Ремонт или выплата по осаго

Ремонт или выплата по осаго

Содержание

Ремонт или деньги:всё про возмещениеущерба по ОСАГО

Ремонт или выплата по осаго

Возмещение ущерба по ОСАГО в большинстве случаев происходит путем направления поврежденного транспорта на СТОА. Однако в качестве альтернативы возможна и денежная выплата, но только в исключительных обстоятельствах.

Денежная выплата была заменена на ремонт транспортного средства в связи с непрекращающимися жалобами автовладельцев на случаи занижения суммы ущерба, а также для борьбы с недобросовестными автоюристами, выкупающими у потерпевших долги страховых компаний.

Новые автомобили должны ремонтировать на СТОА официальных дилеров и без учета эксплуатационного износа. Следовательно, для владельца новой машины в общем-то нет разницы, в какой форме произведут возмещение ущерба, ведь:

  • авто не снимут с гарантии;
  • будут установлены оригинальные детали;
  • не придется доплачивать.

Собственникам подержанных автомобилей, особенно когда износ достигает пятидесяти процентов, лучше получать возмещение в форме денежной выплаты, конечно, когда это возможно по закону.

Порядок урегулирования убытка по ОСАГО в натуральной форме, то есть путем ремонта на СТОА указан в пункте 15.1 статьи 12 Федерального закона «Об ОСАГО». Как сказано в законе, возмещение ущерба при повреждении легкового автомобиля физлица-гражданина России производится путем организации и оплаты ремонтных работ.

Механизм урегулирования убытка предельно прост.

  1. Страховая компания осматривает поврежденную машину, при необходимости организовывает независимую экспертизу.
  2. Потерпевшему выдают направление на ремонт на СТОА.
  3. Страховая компания согласовывает с СТОА стоимость ремонта, после чего перечисляет необходимую сумму денег.

Есть несколько важных оговорок, касающихся восстановительного ремонта.

  • Не допускается установка бывших в употреблении деталей, если это не согласовано с владельцем поврежденного авто.
  • Минимальная гарантия по ремонту – полгода, а по кузовщине и ЛКП – двенадцать месяцев.

Таким образом, самые важные условия ремонта, в частности установка не новых запчастей и доплата, должны согласовываться с владельцем поврежденного транспортного средства. Соответственно, важно внимательно читать все документы, которые приходится подписывать в отделе выплат страховой компании и на СТОА.

В отзывах пользователей о восстановительном ремонте по автогражданке достаточно часто попадаются случаи, когда клиент не глядя подписал документ, дающий страховщику право на установку восстановленных или бывших в употреблении запчастей.

Излишне говорить, что будет практически невозможно доказать факт недобросовестного поведения со стороны сотрудников страховой компании.

В отдельных случаях ремонт на СТОА может организовать и клиент, когда у страховщика нет договора с нужным автосервисом. Правда, на практике такое случается крайне редко, так как для самостоятельной организации ремонта требуется письменное согласие страховой компании, которой не выгоден данный вариант возмещения ущерба.

Гораздо проще произвести денежную выплату, чем оплачивать счета СТОА, с которой нет договорных отношений и дружеских связей. Такой автосервис не сделает страховой компании скидку, да и вряд ли пойдет на какие-то уступки в ущерб владельцу автомобиля, например, не станет убеждать последнего в качестве бывших в употреблении деталей.

Возмещение ущерба в форме денежной выплаты при повреждении легковой машины физлица-гражданина России производится в соответствии с пунктом 16.1 статьи 12 Федерального закона «Об ОСАГО» . Законом предусмотрено восемь случаев, когда автовладелец или его представитель вправе получить деньги.

  1. Конструктивная гибель транспортного средства.
  2. Смерть владельца транспортного средства.
  3. Средний и тяжкий вред здоровью собственника транспорта в результате страхового события.
  4. Группа инвалидности у владельца поврежденного транспорта.
  5. При ущербе более четырехсот тысяч рублей, а в случае с Европротоколом – более максимально возможной выплаты.
  6. При взаимной виновности в ДТП всех его участников.
  7. Если у страховой компании нет договора ни с одной СТОА в местности, где произошло ДТП или проживает владелец поврежденного авто.
  8. Если при прямом возмещении убытков у страховщика нет возможности организовать ремонт на СТОА, которую клиент указал в заявлении на страхование.

Также допускается денежная выплата при наличии письменного соглашения об этом между клиентом и страховой компанией.

Таким образом, для большей части владельцев легковых авто доступна денежная выплата только на основании пунктов семь и восемь.

На практике чаще всего ремонт заменяют денежной выплатой из-за отсутствия у страховщика договоров с СТОА.

Данная практика особенно распространена в небольших городах, где нет официальных дилеров и СТОА, отвечающих требованиям правил ОСАГО в части организации ремонта.

В крупных городах почти все страховые компании имеют десятки договоров с дилерами всех популярных автомобильных брендов и специализированными СТОА, которые занимаются, например, только кузовными работами или восстановлением лакокрасочного покрытия кузова.

Возможен и вариант с отсутствием у страховой компании договора с автосервисом, который указал клиент при оформлении полиса ОСАГО.

Однако на деле нереально реализовать эту законодательную норму, так как при покупке полиса через Интернет заполнение пункта с СТОА обернется «техническим сбоем», а при посещении офиса менеджеры всеми доступными способами будут препятствовать внесению в заявление информации про нужный автосервис.

Источник: https://www.inguru.ru/kalkulyator_osago/stat_remont_ili_dengi_vsyo_pro_vozmeshchenie_ushcherba_po_osago

Смотрите, какая тема — Ремонт или деньги: кто выбирает, страховая или владелец авто и что лучше?

Ремонт или выплата по осаго

Показать содержание

  1. Право конечного выбора, выдать направление на ремонт или произвести выплату, по закону принадлежит страховой.

  2. Но потерпевшему полезно будет указать в заявлении о возмещении желаемую форму компенсации.

  3. Как правило, страховой выгоднее выплатить финансами, если автомобиль старше 3-5 лет, но есть и законные ограничения, когда на ремонт после ДТП направлять запрещено.

Весной 2017 года произошло важное событие в мире страхования ОСАГО – страховым законно разрешили направлять потерпевших в ДТП на ремонт вместо выплаты деньгами.

Такая схема действовала и до нового закона, но страховщик мог лишь предложить владельцу машины натуральное возмещение.

Как обстоят дела со всем этим в 2021 году? Можно ли самому выбрать: направление на ремонт или выплату получить по страховому случаю ОСАГО? Как это работает с европротоколом? Всё это, а также что лучше из этих двух видов возмещения и почему мы выясним в данной статье.

Деньги или ремонт – кто выбирает?

Право выбора в 2021 году принадлежит страховой компании. Увы, но это так. Такое правило действует с 28 марта далёкого уже сейчас 2017 года, когда вступил в силу Федеральный закон №49-ФЗ о внесении изменений в закон об ОСАГО.

С тех пор при ДТП страховой организации предоставлено право конечного выбора. Но первоначального голоса и собственников автомобилей не лишили. А работает это на сегодняшний день следующим образом:

  1. при подаче заявления о страховом возмещении вы вправе выбрать выплату деньгами или направление на ремонт (подпункт “ж” части 16.1 статьи 12 ФЗ “Об ОСАГО”),
  2. страховщик рассматривает заявление и принимает конечное решение при выборе из этих двух видов возмещения.

Таким образом, решающий выбор, выплата положена при том или ином страховом случае или ремонт, принадлежит страховой, но вам всё же следует указать в заявлении о возмещении после ДТП предпочтительный способ – возможно, удастся прийти к соглашению.

Деньги или направление при европротоколе

Нет никакой существенной разницы, каким образом было оформлено ДТП. Законодательство об ОСАГО, действующее на 2021 год, не разделяет, с помощью европротокола было оформлено происшествие или же с участием сотрудников ГИБДД.

Если вы где-либо слышали информацию о том, что при европротоколе положены только деньги, то это неправда. Такой нормы нет ни в Федерально законе Об ОСАГО, ни в правилах страхования, ни в каких-либо указания Центробанка и иных правовых актах.

В каких случаях страховая направляет на ремонт?

Если кратко, то во всех случаях, когда это выгодно, и автосервисы, с которыми у страховщика заключён договор на проведение ремонта по ОСАГО, удовлетворяют требованиям Федерального закона.

На сегодня у всех страховых компаний по ОСАГО в приоритете направление на ремонт, включая такие распространённые организации, как Росгосстрах, Альфастрахование, РЕСО Гарантия, Ингосстрах и другие.

Для страховой компании лучше направить на ремонт в случаях:

  • если автомобиль, попавший в ДТП, достаточно свежий по годам (как правило, не старше 3-4 лет), и калькуляция с учётом износа будет не занижена от реальной стоимости восстановительного ремонта,
  • ещё выгоднее, если речь идёт о машине старше 2 лет, но младше тех же 3-4 лет.

Как видим, выбор ремонта или выплаты здесь кроется в двух важных критериях:

  1. чем старше авто, тем меньше страховая заплатит, так как при расчёте возмещения учитывается износ деталей транспортного средства – чем старше авто, тем больше износ, и тем на меньшую сумму будет посчитана каждая запчасть (это не касается калькуляции работ по восстановлению); так, если машине более 5 лет, то износ может достигать 50% (но не более);
  2. законодательство 2021 года по ОСАГО устанавливает правила “игры” для страховщиков; так, если машине менее 2 лет “от роду”, то страховая обязана отправить её только к официальному дилеру, а стоимость услуг дилеров, как правило, существенно выше, поэтому проще заплатить деньгами.

Вам как потерпевшему в ДТП лучше обратные условия от вышеперечисленных: если у вас авто свежих годов, то лучше получить выплату, а для старых машин – лучше ремонт.

В каких случаях для страховой выгоднее выплата?

И наоборот от вышеописанного – если автомобиль достаточно старый, то в случае направления на ремонт страховая должна будет на свои деньги купить запчасти. А б/у детали закон запрещает закупать для восстановления авто после ДТП. Зато при выплате деньгами учитывается износ. Поэтому последний вариант и выгоднее для страховой.

Так, если вашему автомобилю более 5 лет, то с большей долей вероятности вам произведут выплату деньгами.

Ещё один вариант выгоды выплаты кроется в несовершенстве Единой методики расчёта возмещения ОСАГО. Так, стоимость некоторых деталей по такой методике может быть достаточно низкой, а фактически они стоят значительно дороже. В таком случае страховщику выгоднее заплатить потерпевшему деньгами по расчёту из Единой методики, нежели самостоятельно оплачивать купленные СТО детали.

Но, помимо выгоды, для страховой есть и законодательные ограничения для возможности направить потерпевшего в аварии на ремонт. На сегодняшний день выплата вместо ремонта будет положена в случаях, когда:

  • срок восстановительного ремонта длится дольше 30 дней (ст. 15.2 ФЗ Об ОСАГО) – в этом случае при превышении этого срока потерпевшему будет “капать” неустойка по 0,5% за каждый день просрочки, и страховая при прогнозе длительности ремонта выплатить деньгами,
  • дальность ближайшего СТО от места ДТП или места жительства потерпевшего более 50 км, а организовать эвакуацию автомобиля для страховой слишком дорого (абзац 2 ст. 15.2),
  • у страховой организации нет договора с официальным дилером по марке вашего автомобиля, и при этом машине менее 2 лет (абзац 3 той же статьи),
  • страховой случай признан “тоталом” (полной гибелью автомобиля) – статья 16.1 ФЗ Об ОСАГО и ниже также данная норма,
  • потерпевший во время ДТП (или после аварии) погиб,
  • потерпевший получил тяжкий или средней тяжести вред здоровью, и при этом в заявлении выбрал выплату,
  • потерпевший является инвалидом, и при этом в заявлении выбрал выплату,
  • если сумма ремонта по калькуляции более лимита в 400 тысяч рублей.

Источник: https://TonkostiOSAGO.ru/obrashchenie-za-vozmeshcheniem/remont-ili-dengi-kto-vybiraet-strahovaya-ili-vladelec-avto-i-chto

Попали в ДТП? Что выбрать выплата или ремонт по ОСАГО?

Ремонт или выплата по осаго

С 2017 года пострадавший в ДТП владелец автомобиля не имеет права самостоятельно выбирать вид возмещения убытков — денежную компенсацию или ремонт по ОСАГО виновника. Приоритетным является восстановление авто на СТО по направлению страховщика.

Для получения страховки необходимо подать заявление и пакет документов в Центр выплат по ОСАГО, а также предоставить автомобиль на осмотр.

В каких ситуациях после аварии автовладелец может рассчитывать на денежную компенсацию? Каков порядок ремонтных работ? Вернет ли деньги страховая компания, если отремонтировал авто своими силами? Постараемся ответить на эти вопросы в данной статье.

Что говорит закон о ремонте по ОСАГО?

Порядок компенсации вреда, причиненного застрахованному автомобилю в результате ДТП, определен статьей 12 ФЗ №40 «Об ОСАГО». Пункт 15 данной статьи указывает, что потерпевшая сторона имеет право получить возмещение ущерба путем проведения восстановительного ремонта транспортного средства на станции ТО, который должна оплатить страховая компания.

Изменения, сделавшие ремонт на СТО приоритетной формой страховой компенсации ущерба по ОСАГО, вступили в силу с 28.04.2017 года.

Пункт 15.1 устанавливает процедуру получения направления на ремонтные работы, их особенности и сроки гарантии. Пунктом 15.

2 регулируются установленные требования к станциям технического обслуживания.

В случае, если ни одна СТО не соответствует приведенным в законе требованиям, то потерпевший водитель или может согласится на ремонт автомобиля в таком автосервисе или выбрать другую форму страхового возмещения ущерба — в виде выплаты денежных средств.

Когда можно выбирать между деньгами или ремонтом по старым правилам?

Старое ОСАГО предусматривало наличие права у водителей автомобилей выбирать между видами страховой компенсации вреда — выплатой суммы страховки или ремонтными работами в автосервисе. Некоторые страховщики еще до того, как положения о натуральной выплате были внесены в закон, предлагали ее своим клиентам.

Но навязывать процедуру восстановления машины на СТО страховые организации не имели права. Вся ответственность за качество и сроки выполнения работ по ОСАГО лежала на станциях техобслуживания, поэтому страховым компаниям было в разы выгоднее, чтобы такая форма возмещения превалировала. В следующей таблице рассмотрены плюсы и минусы того и другого вида возмещения для страхователя.

Таблица — Преимущества и недостатки натурального и денежного страхового возмещения по ОСАГО

В переходный период действовали другие страховые правила — пострадавший уже не мог самостоятельно выбирать ремонт или деньги по ОСАГО, все зависело от ситуации и срока заключения договора обязательной «автогражданки» виновником аварии.

В случае, если у виновного в ДТП полис ОСАГО был оформлен до 28 апреля 2017 года, потерпевшая в ДТП сторона могла рассчитывать на выплату денежной суммы. Если полис обязательной «автогражданки» виновника был куплен после указанной даты, то в приоритете была натуральная выплата — ремонт машины в автосервисе.

По действующим правилам, если ситуация не подходит под ряд установленных исключений, то выплату денежных средств получить страхователь уже не сможет.

Особенности проведения ремонта по ОСАГО

После ДТП пострадавшее лицо обязано известить страховую компанию о наступлении страхового случая.

В течение 5 дней после подачи заявления на получение возмещения владелец должен предоставить ТС для процедуры осмотра специалистом страховой организации, который определит размер полученного ущерба.

В случае, если компания и страхователь не достигнут согласия в вопросах стоимости восстановительного ремонта, необходимо будет провести независимую экспертизу.

На основании акта независимой экспертизы и пакета документов, которые предоставил владелец машины, будет выдано направление на ремонтные работы. Автовладелец в своем заявлении должен указать на какую СТО страховщика следует направить транспорт. В случае, если автомобиль младше 2 лет и находится на гарантии, ремонтные работы осуществляются у официального дилера.

Порядок направления на ремонт и особенности его проведения, в том числе и определение стоимости восстановительных работ, определяются в главе 4 Правил обязательного автострахования. В общую сумму согласно пункту 4.

16 Правил входит стоимость деталей, необходимых для авторемонта, услуги автосервиса, расходы по доставке деталей и самого авто на СТО.

Если между страховщиком и владельцем поврежденной машины не заключен дополнительный договор и нет иных законных предпосылок для получения денежной страховой выплаты, то проведение ремонта осуществляется в несколько следующих этапов:

  • Получение направления на авторемонт после подачи заявления.
  • Оплата восстановительного ремонта страховой компанией.
  • Доставка ТС в сервис.
  • Возврат отремонтированного автомобиля.

При приеме транспортного средства СТОА на месте выдает пострадавшему лицу документ, в котором указывается предполагаемый объем работ, сроки, список повреждений, а также порядок решения вопросов в случаях, если будут обнаружены скрытые дефекты.

Если владелец автомобиля в рамках ремонтных работ по полису ОСАГО хочет исправить повреждения, не имеющие отношения к страховому случаю, то между ним и автосервисом заключается дополнительный договор на оказание этих услуг.

За качество и сроки дополнительных работ страховщик никакой ответственности нести не будет.

По закону минимальный срок гарантии на восстановительные работы составляет полгода и в зависимости от типа работ может быть увеличен до 1 года.

Если в ходе работ выяснится, что повреждения машины серьезнее, чем было выявлено на осмотре, то по согласованию трех сторон (станции ТО, страховой организации и потерпевшего) могут быть изменены сроки ремонта по ОСАГО, его стоимость и объем.

В случае, если срок авторемонта не соблюден, страховщик обязуется выплатить неустойку в размере 0,5% от суммы страховки за каждый просроченный день.

Восстановление поврежденного автомобиля по страховому полису должно осуществляться не дольше 30 дней с даты доставки авто к месту проведения ремонтных работ и подписания всех документов.

Обязанности страховой компании по полису обязательной «автогражданки» являются исполненными в случае, когда владелец ТС получает свою машину обратно и не имеет претензий к качеству восстановительных работ и сроку их проведения.

Если страхователь заметил какие-либо дефекты после ремонта, то он может направить претензию страховщику — в течение 7 дней автосервис должен провести повторный ремонт машины.

Можно ли получить деньги при самостоятельном ремонте?

Пункт 15.3 предусматривает возможность для водителя самостоятельно отремонтировать транспортное средство на станции техобслуживания, не входящей в перечень партнеров страховщика.

Сделать это можно только при согласии самой страховой компании.

Если оно будет получено, то страховщик в том же порядке выдаст направление на авторемонт и произведет оплату полной суммы расходов на восстановительные работы на выбранной пострадавшим лицом СТОА.

В случае, если самостоятельные ремонтные работы были проведены до предоставления поврежденного авто на осмотр страховой компании, получить выплату по ОСАГО не получится в силу того обстоятельства, что невозможно будет доказать факт получения повреждений в конкретном ДТП.

Если же самостоятельный ремонт будет проведен после осмотра, в наличие будут документы о проведении независимой экспертизы и доказательства того, что страховщик не выдавал направления на ремонт или СТО затягивала время работ по восстановлению, то в претензионном или судебном порядке можно будет получить потраченные деньги, но в сумме не больше лимита ответственности, то есть 400 тыс. рублей.

Когда можно получить деньги вместо ремонта в новых условиях?

Установление приоритета ремонта машины над денежной страховкой было обусловлено желанием страховщиков сократить убыточность в сегменте, а также желанием снизить количество претензий по вопросам возмещения убытков.

По мнению представителей «Росгосстраха» при натуральном возмещении просто отсутствует предмет спора между страховой компанией и клиентом — страховщик оплачивает ремонт авто на СТО, а страхователь получает отремонтированную машину. Пункт 16.

1 статьи 12 закона «Об ОСАГО» устанавливает случаи, при которых возмещение полученного в ДТП ущерба осуществляется не в виде ремонта на СТО, а в виде выплаты денежных средств. Согласно положениям закона таких случаев всего 8. К ним относятся следующие:

  • Смерть владельца полиса ОСАГО;
  • Невозможность из-за полученных повреждений восстановить авто;
  • Несоответствие СТО требованиям закона и отказ страхователя проводить ремонт машины на одной из станций;
  • Причинение вреда здоровью;
  • Выбор такой формы компенсации страхователем, если он является инвалидом;
  • Отказ страхователя доплачивать за восстановительный ремонт, если его стоимость большее установленных лимитов — 400 тыс. рублей и 100 тыс. рублей (по европротоколу);
  • Невозможность страховщика организовать ремонт на СТО, указанной страхователем при заключении договора;
  • Соглашение сторон о денежной выплате.

Чтобы получить полную сумму компенсации потерпевшая сторона должна вызвать на место аварии сотрудников ГИБДД, если нет причин оформить все по европротоколу.

Заявление, документы, оформленные на месте ДТП, а также справки, соответствующие перечисленным выше случаям, будут основанием для выплаты денег страховой компанией.

Если она необоснованно отказывает в компенсации, то страхователь может взыскать средства через суд.

Заключение

После замены старых правил «автогражданки» на новые, перед страхователем, по сути, не стоит выбор — выплаты по ОСАГО или ремонт в автосервисе. Форма компенсации полностью зависит от обстоятельств аварии, размера убытков и наличия станции ТО, соответствующей всем требованиям законодательства.

При стандартной процедуре страховая компания осуществляет компенсацию в натуральном виде.

Однако ремонт на СТО которое предложено Страховой компанией осуществляется крайне долго, и часто не очень качественно, законодатель знает об этом и также внес и сроки и качество ремонта в закон, срок ремонта страховой компание не может превышать 30 календарных дней, а качество ремонта – на вкус и цвет товарищей нет, но Закон о защите прав потребителей говорит о том что в случае не качественно выполненного ремонта исполнитель обязан за свой счет востановить или вернуть деньги, конечно я не могу не согласиться что это настолько запутано. Но есть компании готовые помоч в решении любых вопросов.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/profemida_ru/popali-v-dtp-chto-vybrat-vyplata-ili-remont-po-osago-5d231478b15a9d00ad743aac

Деньги или ремонт по ОСАГО, как должно быть по Закону и как происходит в реальности. – Общество Содействия Автомобилистам

Ремонт или выплата по осаго
Деньги или ремонт по ОСАГО. Что выгоднее страховой компании. – Деньги или ремонт по ОСАГО. Что выгоднее страховой компании.

Прежде всего, хочется отметить, что страховая компания – это коммерческая организация. Соответственно, чем меньше расходов на выплату страхового возмещения деньгами или ремонтом по ОСАГО, тем больше доходов в компанию.

Страховая компания будет не в восторге от Вашего звонка, так как Вы принесете ей убытки. Лучше получать деньги за страховку и ничего не выплачивать, чем выплачивать честно и в установленные законом сроки.

Пользуясь Вашим незнанием закона об ОСАГО, страховая компания направит Вас по пути, выгодным для нее. Согласно закона об ОСАГО, страховая компания обязана осуществлять страховую выплату в натуральной форме, то есть направить Вас на ремонт.

Но, как оказывается на практике, ремонт по ОСАГО не выгоден самой страховой компании. Казалось бы парадокс, но это действительно так.

Рассмотрим на примере:

В ДТП поврежден автомобиль SKODA OCTAVIA 2012 года выпуска.Стоимость ремонта без износа (с учетом новых деталей) составляет 220000 рублей.Износ 50%.Стоимость ремонта с учетом износа запасных частей составляет 160000 рублей.

В соответствии с Законом об ОСАГО страховая компания в случае ремонта обязана оплатить на СТО 220000 рублей.Если страховая компания выплачивает деньги по ОСАГО, то она обязана выплатить 160000 рублей.

Возникает объективный вопрос – ЗАЧЕМ страховой компании платить на СТО за ремонт автомобиля на 60000 больше, если страховая компания может выплатить деньги по ОСАГО?
Ремонт по ОСАГО заведомо невыгоден страховой компании.

По Закону страховая компания не может выплачивать деньги по ОСАГО, должна осуществлять ремонт, но есть лазейка. Страховая компания может сказать, что у нее нет станций технического обслуживания, которые могут отремонтировать поврежденный автомобиль.

2. Что такое договор ЦЕССИИ (договор уступки права требования) и почему он выгоден страховой компании.

Договор уступки права требования, ЦЕССИИ – Договор уступки права требования, ЦЕССИИ

После ДТП Вы звоните в страховую компанию, сообщаете о страховом случае и спрашиваете, куда приехать подать документы. Страховая компания сообщает, что не нужно ехать к ним, а нужно ехать к их «партнерам», мотивируя тем, что в офисе страховой компании очереди, а у партнеров нет очередей и есть СТО в котором осмотрят скрытые дефекты и т.д.

К «партнерам» Вас направляют не для того чтобы Вам было удобно, а за тем, что «партнеры» это не страховая компания и там можно безнаказанно делать любые действия направленные против Вас.

«Партнеры» приняв Ваши документы, будут либо завуалировано, либо в ультимативной форме заставлять подписать договор Цессии (Договор уступки права требования).

Что же такое договор Цессии?

Договор уступки права требования, ЦЕССИИ – Договор уступки права требования, ЦЕССИИ

Согласно Договору Цессии, Вы передаете «партнерам» право требования к страховой компании по Вашему страховому случаю, а взамен они обязуются отремонтировать Ваш автомобиль.

Вроде бы неплохая сделка, которая снимает с Вас головную боль по поводу ремонта автомобиля.

Но есть нюансы.

Заключая договор Цессии, Вы теряете право обращаться с требованием страхового возмещения к страховой компании.

Заключая договор Цессии, Вы получите «ремонт» в объеме согласованном страховой компанией и ее «партнером» без Вашего участия.

Заключая договор Цессии, Вы впоследствии можете предъявлять какие-то претензии только СТО.

К чему это обычно приводит.
После заключения договора Цессии, СТО согласовывает объем ремонта со страховой компанией. Потом мастер СТО звонит Вам и сообщает, что денег согласованных страховой компанией на «нормальный ремонт» не хватает и предлагает, либо доплатить из своего кармана, либо б/у детали самого низкого качества.

Если Вы не согласны доплачивать или б/у детали низкого качества, тогда Вам предлагают получить деньги за вычетом 20-30% от суммы выплаты страховой компании с учетом износа.

Заключив договор Цессии, Вы не сможете отремонтировать Ваш автомобиль, и не сможете никому ничего предъявить.

3. Как должно быть по ЗАКОНУ и как в РЕАЛЬНОСТИ?

Согласно Федерального Закона об ОСАГО № 40, для получения страхового возмещения, необходимо произвести следующие действия:

  1. Деньги или ремонт по ОСАГО – Деньги или ремонт по ОСАГО

    ПО ЗАКОНУ: Вам необходимо написать заявление и подать документы, полученные в ГИБДД или заполненный Европротокол, в офисе Страховой компании (п.21 ст.12 Закон об ОСАГО).

    В РЕАЛЬНОСТИ: Вы звоните в Страховую компанию, Вам предлагают подать документы не в их офисе как по Закону, а на СТО, которая является «партнером».

    ПОСЛЕДСТВИЯ РЕАЛЬНОСТИ: СТО может навязывать Вам заключение договора переуступки прав требования по ОСАГО (договор цессии) в пользу СТО. Подписав данный договор, Вы теряете право требования возмещения (ремонт, деньги) от страховой компании, которое переходит в пользу СТО.

    • Страховой компании это выгодно, так как теперь она может «забыть» про Вас.
    • СТО это выгодно, так как теперь Вы обязаны отремонтироваться у них.

    А по качеству ремонта вообще не к кому обращаться, так как Ваше право по ремонту перешло к СТО, которая его и делает.

    ЧТО ДЕЛАТЬ: Подавать заявление и документы только в офисе Страховой компании. Не заключать никаких договоров на удаленное урегулирование, переуступки прав требования по ОСАГО, ни с комиссарами, которые выезжают на ДТП, ни с СТО, на которую Вас направляют, ни со Страховой Компанией.

  2. Деньги или ремонт по ОСАГО – Деньги или ремонт по ОСАГО

    ПО ЗАКОНУ: После подачи документов, Страховая компания обязана осмотреть Ваш автомобиль, определить нанесенный ущерб, согласовать с Вами объем ремонта и дату постановки в ремонт, и в срок20 календарных дней выдать на руки направление на ремонт или выплатить денежную компенсацию.

    В РЕАЛЬНОСТИ: Представитель Страховой компании поверхностно осматривает Ваш автомобиль и через несколько дней Вам либо предлагается незначительная выплата, (в 2-3 раза меньше реального ущерба), либо приходит СМС о том, что Вам якобы выдано направление на ремонт с адресом СТО.

    ПОСЛЕДСТВИЯ РЕАЛЬНОСТИ: Если Вы соглашаетесь на заниженную выплату – денег на самостоятельный ремонт не хватит, даже если Вы будете ремонтироваться в «гаражах».

    Если Вы не получили направление на ремонт на руки, значит Страховая компания не определила полный объем ремонта, не согласовала с Вами сроки и стоимость ремонта, и не ясно с какого момента вести отсчет 30 дней, в течение которых, Вам по Закону должны отремонтировать автомобиль.

    ЧТО ДЕЛАТЬ: Не соглашайтесь на заниженную выплату и не подписывайте никаких дополнительных соглашений.

    Получите направление на ремонт в офисе Страховой компании на руки, требуйте согласования объема ремонта и даты постановки в ремонт.

  3. Деньги или ремонт по ОСАГО – Деньги или ремонт по ОСАГО

    ПО ЗАКОНУ: После получения направления на ремонт в Страховой компании и определения объема ремонта и сроков ремонта, Вы в согласованный день ставите автомобиль в ремонт, а СТО обязано качественно отремонтировать Ваш поврежденный автомобиль в течение 30 рабочих дней (п.12-2 ст.15 Закона об ОСАГО).

    Требование доплат, использование Б/У деталей и увеличение сроков ремонта запрещено.
    В РЕАЛЬНОСТИ: После получения СМС о выдаче Вам направления на ремонт, Вы приезжаете на СТО. Теперь специалисты СТО осматривают Ваш автомобиль и предлагают дождаться от них звонка.

    В это время происходит согласование осмотров и расчетов сделанных в Страховой компании и на СТО. Как правило, побеждает осмотр Страховой компании, который дешевле, так как произведен поверхностно. СТО отказывается ремонтировать за эти деньги ваш автомобиль, поэтому предлагают ДОПЛАТИТЬ за ремонт или установить Б/У запасные части с увеличением срока ремонта более 30 дней.

    ПОСЛЕДСТВИЯ РЕАЛЬНОСТИ: Если Вы откажитесь доплачивать или применять Б/У запасные части, Вас отправят обратно в страховую компанию, которая направит Вас на вторую СТО, потом на третью и так далее. Суть все равно одна: Вас пытаются заставить или доплачивать за ремонт, или применять Б/У детали.

    ЧТО ДЕЛАТЬ: Обязательно получите документ о том, что Вы были на СТО (акт приема-передачи или отметка на направлении). Внимательно читайте все документы, которые Вас просят подписать! Обязательно зафиксируйте факт того, что с Вас требуют деньги (в письменном виде или запишите на диктофон разговор с сотрудником СТО).

    Также самостоятельно проведите независимую экспертизу в нашей организации. Её результаты и вышеуказанные документы помогут Вам (или нам) вести переговоры в Страховой компании аргументировано и эффективно.

  4. Деньги или ремонт по ОСАГО – Деньги или ремонт по ОСАГО

    ПО ЗАКОНУ: Страховая компания обязана в срок 30 рабочих дней качественно отремонтировать поврежденный автомобиль
    В РЕАЛЬНОСТИ: СТО редко соблюдает технологию ремонта, установленную заводом-изготовителем. Качество ремонта оставляет желать лучшего.

    Кузовные детали могут быть отремонтированы вместо замены. Вам могут поставить Б/У детали вместо новых. Некоторые детали пострадавшие в ДТП могут быть не заменены и не отремонтированы вовсе.

    ПОСЛЕДСТВИЯ РЕАЛЬНОСТИ: Некачественный ремонт может привести к аварийной ситуации в будущем, а при продаже автомобиля значительно уменьшит его стоимость.

    ЧТО ДЕЛАТЬ: Требуйте осмотр Вашего автомобиля перед окраской в камере, в этот момент Вы увидите, какие на самом деле Вам поставили запасные части. Сверьте со своей независимой экспертизой какие запасные части должны быть новые, а какие отремонтированы, чтобы не произошло подмены.

    Для сдачи в ремонт и приемки из ремонта привлекайте специалистов для контроля качества ремонта Вашего автомобиля.

ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧИТАЙТЕ НА НАШЕМ САЙТЕ: Сдача авто в ремонт. Приемка авто из ремонта. Некачественный ремонт. Экспертиза некачественного ремонта.

4. Как получить деньги с виновника ДТП, после выплаты по ОСАГО.

Как получить деньги с виновника ДТП, после выплаты по ОСАГО – Как получить деньги с виновника ДТП, после выплаты по ОСАГО

Для ликвидации последствий ДТП приходится тратить свое личное время, отпрашиваться с работы для посещения ГИБДД, страховой компании, экспертизы, станции по ремонту.

Вы выбиты из обычного ритма своей жизни!
И после преодоления всех этих препятствий Вам предлагают доплатить за ремонт из своего кармана или вместо новых запасных частей установить б/у, при условии, что у Вас полис ОСАГО, Вы не нарушали правил дорожного движения и не являетесь виновником ДТП.

Пленум Конституционного суда Российской Федерации от 10 марта 2017 года разъяснил, что выплата по ОСАГО покрывает лишь часть ущерба, а недостающие деньги законно Вы можете получить с виновника ДТП.

Алгоритм простой: «Нарушил – плати!!!»Виновник обязан компенсировать разницу между страховым возмещением и фактическим размером ущерба. Фактический ущерб – это либо фактически оплаченный ремонт, либо результаты независимой экспертизы.

Результаты Вашей независимой экспертизы помогут Вам установить размер дополнительных денежных средств, которые Вы можете получить с виновного в ДТП.

Вам решать: «Простить или законно получить?»

Если простите – подумайте: «Как поступил бы виновник на Вашем месте?»

5. ВНИМАНИЕ важно знать по ОСАГО.

  • ВНИМАНИЕ: важно знать по ОСАГО – ВНИМАНИЕ: важно знать по ОСАГОНе заключайте никаких договоров на месте ДТП (комиссары), на СТО (партнеры СК), в страховой компании.
  • Не передавайте по договору цессии свои права на возмещение ущерба по ОСАГО другим организациям, не соглашайтесь на удаленное урегулирование (партнеры).

ВАША ОБЯЗАННОСТЬ ПО ОСАГО: написать заявление в офисе страховой компании и представить поврежденный автомобиль на осмотр.

ВАШЕ ПРАВО: получить полную денежную компенсацию в течении 20 календарных дней или качественный ремонт автомобиля в течении 30 рабочих дней в полном объеме и без доплат (п. 66 Пленум ВС №58 от 26.12.2017г.) при использовании только новых запасных частей (п.15.1 ст.12 Закон об ОСАГО).

Как правило, страховые компании стараются значительно уменьшить сумму выплаты при денежной компенсации, а при компенсации ремонтом отремонтировать на эту заниженную сумму. Поэтому на СТО возникает предложение о ДОПЛАТЕ или применении Б/У запчастей с увеличением срока ремонта.

ЧТО ДЕЛАТЬ? Проведите независимую экспертизу до посещения страховой компании в нашей организации. Она будет всегда являться Вашей гарантией и защитой при возникновении споров в страховой компании или на СТО.

  • При выплате деньгами – Вы будете точно знать, сколько Вам должна выплатить страховая компания. А так же, сколько еще можно получить дополнительно с виновника ДТП.
  • При выплате ремонтом – Вы будете точно знать, на какую сумму должен быть заказ-наряд на ремонт, а также знать какие запасные части меняют, а какие ремонтируют.

ЕСЛИ независимая экспертиза сделана правильно и обоснованно с точки зрения закона, страховая компания, как правило, выплачивает такую же сумму (если получаете выплату деньгами) или ремонтирует Ваш автомобиль без доплат и б/у запчастей.

Источник: https://www.osa-spb.ru/dengi-ili-remont-po-osago-kak-dolzhno-byt-po-zakonu-i-kak-proiskhodit-v-realnosti.html

Направление на ремонт по ОСАГО – сроки, что делать дальше? — DRIVE2

Ремонт или выплата по осаго

В апреле 2017 года форма страхового возмещения претерпела существенные изменения, и страховые компании теперь в 2019 году могут вместо выплаты возместить ущерб от ДТП в натуральной форме – дать направление на ремонт в автосервисе.

Между тем, чёткость регулирования законодательством в вопросе компенсации за аварию по ОСАГО ничуть не ослабела. Страховые компании всё также обязаны соблюдать сроки выдачи направления, а за нарушение этих сроков их ждёт штраф и неустойка.

Правила выдачи этого документа, а также что делать после его получения мы и выясним в этой статье!

Что такое направление на ремонт в ОСАГО?

Это документ, официально дающий потерпевшему в ДТП право на полное возмещение ущерба от него путём восстановления транспортного средства. Обратите внимание, полного восстановления, а не частичного. При выдаче направления и после него есть чётко оговорённые сроки проведения ремонта и ожидания оценки ущерба для получения этой бумаги.

Фактически направление на ремонт – это прямая замена страховой выплаты в ОСАГО, призванная упростить процедуру возмещения за счёт удаления целого звена в процедуре – этапа между полученными деньгами при выплате и до их оплаты за восстановление автомобиля в СТОА. Но на практике легче от этого не стало:

во-первых, чтобы отремонтировать машину, нужно всё равно обратиться в страховую и получить направление на ремонт – то есть как бы вместо денег Вы получаете просто “сертификат” на восстановительные работы при ущербе,
во-вторых, у Вас отбирают выбор, в каком автосервисе чинить автомобиль, а по самому ремонту в 2019 году есть некоторые законодательные ограничения.

Порядок получения

Итак, в целом вся процедура возмещения ущерба состоит из следующих этапов:

Вы собираете документы для возмещения ущерба от страховой по ОСАГО,обращаетесь с ними и с заявлением в страховую компанию,страховая по ОСАГО решает, выплатить компенсацию Вам деньгами или выдать направление на ремонт,выдаёт направление, с которым Вы обращаетесь за восстановлением машины в заранее утверждённый СТОА, в выборе которого Вы должны договориться со страховщиком,

Вам ремонтируют автомобиль, Вы его забираете или оспариваете качество ремонта и далее Вам бесплатно переделывают работы либо мотивированно отказывают в этом.

Что можно, а что нельзя делать при получении направления?

Обратите внимание, чаще всего при выдаче направления в сервисный центр страховая Вам предложит подписать некие бумаги. Подписывать ничего не нужно, кроме заявления и извещения о ДТП на этапе подачи документов.

И даже в заявлении, если бланк Вам дала страховая компания (а оно пишется в свободной форме – Вы можете написать его дома на компьютере), нельзя заполнять поля, которые не требуются прямо для выдачи направления, для Вашей же безопасности.

Очень часто страховые хитрят и дают Вам дополнительные соглашения либо указывают нужные им поля в заявлении. К таким полям могут быть отнесены:

согласие на доплату в автосервисе, если суммы возмещения не хватит (вследствие занижения суммы оценки ущерба),согласие на предоставление любого СТОА из списка на выбор страховщика, тогда как при определённых условиях (о них ниже) автосервис должен быть только дилерский,

согласие на использование б/у запчастей на СТОА при восстановительном ремонте.

Есть ещё целый ряд других условий. Если Вам что-то кажется подозрительным, просто не заполняйте поля и не подписывайте никакие отдельные бумаги. Кроме страховой, Вам и в сервисе могут предложить подписать что-нибудь, а там ещё хуже – Вы можете подписать договор цессии – переуступки права требования от страховой.

Таким образом, Вы продадите в автосервис право требования выплаты за восстановление машины. В результате машину Вам починят исключительно в порядке обычного оказания услуги. И, если подписываемый документ Вы не читали, то восстановить авто могут частично, б/у запчастями, некачественно выполнив работы и так далее.

Какие сроки выдачи направления на ремонт и как они считаются?

20 дней. Этот срок одинаков как для выплаты денежными средствами в качестве возмещения ущерба, так и при компенсации ремонтом автомобиля. Срок регулируется Федеральным законом Об ОСАГО, пунктом 21 статьи 12.

Срок 20 дней для выдачи направления на ремонт по ОСАГО начинается со дня подачи полного пакета документов в страховую компанию. Считаются при этом, календарные дни, кроме праздничных нерабочих – то есть в срок включаются обычные выходные, но не включаются праздничные выходные.

А полный пакет документов включает в себя:

заявление о страховом возмещении,заполненное извещение о ДТП,паспорт собственника машины,свидетельство о регистрации авто,страховой полис ОСАГО,
постановление и/или протокол или определение об отказе в возбуждении административного дела на виновника аварии.

Обратите внимание, срок выдачи направления в СТОА начинается независимо от даты осмотра или технической экспертизы страховой. Если осмотр Вам организовали на 19-й после подачи всех документов, то в любом случае этот срок составляет 20 дней от даты подачи документов, то есть на следующий день в этом примере Вам обязаны выдать направление.

Что будет за несоблюдение срока?

Административного штрафа – то есть в пользу бюджета государства – для страховой компании за пропуск срока выдачи направления на ремонт нет. Но есть ответственность за это в гражданском отношении – то есть в Вашу пользу. И называется она неустойкой. Она имеет чёткий размер и определена пунктом 21 статьи 12 ФЗ Об ОСАГО.

Если Вам задержали направление на ремонт, то Вы имеете право на дополнительную компенсацию за это.

Например, если Вы подали документы 1 марта 2019 года, страховая насчитала ущерб на 100 000 рублей, а направление Вам выдали только 30 марта, но за просрочку в 9 дней Вам положены 9% от 100 тысяч рублей, то есть ещё 9 000, помимо того, что обязанность по проведению восстановления транспортного средства остаётся.

Неустойка за просрочку направления не выдаётся автоматически, запомните это! Вы должны подать на её выплату отдельную претензию. Пишется она в свободной форме с указанием расчёта и конкретным требованием выплатить неустойку на указанные банковские реквизиты (или выдать наличными). При отказе от её возмещения Вы вправе обратиться в суд.

Выдали направление на ремонт в СТОА – что дальше?

А дальше Вам необходимо предоставить автомобиль в сервис для восстановления. Эта процедура проста и понятна… По закону. На практике же Вам может предстоять ряд дополнительных согласований и а также отказ от подписи указанных выше документов, которые подписывать не нужно.

Какой срок обращения?

Срок действия направления на ремонт не регламентирован никакими правовыми актами. Но часто время обращения указано в самой бумаге, и оно, как правило, составляет 7-20 дней – это зависит от самой страховой компании.

Если вы пропустили этот срок, ничего страшного – вам просто следует обратиться в страховую за новым направлением. Отказать в выдаче вам не имеют права, так как это уже есть ни что иное как отказ от страхового возмещения – то есть неисполнение обязанности страховщиком по ОСАГО.

Если данный срок не указан в направлении, то тогда здесь следует руководствоваться разумностью и не злоупотреблять своим правом. Шутка ли, но понятие “разумного срока” прописано в Гражданском кодексе, хотя и в разрезе исполнения обязательств (что к нашему случаю не относится) и составляет 7 дней.

Какой срок ремонта?

30 рабочих дней. Вообще, для Вас в вопросе возмещения ущерба от аварии должны интересовать только 2 временных интервала:

срок 20 дней для выдачи направления на ремонт,
30 дней для непосредственно восстановления.

Любые другие сроки в виде дополнительных согласований, ожидания запчастей и деталей авто, очереди в сервисе Вас волновать не должны, так как они включены в указанные выше два периода. Это предписывает 12 статья ФЗ Об ОСАГО. Ниже мы рассмотрим такие случаи затягивания срока и что делать в таких случаях.

Обратите внимание, что здесь уже 30 рабочих дней, в отличие от срока для выдачи направления. Таким образом, считаются по порядку все дни, кроме выходных субботы и воскресенья, а также все праздничные дни, утверждённые Минтрудом в качестве выходных.

Если требуют доплату

Очень распространённая ситуация, когда, приехав в автосервис, Вам говорят о том, что перечисленных страховой денег не хватает для полного восстановления автомобиля, и просят:— либо доплатить из своего кармана,

— либо Вам поставят б/у запчасти или оставят неотремонтированными некоторые элементы.

Это на 2019 год незаконно! По закону Об ОСАГО страховая компания обязан полностью возместить ущерб без каких-либо доплат. В отличие от выплаты деньгами, когда калькуляция ущерба идёт с учётом износа автомобиля, при выдаче направления на ремонт износ не учитывается.

Нехватка перечисленных денег – это не Ваша проблема. Но и не проблема автосервиса. Это проблема страховой компании. В этом случае предоставляйте авто в СТОА под видеозапись, зафиксируйте отказ принять автомобиль с оговоркой основания отказа. Далее обратитесь в страховую и оповестите её об этом.

При попытке предоставить машину Вами формально начался срок 30 дней для проведения ремонта. Потому что в ФЗ Об ОСАГО прямым текстом прописано начало этого срока:

“срок проведения восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства (но не более 30 рабочих дней со дня представления потерпевшим такого транспортного средства на станцию технического обслуживания или передачи такого транспортного средства страховщику для организации его транспортировки до места проведения восстановительного ремонта)”.

Если просят подписать допсоглашение

Ничего подписывать не нужно. Допсоглашением с большой долей вероятности будут подразумеваться невыгодные для Вас условия – те же замена новых деталей на подержанные, доплаты и прочее.

Помните, что законодательство 2019 года не требует от Вас никаких документов при сдаче машины в СТОА по ОСАГО.

Если сервису требуется дополнительный осмотр

Чаще всего имеется в виду осмотр на скрытые повреждения с калькуляцией по увеличению стоимости ремонта, так как страховая не посчитала эти скрытые повреждения.

Вам ничего не мешает дать разрешение на такой осмотр, но опять же, не в рамках увеличения срока ремонта. Автомобиль Вы предоставили, что с ним будут делать дальше – не Ваше дело и проблемы.

По результату 30 рабочих дней Вам должны выдать машину в состоянии, какой она была до ДТП.

Если приглашают составить смету

Аналогично допосмотру, составление разного рода смет, актов работ и прочих документов – не Ваши проблемы. И не подписывайте их ни в коем случае.

Повторю в очередной раз, Ваша задача – предоставить автомобиль и иметь подтверждение этому.

Что будет за нарушение срока ремонта?

Аналогичная неустойка, как и в случае просрочки выдачи направления в СТОА. Но размер её, увы в 2 раза ниже – 0,5% за каждый день просрочки.

Требование о возмещении за просрочку по ремонту также нужно подать отдельно – автоматически Вам её никто не начислит. Претензия подаётся в страховую, но ни в коем случае не в сервис, так как возмещение осуществляет именно страховщик.

Кстати, неустойка за пропуск обоих сроков не может быть в сумме больше суммы страхового возмещения.

То есть если сумму ущерба Вам насчитали в 200 000 рублей, то даже если просрочка составила более 100 дней, то максимальная сумма по неустойке, на которую Вы можете рассчитывать – ещё 200 000 рублей сверху.

Но по судебной практике, к сожалению, и эта сумма чаще всего снижается судьями до так называемой “адекватной” на основании статьи 999 Гражданского кодекса, согласно которой судья может просто посчитать, что Вы необоснованно хотите обогатиться, и такой неустойки для Вас слишком много.

Но в случае, если дело дойдёт до суда, Вам положены и дополнительные “бонусы” от страховой. Речь идёт о штрафе в Вашу пользу за нарушение сроков или отказ в возмещении.

Штраф этот достаточно большой в ряде случаев и он составляет 50% от суммы невыплаченного ущерба (если Вам вообще не отремонтировали машину или не выплатили – незаконно отказали прямо либо до даты подачи в суд не перечислили ни копейки), неустойки и дополнительных расходов (на почтовые отправления, услуги юриста, проведение независимой экспертизы и другие).

Плюсом для Вас является и то, что Вы можете найти для суда юриста – дёшево и достаточно легко.

Большинство автоюристов имеют практический опыт и знают законодательство об ОСАГО, так как это очень распространённый спор в судах. А, благодаря высокой конкуренции, их услуги не будут стоить дорого.

Кроме того, в случае выигрыша суда Вам обязаны возместить затраты на юриста, равно как и все остальные.

Адвокат Николай Гавель

Источник: https://www.drive2.ru/b/532888756835845506/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.