быть указаны каталожные номера деталей и какие это будут детали – новые, оригинальные, б/у, неоригинальные и т.д.

По заказ-наряду Вы можете в конце ремонта проверить все ли детали поменяли и отремонтировали.

На основании заказ-наряда Вы будете предъявлять претензии, в случае некачественного или не полного ремонта.

Без заказ-наряда Вы не сможете контролировать ремонт на СТО, а так же не сможете предъявлять претензии.

На практике же происходит следующее: Вы сдаете автомобиль в ремонт, и Вам не дают заказ-наряд. Когда Вы забираете автомобиль из ремонта оказывается что, почему то некоторые детали Вам не заменили, некоторые детали поставили б/у, Вы хотите предъявить претензии, а не на что, так как нет заказ-наряда.

Согласно Закона «об ОСАГО», в случае направления пострадавшего в ремонт, страховая компания полностью оплачивает стоимость ремонта без учета износа на СТО. Однако это страховым компаниям экономически не выгодно. Ведь выгоднее заплатить Вам деньги с учетом износа и сэкономить на Вас.

Поэтому на СТО всегда требуют доплату, мотивируя тем, что согласованных со страховой компанией денег на ремонт не хватает.

Пример: У Вас FORD FOCUS 2013 года выпуска, стоимость ремонта без учета износа 150000 рублей, с учетом износа 120000 рублей.

Страховая компания должна перевести 150000 рублей на СТО и отремонтировать автомобиль после ДТП по ОСАГО. Однако страховая компания согласовывает 100000 рублей и на СТО с Вас требуют доплату 50000 рублей.

Таким образом, страховая компания экономит от выплаты деньгами 20000 рублей, а Вы платите за ремонт из своего кармана.

СТО не вправе требовать какие-либо доплаты с Вас. Страховая компания обязана оплатить весь ремонт.

Согласно п. 15.1 ст. 12 Закона «об ОСАГО», при ремонте в ремонте по ОСАГО могут использовать только новые детали.

Однако на СТО, пытаются подписать соглашение или «договориться» о ремонте из б/у деталей, мотивируя тем, что выплаты на ремонт не хватает. И Вы либо доплачивайте, либо мы поставим запчасти с разборки неизвестного качества.

Помните, что требование доплат и ремонт из б/у деталей незаконны и Вы вправе предъявить претензии страховой компании.

  1. Контролируйте качество ремонта а/м на всех этапах ремонта.

Контроль качества ремонта, это очень важно! Сотрудники СТО зачастую нарушают технологию ремонта, применяют низкокачественные материалы, вместо замены кузовных элементов производят их восстановление, экономя на запасных частях.

В процессе ремонта Вам могут повредить целые детали, например, повредить обивки салона, разбить стекла, поцарапать неповрежденные элементы и т.д.

Вам могут указать в заказ-наряде замену деталей на новые, а по факту поставить либо б/у, либо отремонтировать некачественно Ваши.

Всего этого можно избежать, только контролируя ремонт на всех стадиях.

  1. Необходим контроль на первом этапе ремонта – на сдаче автомобиля в ремонт. Это полная фотофиксация поврежденных и неповрежденных элементов, элементов салона, подкапотного пространства и багажника.
  2. Необходим контроль на этапе постановки автомобиля в окрасочную камеру – в этот момент, пока еще не произведена покраска, Вы можете увидеть всю подноготную ремонта. Вы увидите, какие детали менялись, какие ремонтировались, новые применялись детали или б/у, оригинальные или китайские.
  3. И самым важным этапом контроля ремонта является приемка автомобиля из ремонта. После окраски и сборки Вы увидите качество лакокрасочного покрытия, симметричность зазоров кузовных элементов, качество применяемых материалов, комплектность машины после ремонта, появившиеся в процессе ремонта новые повреждения.

Для сдачи и приемки автомобиля из ремонта привлекайте наших специалистов. Требуйте осмотр Вашего автомобиля перед окраской, в этот момент Вы увидите, какие на самом деле Вам поставили запасные части.

Источник: https://www.osa-spb.ru/2011-06-15-07-36-58/2009-06-17-10-17-03/2009-06-17-10-19-53/sem-sovetov-kotorye-pomogut-vam-otremontirovat-avtomobil-posle-dtp-po-osago-kachestvenno-i-bez-doplat.html

Направление на ремонт по ОСАГО в 2021 году, сроки и правила

Ремонт автомобиля по страховке

Наличие ОСАГО гарантирует автовладельцам, что в случае ДТП, полученный ущерб возместит страховая компания.

С апреля 2017 года поврежденный транспорт направляют в специализированные сервисы для восстановительного ремонта. Лишь в нескольких случаях выплачивается денежная компенсация.

В статье расскажем, где выдается направление на ремонт и в какой срок, а также ответственность страховщика за нарушение сроков в выдаче документа.

Случаи в которых можно получить деньги на восстановление автомобиля

Перечень таких оснований небольшой, лучше заранее с ним ознакомиться, чтобы знать, на что можно претендовать на законных основаниях:

  • машина полностью разрушена, восстановлению не подлежит, поэтому страховщику выгоднее перечислить деньги;
  • если выясняется, что ремонт транспорта превысит предельный лимит страховки по ОСАГО (в настоящее время размер компенсации составляет 400 000 рублей);
  • собственник автомобиля умер, наследники решили не восстанавливать поврежденный объект;
  • в ДТП пострадал инвалид, его автомобиль имеет специфические особенности конструкции, поэтому невозможно отремонтировать в обычных СТО;
  • собственник авто отказался от проведения ремонта, так как машина находится на гарантии от производителя, а у станции нет соглашения с официальным представительством;
  • автовладельцу был причинен значительный вред здоровью, поэтому он решил получить деньги за поврежденную машину;
  • по письменному согласованию пострадавшей стороны со страховой компанией.

Если страховщик незаконно отказывает в выплате денежной компенсации, то это можно оспорить в вышестоящем органе (Российском союзе автостраховщиков или Центральном банке России) или через суд.

Что такое “Направление на ремонт”

В Федеральном законе №40-ФЗ дается общее понятие «направления на восстановительные работы» – это официальный документ, выданный потерпевшей стороне, дающий право на возмещение полученного ущерба путем проведения ремонтных работ. В законе четко регламентированы сроки выдачи бланка, а также порядок и период восстановления авто.

Законодатели, заменяя живые деньги направлением на ремонт, попытались упростить процедуру возмещения ущерба. В реальности все оказалось намного проблематичнее. 

Это связано с тем, что:

  • чтобы отремонтировать автомобиль через СТО хозяину в любом случае придется обратиться к своему страховщику для получения направления;
  • собственника ограничивают в выборе сервисов, которые могут починить поврежденную машину.

В связи с этим возникает много вопросов о правилах получения бланка, ведь каждый хочет быстрее сесть за руль отремонтированной машины.

Порядок получения направления

Итак, если произошла авария, то вся процедура регистрации состоит из нескольких этапов:

  • собираются необходимые бумаги для подачи заявления;
  • собственник авто обращается к страховщику лично, либо направляет представителя с оформленной доверенностью;
  • страховая компания анализирует поступившие документы, эксперт осматривает машину, делаются расчеты стоимости ремонта, принимается решение о выплате наличных, или о выдаче направления;
  • если страховщик принимает решение об отправке поврежденного авто на ремонт, то объект передается на восстановление только в тот сервис, который утвержден в письменной форме;
  • после проведения ремонта гражданин осматривает машину, составляется акт, если все устраивает, что документ о приемке нужно подписать.

Если с момента выпуска автомобиля прошло не более двух лет, то восстановительные работы могут проводиться только в сервисах официальных дилеров.

В случаях, когда страховая компания не может предоставить услуги такого СТО, хозяин машины вправе потребовать выплаты денежной компенсации, а не проведение ремонта.

В перечень необходимых документов, которые должен подготовить собственник авто входят:

  • заявление о возмещении страховки по ОСАГО;
  • заполненное извещение о ДТП;
  • паспорт на автомобиль;
  • СТС;
  • полис ОСАГО;
  • иные документы об аварии.

Если обращается представитель собственника, то помимо паспорта он должен предъявить доверенность, где указаны его полномочия.

На что нужно обратить внимание при получении направления?

Менеджеры страховой компании при выдаче бланка могут предложить подписать несколько дополнительных бумаг, это может быть заявление и соглашение о ремонте и выборе СТО. Даже подписывая стандартный заявительный бланк страховой компании не нужно ставить отметки во всех пунктах. 

Недобросовестные компании могут пойти на хитрость, по неопытности граждане могут согласиться с невыгодными для себя условиями, например:

  • согласиться доплатить за ремонт, если суммы компенсации, выделенной страховщиком, будет недостаточно;
  • согласиться на проведение восстановительных работ в любой станции техобслуживания, предложенной компанией, хотя в определенных случаях они должны выполняться только в представительствах официального дилера;
  • согласиться на использование ранее использованных запасных частей и деталей при ремонте.

В результате чего права собственника авто могут быть нарушены. Поэтому, прежде чем подписывать какую-либо бумагу следует внимательно ее прочитать, чтобы потом не доплачивать за некачественный ремонт из собственных средств.

Сроки оформления

У водителей возникает множество вопросов, касательно сроков проведения восстановительного ремонта. В таблице можно найти ответы на них:

В статье представлена базовая информация, но большинство случаев имеет индивидуальный характер. В связи с чем на нашем сайте работают дежурные юристы к которым вы можете обратиться по телефонам:

При обращении Вы получите консультацию именно по Вашей проблеме.

ВопросОтвет
Через сколько дней подается заявление в страховую компанию после ДТП?Чтобы избежать недоразумений и отказа в выплатах, рекомендуется в течение 5 дней подать заявление страховщику о выплате компенсации после получение повреждений автомобиля в аварии.
Через какое время должны выдать направление на ремонт?Если СТО включено в утвержденный перечень, с которыми работает страховая компания, то направление выдается в течение 20 дней после подачи заявления и полного пакета документов. Если ремонт планируется выполнять в сторонней мастерской, то срок выдачи документа может быть увеличен до 30 дней.
Сколько длится восстановление машины?Ремонтные работы не могут длиться более 30 дней с момента передачи автомобиля. А за каждый день просрочки к сервису предъявляются штрафные санкции в виде неустойки.

В сроки проведения ремонта установлены уже с учетом ожидания необходимых запасных частей.

Поэтому, если СТО не успел отремонтировать автомобиль в течение 30 дней, ссылаясь, что поздно поступили запчасти, это является нарушением сроков установленных законом.

Кроме того, сервисные центры должны выдать гарантию на работы по восстановлению кузова на 1 год, на другие виды ремонта – 6 месяцев.

Как правильно сдать автомобиль

Как таковых правил передачи автомобиля на ремонт не предусмотрено. Однако, чтобы избежать непредвиденных обстоятельств, лучше придерживаться следующего алгоритма:

  • получить у страховщика направление для проведения работ в рамках полиса ОСАГО;
  • самостоятельно прибыть на станцию обслуживания либо доставить автомобиль на погрузчике, если он не на ходу;
  • передать сотруднику СТО направление и иные документы, выданные страховщиком для проведения ремонта;
  • загнать машину в бокс для восстановления;
  • ожидать уведомления от сервисного центра о готовности выполненных работ, т.к. они обязаны сообщить, что автомобиль готов к выдаче;
  • приехать в техцентр, осмотреть результаты ремонта;
  • подписать акт сдачи-приемки оказанных услуг, если качество устраивает (в тех случаях, когда есть претензии к выполненным работам, то акт лучше не подписывать);

Страховщик должен предложить ремонт в мастерских, которые расположены не далее 50 км. от места жительства владельца авто, либо от места аварии.

Что делать, если ремонт выполнен некачественно

Итак, при приемке нужно тщательно проверить качество выполнения работ, убедиться, что все детали поставлены новые, ремонт выполнялся по технологии завода, выпустившего машину.

Если же хозяина машины не устраивает качество ремонта, то необходимо провести процедуру оспаривания с требованием о бесплатной переделке.

Так как порядок взаимодействия осуществляется по договору со страховой компанией, то и жалобу хозяин машины направляет страховщику с просьбой об устранении недостатков. 

По обращению гражданина компания должна разобраться с сервисной мастерской, так как это их обязанность.

В заявлении указываются следующие пункты:

  • наименование и адрес страховщика;
  • данные о заявителе (ФИО, адрес);
  • сведения об автомобиле, СТО, проводившем ремонт;
  • описание выявленных недочетов;
  • предъявить требования об устранении ошибок.

Если страховщик не реагирует на претензии гражданина, либо отказывается решать спорный вопрос, то для начала можно обратиться в органы, контролирующие его деятельность – это Российский союз автосраховщиков или Центральный банк России. Если эти учреждения не помогли разобраться в ситуации, то придется обращаться в суд. Возможно, придется обратиться за помощью опытных автоюристов, так как такие сопровождаются своими нюансами разбирательства.

Что грозит за нарушение сроков?

Если страховая компания выдаст направление с нарушением сроков, регламентированных законодательством, то она несет за это ответственность в соответствии с законом об ОАГО. В ст. 12 установлен размер неустойки – 1% от суммы ущерба.

В тех случаях, когда допущена просрочка по выполнению работ, то автовладелец также может претендовать на получение неустойки. Она составляет 0,5% за каждый день просрочки.

Автоматически начисление неустойки не происходит, поэтому гражданину нужно подать отдельное требование о ее выплате. В претензии указывается размер санкции, ее подробный расчет, требование о выплате. Кроме того необходимо указать реквизиты банковского счета для перечисления денег, либо попросить выплатить наличные.

Заявление подается в страховую компанию, а не в сервисный центр, т.к. именно страховщик несет ответственность за взаимодействие и проведение ремонта.

Если же компания не реагирует на обращение или отказывается выплатить штрафную санкцию, то придется обращаться в суд. Здесь помимо неустойки заявитель может потребовать и взыскания штрафа.

В некоторых случаях он может достигать 50% от суммы невыплаченного ущерба.

Помимо этого, гражданин через суд может взыскать со страховщика дополнительные расходы, потраченные на отправку почтой, на проведение независимой экспертизы, на услуги юриста и т.д.

Подводные камни при восстановлении автомобиля

В идеале, когда принимался закон, планировалось, что все частники будут в выигрыше. А именно, собственник авто получит отремонтированную машину в рабочем состоянии, испорченные детали заменят новыми. А страховщик самостоятельно подберет СТО для проведения работ, тем самым будет уверен, что стоимость работ не завышена.

В действительности стороны автострахования столкнулись с множеством проблем:

  • мастерские часто используют детали, бывшие в употреблении, пытаясь сэкономить на ремонте;
  • сервизы затягивают сроки проведения работ, часто они длятся несколько месяцев;
  • центры не хотят работать себе в убыток, поэтому не всегда соглашаются проводить ремонт в пределах той суммы, которую выделяет страховая компания;
  • СТО и страховщик несут дополнительные расходы на уплату неустойки и штрафов;
  • собственнику приходится тратить личное время, чтобы добиться справедливости и защитить свои права: обращаться с письменными претензиями к страховщику, надзорным органам, а также с исковым заявлением в суд.

Лучшим вариантом будет получить денежную компенсацию и выбрать сервисный центр, которому доверяет собственник. Поэтому, прежде чем соглашаться на проведение ремонта, нужно проверить, вдруг полагается денежная выплата. Переписку со страховщиком лучше сохранять, в случае спорных вопросов она станет доказательством, что собственник пытался урегулировать ситуацию в досудебном порядке.

Источник: https://niavto.ru/avtostraxovanie/napravlenie-na-remont-po-osago/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.