Ремонт по страховке в автосервисах

Ремонт по страховке в автосервисах

Ремонт на СТОА Страховщика

Ремонт по страховке в автосервисах

Куда отправят на ремонт по КАСКО – этот вопрос беспокоит большинство потенциальных клиентов страховых компаний. В большинстве случаев ответ будет “на СТОА”.

При наступлении страхового случая по полису добровольного страхования основным способом урегулирования убытка является направление поврежденного автомобиля на СТОА.

Еще несколько лет назад страховые компании практиковали выплаты “по калькуляции” – проще говоря выплачивали клиенту деньги и он ремонтировался где захочет.

Однако при таком способе возмещения ущерба закономерно возникают споры и разногласия между клиентом и страховщиком. Вот некоторые из этих случаев:

  • Расчет калькуляции производится по “среднерыночным ценам”, а клиент решил отремонтировать автомобиль у дилера и денег на ремонт не хватило
  • После такого ремонта клиент должен предъявить автомобиль без повреждений на повторный осмотр, но в промежуток между ремонтом и осмотром происходит новый страховой случай. И страховщик отказывается платить.

Таким образом в последнее время условие “выплата по калькуляции” практически не применяется в договорах КАСКО.

Взаиморасчеты

Несомненным плюсом в направлении на СТОА является то, что все взаиморасчеты происходят без участия клиента. Страховая компании оплачивает счета за ремонт напрямую автосервису. Страхователь записывается на ремонт, привозит автомобиль и спустя некоторое время забирает его уже с устраненными повреждениями. Зачастую страхователь даже не знает, какова сумма ремонта.

Скрытые повреждения

При первичном осмотре страховая компания указывает в акте только наличие видимых повреждений. В случае серьезного повреждения транспортного средства часто имеются скрытые повреждения, которые невозможно увидеть, не разобрав автомобиль.

В случае направления на СТОА автосервис урегулирует все вопросы со страховой самостоятельно. При оплате “по калькуляции” для согласования скрытых повреждений необходим повторный осмотр экспертом страховой компании, что затягивает сроки ремонта.

Качество ремонта

Автосервисы очень дорожат взаимоотношениями со страховщиками. Страховые компании обеспечивают стабильный поток клиентов, и конкуренция за право работать по убыткам очень большая: страховых компаний мало, а автосервисов много. Если от клиентов поступают жалобы на качество ремонта – страховщик скорее всего расторгнет договор со СТОА и станция потеряет значительную часть прибыли.

Основным минусом ремонта на СТОА по выбору страховщика является то, что не всегда есть возможность предложить станцию рядом с местом проживания клиента. Особенно это актуально для жителей крупных городов, таких как Москва или Санкт-Петербург.

Многие клиенты перед покупкой полиса КАСКО просят у страхового агента список СТОА, с которыми заключены договора у страховой компании. Данные списки есть и не являются секретом.

Если ваш дилер или СТОА, на которой вы обслуживаете автомобиль есть в этом списке – гарантии того, что вы попадете на ремонт именно туда нет. За время действия полиса страховщик может расторгнуть договор с одним дилером и заключить с другим.

Таким образом единственной гарантией попадания на определенную станцию является “Ремонт по КАСКО на СТОА страхователя”, но страховой полис с таким условием дороже на 20-30%.

Дилер или не дилер?

Владельцев гарантийных автомобилей больше всего волнует вопрос: попадут ли они на ремонт к официальному дилеру в случае ДТП ил иного повреждения авто? В подавляющем большинстве случаев страховая компания отправляет на ремонт именно на дилера, если иное не оговорено договором страхования. Однако, если срок вашей гарантии закончится в период действия полиса – это условие перестает действовать.

Удаленное урегулирование убытка у дилера

Большинство дилеров не только продают автомобили и обслуживают их, но также принимают на своей территории заявления о страховых случаях.

Это позволяет клиенту не тратить время на посещение страховой компании, а заявить убыток непосредственно у своего дилера и сразу записаться и поставить автомобиль в ремонт.

Перед тем, как купить КАСКО, уточните, с какими страховыми компаниями ваш дилер имеет договора на удаленное урегулирование и выбирайте одну из этих компаний.

  Узнать, сколько стоит полис с выбором ремонта на СТОА страховщика вы можете в нашем калькуляторе КАСКО.

Все водители обязаны приобрести, непременно иметь в наличии и предъявлять по требованию инспектора ГИБДД действующий полис ОСАГО, нарушение данной нормы влечет наказание.

Владельцев транспортных средств всегда волнует вопрос, какой будет предусмотренная страховая сумма и согласно каким значимым критериям варьируется ее размер.

GAP – гарантия сохранения стоимости автомобиля, такую страховку приобретают как дополнительную услугу вместе с полисом КАСКО. Соответственно, страховые выплаты по GAP владельцы ТС получают после выплат по страховке КАСКО. Приобретать эти два полиса можно у разных страховщиков.

Источник: https://kaskometr.ru/kasko_articles/Remont-na-STOA-Strahovshika.html

Некачественный ремонт автомобиля по ОСАГО

Ремонт по страховке в автосервисах

После аварии вместо страховой выплаты можно получить ремонт машины за счёт страховщика и в СТО, с которым он сотрудничает. Естественно, из-за желания страховой сэкономить, качество работ зачастую оставляет желать лучшего.

Что делать, если ремонт по страховке был произведён ненадлежащим образом?

Что делать при некачественном ремонте по ОСАГО

Вне зависимости от того, обнаружен некачественный ремонт по ОСАГО во время приёмки автомобиля или уже после неё, схема действий будет выглядеть примерно одинаково:

  1. Проведение независимой экспертизы, которая установит факт некачественного ремонта.
  2. Составление претензии, которая потом будет направлена в страховую.
  3. Направление претензии.
  4. Если страховщик отказывается исполнять свои обязательства либо не отвечает дольше месяца, следующим шагом станет обращение в суд или одну из организаций, регулирующих действия страховщиков (РСА или Центробанк).

Претензия к страховщику пишется в свободной форме, но в ней в обязательном порядке должны содержаться следующие данные:

  • название организации, к которой предъявляются претензии;
  • ФИО или название (для юрлиц) потерпевшего;
  • адреса сторон;
  • описание случая, после которого понадобился ремонт;
  • предъявляемые требования и их обоснование;
  • сообщение о том, что будет делать подающий претензию в случае невыполнения требований (например, обращение в суд);
  • банковские реквизиты (если требования предполагают выплату денег);
  • дата и подпись.

Претензию можно передать страховщику одним из двух способов:

  1. Лично в руки представителю страховщика. В таком случае документ должен быть составлен в двух экземплярах, один из которых передаётся страховщику. Второй остается у заявителя. При этом на нём должна быть проставлена отметка о принятии.
  2. Отправить заказным письмом, с описью и уведомлением о вручении. В описи указать полный список прилагаемых документов.

В первом случае срок ответа будет считаться с даты, указанной на документе. Во втором – с момента получения уведомления.

Претензию необходимо подавать именно страховщику, а не компании, которая проводила ремонт. К претензии необходимо приложить копии следующих документов:

  • паспорт потерпевшего;
  • подтверждение факта владения автомобилем;
  • страховой полис;
  • документы об аварии;
  • договор на ремонт;
  • акт приёма-передачи машины;
  • экспертное заключение о том, что ремонт проведён некачественно.

Если дефекты обнаружены до приёмки машины

Принимая работу мастеров сервисного центра, автомобиль необходимо внимательно осмотреть. Все обнаруженные дефекты должны быть внесены в акт приема-передачи, и только после можно подписывать его.

Тут нужно помнить, что страховщик может давить на то, что акт о приеме работ имеет законную силу. Если он подписан без замечаний, это означает согласие клиента с качеством выполненной работы.

А также то, что он не имеет никаких претензий к исполнителю, а, следовательно – и к страховой.

В таком случае будет очень сложно добиться судебного решения в пользу хозяина авто. Оценка эксперта, если она проведена непосредственно при получении машины, может только ухудшить ситуацию. Поскольку это может быть расценено так, что клиент был осведомлён о сохранившихся дефектах, однако согласился принять своё ТС именно в таком виде.

Хорошей идеей будет принимать работу вместе с независимым экспертом, который прямо на месте сможет определить, насколько качественно был выполнен ремонт. Но провести собственную экспертизу можно и после получения машины.

При серьезных недостатках лучше не подписывать акт приема-передачи и вызвать представителя страховщика на месте. После проведения осмотра, технический центр может согласиться устранить найденные проблемы самостоятельно. В противном случае надо писать претензию страховщику. А если это не сработает, обращаться в контролирующие инстанции.

Дефекты выявлены после подписания акта приёма-передачи

Некоторые дефекты невозможно обнаружить при приёме автомобиля. Они выявляются уже в процессе использования машины. К подобным проблемам относятся слишком быстрый перегрев двигателя, появление подозрительных шумов, больший расход топлива и прочих жидкостей и тому подобные ухудшения в работе автомобиля.

В таком случае экспертиза должна проводиться не на обнаружение дефектов, а по поводу того, насколько безопасно пользоваться данным транспортным средством и насколько полноценно оно работает.

Дальнейшие действия будут точно такими же, как если бы дефекты были обнаружены во время приёма работы.

Однако суд может затянуться на более долгий срок, поскольку для вынесения решения может понадобиться больше дополнительной информации.

В частности, если после ремонта транспортное средство проехало больше 150 км, или если была произведена самостоятельная замена запчастей, которые уже отремонтировали по ОСАГО.

Что можно требовать при ненадлежащем ремонте

Список требований, которые хозяин авто может предъявить страховой в случае некачественного ремонта по ОСАГО, прописан в законе «О защите прав потребителей». В него включено следующее:

  • повторный ремонт машины;
  • возврат затраченных средств средств;
  • денежное возмещение ущерба;
  • оплата дополнительных трат, которые потребовались из-за недобросовестно выполненного ремонта;
  • оплата услуг независимого эксперта;
  • оплата судебных расходов.

Судебная практика

При натуральном возмещении по ОСАГО у клиентов страховых чаще всего наблюдаются претензии к качеству восстановления деталей кузова и покраски авто. Также нередки случаи, когда вместо новых запчастей на машину устанавливаются б/у.

Автосервис обычно отказывается сразу исправлять указанные дефекты, ссылаясь на отсутствие денег и материалов. Досудебные претензии, направленные в страховую, как правило попросту игнорируются.

Так что в большинстве случаев обращение в суд неизбежно.

Анализ судебной практики показывает, что в делах о некачественном ремонте по ОСАГО большая часть разбирательств решается в пользу водителя, если его требования грамотно обоснованы.

Самым важным документом, доказывающим правоту автовладельца и вину страховой, становится заключение о независимой экспертизе.

При этом принимаются обычно самые простые требования: возврат денег или повторное выполнение ремонта.

Источник: https://strahovoy.online/spory/nekachestvennyiy-remont-avtomobilya-po-osago-chto-delat.html

Не ремонтируют автомобиль по КАСКО или ОСАГО

Ремонт по страховке в автосервисах
Затягивание сроков ремонта автомобиля по Каско – это юридический факт нарушения предусмотренных законом или договором сроков выполнения отдельных видов работ по восстановлению транспортного средства после ДТП.

Однако, в данных правоотношениях вся сложность ситуации состоит в том что зачастую сроки выполнения ремонтных работ по Каско ни договором, ни законом не предусмотрены.

Способы возмещения страховки по КАСКО:

  • ремонт по направлению страховой компании
  • денежная выплата страховой суммы

При заключении договора страхования КАСКО каждый страхователь стоит перед выбором способа возмещения а с учетом того, что полис КАСКО обычно становится дешевле при способе возмещения в виде ремонта по направлению страховой компании, зачастую страхователи выбирают именно такой способ. Однако, данный способ таит в себе некоторые сложности.

Проблемы, с которыми может столкнуться страхователь при способе возмещения по КАСКО в виде ремонта по направлению страховой компании:

  • Проблема 1. Страховая компания не выдает направление на ремонт
  • Проблема 2. СТО затягивает сроки ремонта автомобиля
  • Проблема 3. СТО не ремонтирует автомобиль по Каско
  • проблемы 4. Страховая компания не согласует стоимость восстановительного ремонта
  • Проблема 5. СТО некачественно выполняет ремонт по Каско
  • Проблема 6. Автомобиль принят в ремонт, работы по восстановлению транспортного средства не начинаются
  • Проблема 7. Страхователя записали на ремонт через полтора месяца
  • Проблема 8. СТО выполнила ремонт по каско частично

Что делать если СТО приняла автомобиль на ремонт, но затягивает сроки его осуществления?

Сто тянет с ремонтом автомобиля по КАСКО или ОСАГО

Вы должны понимать что в данной ситуации все правоотношения у вас со страховой компанией.

Самый простой вариант предъявляйте Все претензии именно страховой компании Исходя из толкования закона у вас есть право требования неустойки, всех убытков и компенсации морального вреда с СТО осуществляющей ремонт, однако направление выданное страховой компанией на ремонт транспортного средства после ДТП само по себе еще не является доказательством что у неё есть обязанность осуществлять ремонт вашего автомобиля по Каско.

Что делать если сто затягивает ремонт по каско?

Поэтому когда СТО затягивает ремонт по Каско самый простой вариант обратиться с досудебной претензией в свою страховую компанию так как у вас со страховой компанией есть договор, в котором прописаны обязательства вас как страхователя и компании как страховщика.

Сроки ремонта авто по каско

Сроки ремонта автомобиля по Каско законодательно не установлены и не могут быть установлены так как для различного объема повреждений необходимые различные сроки их устранения более того законодательно не закреплен срок осуществления выплаты страховой суммы по Каско при способе возмещения денежными средствами данный срок предусматривается правилами страхования и обычно составляет 15 — 20 дней.

Автомобиль не принимают на СТОа

Еще одна из распространенных проблем, когда автомобиль в принципе не принимают на СТО для осуществления восстановительного ремонта обычно это может происходить в силу целого ряда причин:

  • причина 1 страховой компании перед СТО есть задолженность
  • причина 2 убийство и страховой компании закончился срок действия договора со страховой
  • причина 3 у СТО нет ресурсов для восстановления еще одного автомобиля

Негативной стороной способы возмещения по КАСКО в виде ремонта является невозможность выбора организации осуществляющие ремонт с учетом ваших требований относительно:

  • качества работ
  • сроков выполнения работ
  • сроков начала выполнения работ

Машину не ремонтируют на СТОа

Если автомобиль после ДТП не ремонтируют на СТО по КАСКО как уже было сказано выше Вам необходимо обратиться в страховую компанию с претензионным письмом.

Подробнее об этом вы можете почитать в соответствующем разделе сайта в своей претензии необходимо потребовать замены способы возмещения на денежную выплату страховой суммы а также определить и сформулировать эту сумму.

Для чего изначально необходимо провести независимую оценочная экспертиза стоимости восстановительного ремонта транспортного средства.

Сроки ремонта автомобиля по КАСКО затягиваются на неопределенный срок?

Еще одной серьезной проблемой при получении возмещения является затягивание сроков выполнения работ по восстановлению поврежденного транспортного средства в результате ДТП, особенно эта ситуация сложнее если частично работы по восстановительному ремонту уже выполнены, но вы понимаете что в ближайшее время автомобиль по КАСКО отремонтирован не будет в этом случае вам необходимо:

  • 1 провести независимую экспертизу с целью определения стоимость восстановительного ремонта транспортного средства которая осталась после выполнения часть работ
  • 2 обратиться в страховую компанию с досудебной претензией, в которой потребовать выплаты определенной экспертом суммы
  • 3 в случае неудовлетворения вашего законного требования со стороны страховой компании необходимо подавать исковое заявление в суд в соответствии со статьями 131 и 132 ГПК

Источник: https://potreballiance.ru/ne-remontiruyt-avto-po-strahovke

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.