Ремонт гарантийной машины по осаго

Ремонт гарантийной машины по осаго

Содержание

Машина на гарантии: как получить страховку после ДТП по ОСАГО, ДОСАГО, Каско

Ремонт гарантийной машины по осаго

Автострахование является обязательным условием эксплуатации автомобиля. Даже если машина на гарантии, то всегда есть определённые моменты, которые нужно учитывать. Особенно, когда автомобиль попал в ДТП.

Допустим, машина почти новая, находится на гарантии. Наступил страховой случай. Как верно поступать, чтобы получить страховку? Для начала, необходимо соблюсти все условия страхования, а также установить наступление страхового случая. Полисы могут быть разными: ОСАГО, ДОСАГО, Каско. Какие же действия будут общими, и какие существуют отличия?

Что есть что:

ОСАГО – минимальное страхование, обязательное для всех.

ДОСАГО – добровольный вид страхования. Не заменяет полис ОСАГО, является дополнением к нему. Не является публичным, поэтому компания может и отказать в его оформлении. Полис помогает, когда недостаточно ОСАГО. Финансовая доступность полиса такая же, как ОСАГО. Возмещение ущерба производится сверх ОСАГО (разница ущерба и франшизы). Подробную информацию может дать любая страховая компания.

Каско (не аббревиатура, как многие заблуждаются, а исторически сложившееся название) – страхование средств транспорта. Предполагает выплату ущерба только при повреждении или гибели авто. На остальное не распространяется. Не является обязательным.

Как действовать после ДТП

Необходимые действия (если на авто оформлены ОСАГО или/и ДОСАГО):

  • Уведомление страховой компании является делом потерпевшей стороны. Виновник же должен сообщить потерпевшему номер своего полиса и название компании (все эти сведения указаны также в документах, полученных из ГИБДД).
  • В срок 15 суток с момента происшествия потерпевший должен представить заявление страховой компании.
  • Следует приложить набор документов: подписанное виновником извещение о ДТП, копия паспорта (либо заменяющего документа). Ещё нужны справка ГИБДД об участии в ДТП с описанием полученных поломок и степенью вины участников (должна быть заверена штампом с печатью), определение, протокол, постановление о возбуждении административного дела (если всё это составлялось), постановление-квитанция (когда такой документ составлялся на месте аварии); автомобиль представить на осмотр страховщику.

В срок до 30 дней страховая компания обязана провести страховую выплату.

Действия (при оформленном Каско):

  • Подать письменное заявление в СК в срок до 5 дней с момента происшествия.
  • Предоставить авто для осмотра.
  • Приложить набор документов: копию протокола об административном правонарушении, сведения об ответчике, паспорт истца, ПТС и свидетельство о регистрации, доверенность на управление машиной (если есть необходимость), водительское удостоверение, талон последнего ТО, квитанцию об оплате страховой премии, справку формы 154 (оформленную соответствующим образом).

Когда есть гарантия на автомобиль

Как получить страховку после ДТП, если машина при этом на гарантии?

Обязательно наличие документов о прохождении всех ТО, копии сервисной книжки, заверенной официальным дилером, документы, подтверждающие, что авто находится на гарантии.

Если есть возможность ремонта у официального дилера:

  • Посетить автоцентр, у которого попросить предварительно рассчитать стоимость ремонта авто.
  • Зафиксировав все имеющиеся неисправности в актах осмотра, возможно отдать машину в ремонт.
  • При обнаружении скрытых повреждений авто надо снова написать заявление страховой компании о дополнительном осмотре.
  • Все чеки собрать и сравнить стоимость ремонта фактическую с перечисленной страховой компанией.
  • Параллельно надо сделать оценку утери товарной стоимости машины (платно). Для этого написать заявление в СК для выдачи актов осмотра и о страховом случае.
  • Теперь подсчитать убытки: из фактической цены ремонта авто вычесть выплату страховой компании и сумму УТС.
  • Оформить заявление в суд на получение этой суммы.

Как избежать недоразумений

Подводные камни при оформлении страховой выплаты, если авто находится на гарантии:

  1. Сразу в заявлении о ДТП лучше указать, что машина на гарантии и попросить приложить к документам копию сервисной книжки. Это нужно, чтобы эксперт рассчитывал стоимость оригинальных запчастей по ценам у дилера.
  2. Обязательно надо выяснить, где страховая компания планирует проводить ремонт авто. Требуется помнить, что по условиям гарантии ремонт можно проводить только в СТОА официального дилера.
  3. Если возник конфликт интересов, то попробовать договориться с компанией, доплатив за получение права самостоятельного выбора автосервиса.

Сложности с выплатами?

Бывает, что в отказе страховой компании виновны сами страхователи. Этого, по возможности, удастся избежать, если:

  • страховой случай произошёл не по вине истца;
  • не возникли форс-мажорные обстоятельства;
  • документы будут правильно оформлены (в них не должно содержаться словосочетаний типа «неустановленное место, неустановленное время или неустановленные лица», для подстраховки рекомендуется со всех поданных документов снимать копии и оставлять их при себе);
  • страховой полис оформлен правильно и без исправлений;
  • соблюдены сроки подачи документов;
  • место ДТП пострадавший не покидал;
  • не было ремонта авто до проведения осмотра страховщиком;
  • автомобиль эксплуатировался правильно;
  • есть противоугонная система.

Итак, для снижения риска получить отказ в страховой выплате стоит соблюдать некоторые условия:

  1. Тщательно изучить, а потом соблюдать условия страхования.
  2. Техосмотр автомобиля делать вовремя.
  3. Проследить за тем, чтобы страховой полис был верно и без исправлений заполнен.
  4. Уточнить размытые формулировки типа «пожар» и «угон».
  5. Внимательно изучить страховой договор сразу.
  6. Соблюдать правила дорожного движения.

Подводя итоги, можно лишь напомнить, что, по большей мере, правильные действия автолюбителя ведут к позитивному решению вопроса по страховым выплатам. Будьте внимательны при выборе страховой компании, подписании документов и при езде на дорогах. Безаварийного пути!

>>> ПОДПИШИТЕСЬ на наш канал в Яндекс.Дзен

Публикации по темам: как выгодно взять автокредит, какой автомобиль выбрать в кредит – новый или подержанный, условия автокредитования в банках, как досрочно погасить целевой кредит на машину, страхование КАСКО и ОСАГО для кредитного авто. Редакция сайта “АвтоКредитЭксперт” помогает разобраться в нюансах получения и обслуживания кредита на покупку автомобиля

Общий бал: 7Проало: 7

Источник: https://eAvtoKredit.ru/page/avto-na-garantii-kak-poluchit-strahovku

Особенности ремонта авто по ОСАГО в 2019 году, правила и сроки

Ремонт гарантийной машины по осаго

Такая простая на первый взгляд услуга, как ремонт по ОСАГО, сопряжена с рядом тонкостей и нюансов. Процедура состоит из нескольких этапов, в каждом из которых принимают участие стороны, имеющие свой материальный интерес.

Чтобы отремонтировать автомобиль быстро и качественно, не вкладывая собственных средств, нужно точно знать, что делать после аварии, куда обращаться и какие готовить документы.

В этом случае реставрация транспортного средства будет проведена в соответствии с правилами, установленными действующим законодательством с минимальными материальными и моральными потерями.

Закон о ремонте по ОСАГО в 2019 году

Законодательством не предусмотрена выплата для самостоятельного ремонта.

Преимущества ремонта перед компенсацией

Страхование гражданской ответственности предоставляет довольно лояльные и привлекательные условия для клиентов.

Главным плюсом, который ценят автомобилисты, является то, что страховая направляет гражданина ремонтировать машину, снабдив его всеми необходимыми бумагами. Доплачивать за работу, что-либо согласовывать и вести переговоры с мастерами ему не надо. Все спорные вопросы стороны решают напрямую две организации.

Где происходит ремонт авто по ОСАГО

В соответствии с внесенными в законодательство изменениями, страхователь имеет право выбора места, где будет проводиться восстановление его машины.

Правила ремонта по ОСАГО гласят, что эта организация не должна быть дальше 50 км от дома потерпевшего или от места аварии.

Исключением являются случаи, когда должен быть проведен ремонт у дилера в его сервисном центре. Тогда доставка обеспечивается силами страховщика.

У каждой СК есть перечень мастерских, с которыми они сотрудничают на договорных основаниях. Если клиент предлагает свою версию, то может быть принято индивидуальное решение. Для этого нужно подать заявление, в котором изложить обоснованные причины.

Официальный дилер

Проведение починки у официального дилера проводится в тех случаях, когда возраст автотранспорта не превышает двух лет со дня выпуска.

Преимуществом такого решения являются услуги квалифицированных специалистов, наличие оригинальных деталей и наличие опыта в подобных мероприятиях.

В некоторых случаях, чтобы отправить машину на ремонт, нужно заключить договор между СК и дилерским центром.

Важно! Если он находится на значительном отдалении, то принимается решение о выплате денежной компенсации в размере оцененного ущерба.

Сервис СК

Восстановление техники в сервисе СК является распространенным мероприятием. Многие организации покупают такие центры или работают с ними на основании долгосрочных соглашений.

Плюсом такого подхода является собственный штат работников, помещений и профессионального оборудования. Поскольку действует одна команда, противоречия изначально исключаются.

С клиента не требуют доплату, ему нет необходимости интересоваться, как происходит восстановление его собственности.

В большинстве случаев автомобильные сервисы находятся в шаговом расстоянии от главного офиса, что полностью соответствует требованиям законодательства. Перед тем, как получить направление на ремонт по ОСАГО, подписывается трехсторонний контракт между участвующими в процессе сторонами.

СТО

Если у клиента есть на примете хорошая и проверенная станция техобслуживания, то он может обратиться к СК с просьбой провести регламент на стороннем сервисе. Для этого нужно взять реквизиты этой организации и приложить их к заявлению. В случае получения одобрения от руководства осуществляется согласование действий и выписывается официальное направление.

Обратите внимание! В таких случаях СК дается дополнительные 10 дней на рассмотрение вопроса, а страховка не распространяется на износ деталей.

Как осуществляется ремонт ТС по страховке

В мастерскую поврежденное авто доставляется в оговоренное сторонами время в сопровождении менеджера СК. К технике прилагается дефектная ведомость, составленная собственными специалистами или независимыми экспертами. Бумага содержит перечень выявленных неисправностей, цену деталей и стоимость работ.

На основании этого документа страховая заключает с фирмой договор на восстановительный ремонт, в котором указывается объем работ, какие запчасти допускается устанавливать взамен поврежденных, цена и срок выполнения заказа.

Требования законодательства запрещают устанавливать на ремонтируемый автомобиль запчасти б/у. Но по договоренности с клиентом можно поменять сломанный узел на исправный, но не новый. При этом на него распространяется гарантийный срок, как и на весь автомобиль.

По окончании восстановительных работ мастерская составляет ведомость, где указывается, что заменили, а что реставрировали.

Важно! Гарантия на ремонт составляет 12 месяцев на кузов и 6 месяцев на остальные механизмы. Это обязанность мастерской, которая закреплена законодательно.

Направление на ремонт

После этого нужно передать эти бумаги вместе с неисправной машиной в страховую компанию. Срок выдачи направления составляет до 20 дней после обращения. В течение этого периода должны быть улажены все технические и юридические моменты.

Период обращения в сервис

Законодательством установлено, что потерпевшая сторона должна обратиться в офис компании не позднее 5 календарных дней после аварии. Исключение составляют случаи, когда человек после аварии находится в недееспособном состоянии.

Здесь срок отсчитывается с даты его выписки из больницы. Для этого необходимо предоставить заключительный эпикриз и лист нетрудоспособности.

При необходимости можно прибегнуть к услугам поверенного, так как срок действия направления на ремонт составляет 30 суток.

Подсчет стоимости восстановления транспорта

При подсчете стоимости ущерба из-за аварии или поломки авто, СК пользуются едиными правилами, разработанными ЦБ. Цены деталей и стоимость работ указаны в едином своде.

Клиент может воспользоваться сетевым ресурсом и заранее подсчитать, какую сумму придется оплачивать СК за восстановление техники и не придется ли заплатить из собственного кармана, если ущерб превышает максимальный порог.

Однако, конечное решение принимают специалисты, которые осматривают и диагностируют поврежденное авто. Несмотря на то, что они руководствуются едиными правилами, необходимо учитывать субъективный фактор. Поэтому желаемые и конкретные суммы могут сильно различаться.

Сроки ремонта

Попавших в неприятную ситуацию автомобилистов интересует вопрос, сколько времени им придется ждать, чтобы снова сесть за руль. Законодательством установлен максимальный срок проведения ремонта. Он составляет 30 рабочих дней с момента подписания акта о передаче машины в мастерскую.

! Если СТО затягивает с этим мероприятием, то ее можно привлечь к материальной ответственности через суд. Пеня составляет 1% в день от суммы оценки ущерба.

Как нужно принимать автомобиль после ремонта

Прием отремонтированного автомобиля должен производить его владелец. Делать это нужно тщательно и не спеша.

После осмотра авто необходимо протестировать на всех режимах. Если есть какие-либо претензии, то их нужно указать в акте.

Важно! Если требования обоснованы, то мастерская должна устранить недостатки за свой счет.

Что предпринять, если страховая компания отказывает в ремонте авто

Если СК отказывает в проведении ремонта по ОСАГО, то вопрос нужно решать в дипломатическом и юридическом поле. Сначала следует составить претензию и подать ее адресату.

Возможно придется идти на компромисс. Когда такой подход не срабатывает, то единственным выходом является обращение в суд.

Если речь идет о значительной сумме, то есть смысл нанять грамотного адвоката с опытом участия в подобных делах.
 

Источник: https://GidPoStrahovke.ru/avto/osago/remont-po-osago.html

Эксперимент ЗР: ремонтируем автомобили по ОСАГО

Ремонт гарантийной машины по осаго

Можно ли отремонтировать автомобиль на возмещение, полученное по ОСАГО после аварии? Свести концы с концами попытался Сергей Смирнов. Подопытные — Renault Logan и Mercedes-Benz E-класса, пострадавшие в ДТП.

Один из главных принципов, установленных Законом об ОСАГО, — гарантированное возмещение вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потерпевших. С одной важной оговоркой: в пределах установленной суммы. Например, максимальный лимит по железу сейчас составляет 400 тысяч рублей.

В законе сказано, что выплаченных денег должно хватить, чтобы привести автомобиль в прежнее (доаварийное) состояние. При этом, рассчитывая стоимость ремонта, учитывают износ заменяемых деталей.

Получается, что если автомобиль уже не свеж, то при установке новой фары взамен разбитой пострадавшему придется доплатить разницу из своего кармана.

Чтобы между пострадавшими и страховыми компаниями не было разногласий относительно размера компенсации, утвердили методику расчета стоимости восстановительного ремонта. Единый стандарт страховщики приняли на вооружение в декабре 2014 года. Этим же документом обязаны руководствоваться и независимые эксперты (ЗР, 2015, № 9).

На сайте РСА можно проверить расценки не только на запчасти, но и на ремонтные работы. И страховая компания при расчете не может их занижать. Не возбраняется подсчитывать ущерб, поставив нормочас подороже и цены на детали выше указанных в методике.

Главное — не обделить пострадавшего. По этой причине РСА периодически обновляет данные в справочнике, чтобы расценки на ремонт соответствовали действительности.

Вот это мы и решили проверить на практике, получив реальную компенсацию по двум автомобилям и обратившись за калькуляцией на разные СТО.

Повреждения Логана несущественные, и денег, полученных по ОСАГО, достаточно для ремонта даже в приличном сервисе.

Повреждения Логана несущественные, и денег, полученных по ОСАГО, достаточно для ремонта даже в приличном сервисе.

Повреждения Логана несущественные, и денег, полученных по ОСАГО, достаточно для ремонта даже в приличном сервисе.

Трехлетний Renault Logan в аварии пострадал несильно. В результате удара сзади повреждены бампер, панель задка, внутренний левый кронштейн (задний) и молдинг. Страховая компания оценила ремонт в 27 791 рубль — с заменой заднего бампера. За вычетом износа (28,2%) на руки получаем 19 954 рублей. То есть надо быть готовым доплатить разницу (сумму износа) — 7837 рублей.

Мосрентсервис, официальный дилер Renault, оценил ремонт этого Логана в 19 608 рублей. Значит, суммы, начисленной с учетом износа, то есть 19 954 рублей, хватит, чтобы отремонтировать автомобиль. Причем с заменой поврежденных деталей новыми, цены на которые оказались в среднем ниже использованных в расчете страховой компании. Неплохо!

Компания «Реймерс Сервис», занимающаяся кузовным ремонтом машин разных марок, за восстановление Логана запросила значительно больше — 29 600 рублей! Тут и работы подороже, и в смете появились дополнительные затраты на расходные материалы — аж 4500 рублей.

На станции «Авто-К Сервис» ремонт обошелся бы нам в 27 626 рублей. Если бы мы получили от страховщика всю изначально начисленную сумму (без учета износа), то на ремонт хватило бы, а так — вновь нужно доплачивать.

Вывод? Ценники на заменяемые запчасти у всех ремонтников сравнимы, как и стоимости нормочаса (см. табл.). Разница лишь во времени, отведенном на ремонтные работы, и в затратах (или в отсутствии таковых) на расходные материалы.

Премиум-класс

Mercedes-Benz E‑класса 2013 года выпуска слегка пнул на перекрестке лихача, пытавшегося проскочить на покрасневший желтый. Полиса каско у владельца Мерседеса нет.

На ремонт по ОСАГО страховая выделила 144 203 рубля. Но с учетом износа (17,7%) на руки пострадавший получает 118 680 рублей, то есть теоретически ему придется доплатить из своего кармана 25 523 рубля.

И это серьезный удар под дых: полученных денег на ремонт не хватит!

Например, в фирме «Реймерс Сервис» нам насчитали аж 204 861 рубль. А в компании «Авто-К Сервис» итог расчетов совсем иной — 158 351 рубль, притом что все операции и детали, указанные экспертами страховой компании, сервисмены включили в заказ-наряд — это замена правой передней фары, решетки радиатора и бампера. Значит, запчасти и работы тут дешевле, чем у конкурента (см. табл.).

И всё равно радости мало: разница с выданной на руки страховой суммой составляет 39 671 рубль. Неслабая требуется доплата! Пострадавший может потребовать компенсацию непосредственно у виновника аварии и покрыть все расходы.

Но если тот не раскошелится добровольно, придется обращаться в суд — значит, нужно тратить время и силы, которых при нынешнем ритме жизни и так не хватает.

И всё же нужно признать, что введение Единой методики определения стоимости восстановительного ремонта приблизило выплаты по ОСАГО к реальности — уже нет такого разброса в ценах, какой был раньше. Но ведь хочется, чтобы страховка покрывала ремонт полностью! Значит, нужно и дальше совершенствовать систему.

К примеру, в европейских странах пострадавшим в ДТП живые деньги не выплачивают: разбитый автомобиль направляют в автосервис, а владелец просто ставит подпись на документах и затем забирает его отремонтированным. Может, и нам пойти по тому же пути? Если в самом деле пойдем, нужно готовиться к тому, что стоимость полиса станет еще выше — работать себе в убыток никого не заставишь.

Комментирует исполнительный директор РСА Евгений УФИМЦЕВ:

— Начиная с 2015 года страховщики стали активно развивать выплату в натуральной форме, когда страхователю вместо выплаты денег «на руки» дают направление на ремонт. К примеру, у одной из крупных страховых компаний 28% выплат по ОСАГО (по Москве) производится в натуральной форме. Стоимость восстановительного ремонта определяется по единой методике и справочникам. Нужно понимать, что потерпевший имеет право выбора — получение деньгами или направление на станцию. Только есть две оговорки: у страховщика должен быть заключен договор со станцией (страховщики эту информацию на своих сайтах разместили) и второе — в калькуляции всегда заложен износ. Страхователю станция может предложить доплатить за износ при установке той или иной запчасти. Хотя известно, что ряд компаний со станциями договорились, чтобы ремонт проходил без доплаты. Допустим, вам сделали калькуляцию — 40 тыс. рублей на ремонт вашего автомобиля, и в нем есть износ, к примеру, 12 тыс. рублей. Станции, по договоренности с автовладельцем, ставят не новую запчасть, а б/у. В этом случае автовладельцу ничего не нужно доплачивать. Либо поставят новую, но тогда придется доплатить. Плохо это или хорошо? Если возьмем реального страхователя, который отсудил деньги, он по факту к официальному дилеру не идет. У официалов основной поток — от страховщиков по каско. Такого, чтобы с улицы приходили люди и ремонтировали свои старые автомобили у официальных дилеров, практически не бывает. А страхователь, получивший деньги, ищет запасные части, идет в обычный сервис и торгуется с ними по ремонту. И это нормальная житейская практика.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/845443-eksperiment-zr-remontiruem-avtomobili-po-osago/

Что делать, если СТО отказывается ремонтировать автомобиль по ОСАГО

Ремонт гарантийной машины по осаго

статьи (нажмите для быстрого перехода):

Закон об ОСАГО и ГК РФ не допускают произвольный отказ страховой компании и СТО в ремонте автомобиля. Не имеет значения возраст транспортного средства. Страховщик согласно договору должен либо произвести ремонт машины или предоставить возмещение в рамках Единой методики.

Порядок действий автовладельца

Произвольный отказ в ремонте недопустим. СТО не вправе самостоятельно организовывать сроки восстановления машины. Согласно п. 15.2 ст. 12 Закона об ОСАГО ремонт должен быть произведен в течение 30 дней с момента предоставления машины в СТО.

Отказ в ремонте может быть законным на следующих основаниях, указанных в п. 16 ст. 12 ФЗ 40:

  1. Если стоимость ремонта превышает предел, рассчитанный страховой компании согласно единой методике.
  2. Если у страховой компании отсутствует договор с СТО, куда обратился собственник автомобиля, предоставив направление. У каждой страховой организации есть перечень автосервисов, которые сотрудничают со страховщиками, производят закупку запчастей в пределах суммы ремонта, работают по заявкам. При отсутствии СТО собственник машины вправе подписать со страховой компанией соглашение и направить машину в сервис, позже предоставив оттуда документы о ремонте.
  3. Если сервисный центр не укладывается в установленные сроки, а собственник машины отказывается подписать соглашение об их продлении.

В остальных случаях ремонт должен быть обязателен. Заставить владельца машины заплатить за него СТО и страховая организация не вправе. Но если доплату невозможно согласовать, то страховая насчитает стоимость ремонта по единой методике и предоставит выплату.

На практике она может быть значительно занижена, так как ущерб рассчитывается с учетом износа автомобиля, несмотря на Постановление Пленума № 58 от 26.12.2017 г., которое предписывает считать стоимость ремонта без учета износа отдельных запчастей. Запрещено использование подержанных деталей.

Все запчасти должны быть новыми, даже если их установка приведет к увеличению стоимости машины.

Что делать владельцу автомобиля, если СТО отказывается ремонтировать машину

Можно поступить следующим образом:

  1. Подписать со страховой соглашение об увеличении стоимости ремонта, доплатить недостающую сумму, а переплату за ремонт взыскать с виновника ДТП, так как подобное правило согласно ст. 1064, 1072 ГК РФ предусмотрено. Полис ОСАГО не подменяет обязательство вследствие причинения вреда. Владелец автомобиля вправе потребовать деньги с виновника аварии в претензионном или судебном порядке.
  2. Отказаться доплачивать и потребовать ремонт в пределах установленной стоимости. Если СТО упорно не принимает машину в ремонт, то следует обращаться с претензией в страховую организацию. В случае, когда она игнорирует требования собственника, то можно подавать исковое заявление (после получения ответа на претензию), включив в него требования о защите прав потребителей. Согласование с СТО сроков ремонта – обязанность страховой, сервис не вправе действовать по своему усмотрению.
  3. Получить денежную выплату и восстанавливать автомобиль за счет собственных средств. Позже требования можно предъявить страховой организации, если собственник докажет, что расчет стоимости произведен неверно, или к виновнику ДТП.
  4. Оформить претензию и потребовать пересчитать стоимость ремонта, с учетом утраты товарной стоимости машины – если транспортное средство новое (не менее трех лет).

Что делать, если сервис отказал в ремонте по полису ОСАГО –  нужно выяснить причину у страховой и, желательно, получиться отказ в письменной форме.

Если у потерпевшего в ДТП есть направление на ремонт, то произвольный отказ невозможен. При наличии такого следует обращаться к страховщику, одновременно можно направить жалобу в РСА.

Страховая компания может мотивировать отказ и тем, что машина новая и ее ремонт необходим у официального дилера, а его представительство отсутствует в регионе (городе).

Тогда сумма ремонта должна быть подсчитана достоверно.

Если страховая не желает ремонтировать машину, то это означает, что стоимость запчастей предельная и не соответствует реальным параметрам, указанным в каталогах РСА. Несмотря на наличие направления от страховой организации станция технического обслуживания также может не принимать автомобиль на ремонт.

Причина – недостаточность сроков, так как за каждый день просрочки придется платить неустойку. Также СТО может не принимать машину из-за превышения фактических затрат на ремонт суммы, выплаченной страховой компанией.

Отказ в письменной форме многие станции предоставлять не хотят, направляя за документами в страховую организацию, что незаконно.

Мы можем помочь!

Ниже часть выигранных дел с подтверждающими документами. Мы гарантированно поможем Вам в борьбе с нечестными страховщиками. Оплата только по факту и только при положительном исходе дела.

Проведение независимой автотехнической экспертизы

Если стороны не могут согласовать размер выплаты и сумму ремонтных работ, то страховая организация должна провести независимую экспертизу, а собственник машины – предоставить ТС для осмотра.

До этого проведение независимой экспертизы автомобилистом нежелательно, так как ее результаты могут быть не учтены судом. Результаты экспертизы должны быть оформлены в виде отчета, копия которого предоставляется собственнику по его заявлению.

Если стоимость ремонт не устраивает автовладельца, то он вправе провести свою экспертизу. Ее результаты могут быть предоставлены в ходе судебного разбирательства.

Оформление искового заявления

В суде можно потребовать произвести ремонт в пределах согласованной суммы или пересмотреть сумму страхового возмещения. Исковое заявление составляется по правилам ГПК РФ – ст. 131-135. В иске указываются сведения о судебном инстанции, информация об истце и ответчике, данные о третьих лицах.

Иск можно подать и на виновника ДТП, потребовать его вернуть сумму, которую потерпевший в аварии доплатил за ремонт. Нужно подробно указать события спорной ситуации, обстоятельства, которые стали причиной, по мнению страховой и СТО, для отказа в ремонте или возмещении.

По отдельному ходатайству можно затребовать материалы страхового дела, с приведением всех необходимых расчетов по определению стоимости ремонта. В суд также нужно предоставить результаты независимой экспертизы.

В просительной части иска можно потребовать:

  1. Отремонтировать автомобиль в пределах стоимости, установленной страховой организацией.
  2. Добиться денежного возмещения от страховой компании, а также от лица, которое причинило ущерб транспортному средству.
  3. Получить неустойку по закону о защите прав потребителей, которая составляет 3% от суммы не исполненного обязательства за каждый день просрочки.
  4. Добиться компенсации морального вреда.

Чтобы узнать, что делать, если сервис отказывает в ремонте по ОСАГО, нужно разобраться с причинами отказа. Предоставить автомобиль на ремонт следует своевременно.

К разбирательству также могут быть привлечены сотрудники сервисного центра Москвы или других городов.  На суде следует ссылаться на все возможные доказательства, которые есть у сторон.

Если результаты независимой экспертизы подтверждают реальный ущерб автомобилю, то суд с большой долей вероятностью встанет на сторону владельца машины.

Одновременно можно оспорить стоимость уже выполненного ремонта, если он не соответствует смете или недостатки машины выявлены в пределах гарантийных сроков. До судебного разбирательства понадобится заручиться поддержкой юриста.

Источник: https://www.avtojurist.su/chto-delat-esli-sto-otkazyvaetsya-remontirovat-avto-po-osagoremontirovat-avto-po-osago/

Ремонт автомобиля по ОСАГО: когда страховщик должен выдать направление и что делать, если СТО требует доплату?

Ремонт гарантийной машины по осаго

На сегодняшний день существует два основных способа возмещения ущерба по ОСАГО. Сюда относятся:

Последний вариант подразумевает под собой проведение восстановительных работ в отношении пострадавшего автомобиля. В данном случае заявителю выдается направление на проведение ремонта. Это официальный документ, дающий право на возмещение ущерба, причиненного в результате аварии.

Условия проведения ремонтных работ

Восстановление пострадавшего транспортного средства осуществляется в соответствии со следующими условиями:

  • максимальная сумма компенсации не может превышать 400 000 рублей (п. б ст. 7 ФЗ-40 РФ «Об ОСАГО»);
  • при определении суммы восстановительных расходов учитывается износ запчастей и комплектующих. При этом его размер не может превышать 50% их стоимости. Такое правило прописано в абз. 6 п. 4.15 Положения ЦБ РФ от 19.09.2014 №431-П (далее по тексту– Положение ЦБ РФ);
  • в расходы на ремонт включается стоимость материалов и запчастей, а также оплата труда мастеров.

Как получить ремонт по ОСАГО: пошаговая инструкция

Для того чтобы получить возмещение по ОСАГО, потерпевшая сторона должна последовательно выполнить следующие шаги.

Шаг 1. Подготовить заявление о страховом возмещении по форме, отраженной в Приложении № 6 к Положению ЦБ РФ.

Шаг 2. Собрать полный пакет документов, куда входят (п. 3.10 гл. 3 и п. 4.13 гл. 4 Положения ЦБ РФ):

  • паспорт потерпевшего (заверенная копия);
  • доверенность (в случае если от лица выгодоприобретателя выступает его представитель);
  • извещение о ДТП;
  • протокол об административном нарушении (копия) в случае если происшествие оформлялось с участием сотрудников полиции;
  • ПТС автомобиля;
  • квитанция об оплате эвакуатора, места на стоянке и т. д. (если эти расходы были понесены за счет заявителя).

Потерпевшая сторона имеет право предъявить страховщику другие документы: чеки, сметы, подтверждающие расходы, которые были понесены в результате ДТП.

Шаг 3. Заявление вместе со всеми документами необходимо предоставить в страховую компанию.

Шаг 4. Доставка пострадавшего автомобиля к страховщику для осмотра и проведения независимой технической экспертизы (при необходимости.) Сделать это надо в течение 5 дней с момента подачи заявления (п. 10 ст. 12. ФЗ РФ «Об ОСАГО»).

Шаг 5. Страховщик рассмотрит поступившее обращение и вынесет определенное решение.

Шаг 6. В случае если будет решено направить машину на ремонт, потерпевшей стороне выдадут соответствующее направление.

Шаг 7. Заявителю вместе с направлением следует обратиться в заранее определенный автосервис и произвести восстановление своего транспортного средства.

Когда страховщик должен выдать направление

В п. 21 ст. 12 ФЗ РФ «Об ОСАГО» установлены следующие сроки, в течение которых страховая компания обязана выдать направление на ремонт:

  • 20 дней – в случае если восстановление пострадавшего автомобиля будет производиться в СТО, с которым страховщик сотрудничает;
  • 30 дней – если ремонт будет осуществляться в автосервисе, самостоятельно выбранном пострадавшей стороной.

Указанные выше сроки отсчитываются с момента подачи заявления. При этом не учитываются праздничные нерабочие дни.

Порядок действий после получения направления

Как уже было сказано выше, сразу после получения направления на ремонт следует обратиться в СТО, указанную в данном документе. При этом также необходимо доставить пострадавший автомобиль, в отношении которого будут производиться восстановительные работы.

В течение какого времени производится ремонт

В соответствии с п. 15.2 ст. 12 ФЗ РФ «Об ОСАГО» сотрудники станции технического обслуживания обязаны произвести восстановительный ремонт в течение 30 дней с момента передачи пострадавшим своего автомобиля.

Если требуется доплата

В случае если стоимость ремонта машины, попавшей в ДТП, превышает максимальный размер страхового возмещения (400 000 рублей), то потерпевший по своему желанию может произвести доплату недостающей суммы (абз. 7 ст. 12 ФЗ РФ «Об ОСАГО»). Производится это в следующем порядке:

  • заявитель в письменном виде выражает свое согласие на внесение средств сверх страховой компенсации;
  • страховая компания рассчитывает размер доплаты;
  • потерпевший перечисляет указанную сумму в адрес СТО, в которой производятся восстановительные работы.

В свою очередь, потерпевший имеет полное право потребовать получение дополнительной компенсации расходов, которые не покрывает ОСАГО, от виновника ДТП. Причем если вторая сторона не желает идти навстречу, то это можно сделать в судебном порядке.

Можно ли выбрать денежную компенсацию

В п. 15 ст. 12 ФЗ РФ «Об ОСАГО» написано, что страховая компенсация ущерба, причиненного транспортному средству, может быть предоставлена в виде денежной компенсации или путем оплаты ремонтных работ.

Однако такой порядок не распространяется в отношении легковых автомобилей, являющихся собственностью граждан и зарегистрированных на территории РФ. Для данной категории транспортных средств страховое возмещение предусмотрено только в натуральном виде (ремонт). Исключением могут быть следующие случаи (п. 16.1 ст. 12 вышеобозначенного закона):

  • если произошла полная гибель машины;
  • потерпевший умер;
  • здоровью автовладельца был причинен тяжкий вред или средней тяжести;
  • если потерпевшая сторона является инвалидом в соответствии с абз. 1 п. 1 ст. 17 ФЗ РФ «Об ОСАГО»;
  • если ремонт машины превышает предельный размер возмещения, установленного страховым законодательством;
  • если между пострадавшим и страховщиком заключено соглашение о предоставлении страхового возмещения в денежной форме;
  • если лицо, которому был причинён ущерб, выбрало возмещение вреда согласно абз. 6 п. 15.2 ст. 12 и абз. 2 п. 3.1 ст. 15 закона, обозначенного выше.

Источник: https://zakonsovet.com/avtoyurist/straxovanie/osago/remont-avto.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.