Ремонт после дтп у официального дилера

Ремонт после дтп у официального дилера

Ремонт по КАСКО у официального дилера или нет? Плюсы и минусы

Ремонт после дтп у официального дилера

Когда наступает страховой случай по риску «ущерб» мы сталкиваемся с выбором: где лучше  сделать ремонт по КАСКО, у официального дилера или отремонтироватьмашину на неофициальном.

В этой статье мы вам расскажем процедуру оформления страхового случая по КАСКО, про плюсы и минусы ремонта на официальном дилере, про ремонт на неофициальном дилере. Куда лучше обратиться за ремонтом, если у вас есть выбор: на официальном дилере или нет.

мы пишем исходя из своего опыта страхования и опыта наших постоянных клиентов.

Ремонт на официальном дилере по КАСКО

Покупая товары и услуги мы все надеемся получить заявленное качество и сервис. Но на практике все чаще встречаемся с недобросовестным подходом к клиентам. Мы вам приведем примеры и расскажем с чем же можно столкнуться при обращении на официальный дилер на практике наших клиентов и нашем опыте. Но сначала ложка меда.

Плюсы ремонта на официальном дилере:

  • Первым плюсом ремонта на официальном дилере, безусловно, является высокая квалификация сотрудников, которые регулярно проходят повышение квалификации на курсах от производителя, что дает нам надежду на качественный ремонт;
  • Вторым плюсом является гарантия сроком на один год на выполненные работы. По ней вы сможете бесплатно отремонтировать то, что вышло из строя не по вашей вине;
  • Третий плюс в новейшем и высокотехнологичном оборудовании, которое также является заводским. Все станки и машины для ремонта проходят тщательную проверку и сертификацию самим производителем;
  • Четвертым плюсом является поставка запчастей в самые короткие сроки, и часто официальные дилеры имеют свои склады, на которых есть много основного расходного материала на автомобили.

Минусы ремонта на официальном дилере:

  • Первый минус —  это цена. Стоимость на работы и услуги у «официалов» может превысить на 30 % от цены, которую попросит «неофициал» на тот же самый ремонт. Поэтому и расчет КАСКО всегда дороже для гарантийных машин, а также по опции «направление на ремонт на официальный дилер», если машина старше 3-х лет тариф по КАСКО может вырасти на 10-20%. Несмотря на то что машина дешевеет с каждым годом, износ деталей увеличивается, машина уже не является гарантийной, а стоимость работ и деталей растет. За счет этого растет цена КАСКО с опцией «ремонт на официальном дилере».
  • Второй минус – это качество. Наши клиенты сталкивались с ситуациями, когда невооруженным взглядом, без экспертизы, были заметны несоответствия. Например, с зазорами поставлен бампер, расстояние от среза до другой детали превышало нормы. Или вообще криво установлен порог и прочие. Все это так называемый «человеческий» фактор неквалифицированного персонала. Мастера поставили, а старший недосмотрел.
  • Третьим минусом является затягивание сроков. По договору между СТОА и клиентом срок ремонта не более 30 дней, но на практике бывают ситуации с задержкой до 2-х месяцев.
  • Четвертым минусом в нашей стране является мошенничество и кражи. Как везде, никто не застрахован от недобросовестных сотрудников, проводивших ремонт. В целях наживы могут с автомобилем сделать все что угодно. У одного нашего клиента поменяли коробку передач на дефективную, а потом долго утверждали, что «ее не трогали и вообще она не была в заказ-наряде». Пришлось судиться с официальным дилером. И отсудил. Экспертиза показала правдивость слов клиента, а потом «чудо-мастера» сами признались, что сменили коробку. Официальный дилер остался в больших минусах прибыли после судебного действа.

Ремонт по КАСКО на неофициальном дилере

Если КАСКО у вас оформлено с опцией «ремонт на неофициальном дилере», скорее всего машина старше 3-х лет.

Или если включена опция «направление на ремонт по направлению страховщика», то машина старше 3-х лет, автоматически СК вас направит на неофициальный дилер. Но не стоит опасаться этого.

Также, как и на официале, здесь есть примерно те же плюсы и минусы по взаимодействию СТОА с клиентом.

Самым главным плюсом является уже то, что вы оформили КАСКО. Многие люди на машины старше 3-х лет эксплуатации автомобиля вообще не оформляют КАСКО. И очень зря. Ремонт по ущербу может понадобится в любых ситуациях:

  • ДТП
  • Стихийные бедствия
  • Противоправные действия третьих лиц
  • Наезд на препятствия или дорожные ямы
  • Повреждения животными
  • Самовозгорание (пожар)

Все это ведет к существенным убыткам для любого человека, использующего автомобиль. Неофициальный дилер не предполагает частный гараж или что-то подобное. Это как правило крупная организация, которая также занимается продажей и ремонтом автомобилей или просто ремонтом и продажей запчастей.

Ремонт по КАСКО на неофициальном дилере предполагает, что вам отремонтируют автомобиль в любой из вышеперечисленных ситуаций с заменой поврежденных деталей, узлов и агрегатов на новые оригинальные детали (без учета износа).

Стоимость для страховой компании будет ниже, чем на официальном дилере. И все потому, что частные компании не тратят огромных бюджетов на рекламу, профессиональную аттестацию, дорогостоящее оборудование и прочие вещи брендовых сервисов.

Там можно встретить мастеров с именами Джамшуд и Равшан, но это не означает, что ремонт будет хуже, чем у официалов.

Наоборот, многие наши клиенты пользуются сервисами именно неофициальных дилеров и остаются очень довольны качеством сервиса, добропорядочности сотрудников, качеством ремонта и скорости завершения работ.

Потому что только частная компания может себе позволить устанавливать особый график работ. Зачастую это круглосуточные смены и жесткие рамки условия работы не согласно трудовому кодексу РФ.

Наши рекомендации

Многие наши клиенты даже переплачивают по КАСКО за опцию «ремонт по выбору страхователя» чтобы ремонтировать автомобиль в сервисе у неофициального дилера, где годами качественно ремонтируют свой автомобиль. Это нонсенс, но в практике такое было не мало раз.

А приходится это потому, что данный сервис также проходит аккредитацию страховой компаний по ряду важных норм и факторов.

Перечислим некоторые из них: новейшее сервисное оборудование, организованный ремонтный цех, высокое качество работ, профессионализм мастеров, просторная клиентская зона, соблюдение сроков по договору на оказываемые услуги и прочие.

Таким образом, если страховая компания отправит на ремонт к не официалам гарантийный автомобиль, то вам придется побороться за свои права. Как это сделать мы описывали в статье КАСКО на гарантийный автомобиль — на что стоит обратить внимание?

А вот если авто свыше 3-х лет и вас направляют на неофициальное СТОА — не стоит переживать. Неофициальный дилер тоже может побороться за грант качества и сервиса.

Но если вы все же против, то можете договориться со страховщиком, компенсируя разницу в цене напрямую в кассу страховой компании. И на следующий год страхования выбирать опцию «Направление на ремонт по выбору страхователя».

Так вы сможете без разногласий со страховой компанией выбрать любую нужную вам СТОА.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5aa7cc0bdcaf8e00b9049e98/remont-po-kasko-u-oficialnogo-dilera-ili-net-pliusy-i-minusy-5d9dd8d7d4f07a00acb7c0a4

Восстанавливаем автомобиль у дилера: взгляд изнутри

Ремонт после дтп у официального дилера

Дорожно-транспортное происшествие, увы – неотъемлемая часть жизни автомобилиста. В мелкие или, не дай бог, крупные ДТП водители попадают регулярно.

Хорошо, если автомобиль уберег от травм или еще чего похуже. «Железо», в конце концов, делается.

А вот как делается, мы и решили посмотреть, проникнув «за кулисы» кузовного участка многобрендового дилерского центра «АвтоПремиум».

В первую очередь стоит понимать, за чей счет предстоит восстанавливать разбитый автомобиль. Вариантов, собственно, два: за собственный или за счет страховой компании. В первом случае, если ущерб значительный, придётся морально подготовить себя к колоссальным тратам, порой сопоставимых со стоимостью нового авто. Во втором, к возможным длительным тратам времени. Но обо всем по порядку.

Любой ремонт начинается с первичной оценки, которую проводит мастер-приёмщик кузовного участка иногда вместе с моляром или слесарем.

Первичная оценка проводится, что называется, «на глаз», поскольку опытные сотрудники сервиса, ежедневно оформляющие в ремонт иногда по десятку битых автомобилей, уже навскидку в пределах погрешности могут сказать, сколько будет стоить ремонт тех или иных повреждений.

Почему «на глаз»? Потому что, названная предварительная стоимость ремонта иногда вызывает у клиента желание немедленно попросить у мастера валидол. В таком случае, клиент понимает к чему готовиться, и будет ли он вообще обращаться к дилеру. Но это касается только тех, кто планирует ремонт за свои кровные.

Увы, стоимость восстановления иномарок, все запчасти для которых покупаются заграницей за валюту, помноженная на ценообразовательную политику отдельных марок с прибавленной наценкой дилера, порой вызывает недоумение даже у самих сотрудников дилерских центров.

Если же названная предварительная цена клиента устраивает, автомобиль принимается в работу, первым этапом которой является его разборка, полная и точная оценка восстановительного ремонта.

Дабы работа не была проведена напрасно, а клиент не передумал, с него в обязательном порядке будет взята предоплата в размере 20—30% от суммы предварительной оценки — своеобразная страховка на случай отказа.

То же самое происходит и в случае ремонта за счет страховой компании, только стоимость предварительного ремонта здесь уже не имеет решающего значения, а гарантией оплаты является направление из страховой компании.

Существует «байка» о том, что сотрудники кузовного участка, разбирая битый автомобиль, снимают с него, в том числе, и целые запчасти, которые слесари якобы продают на сторону, а дилер заодно получает за них деньги от страховой или клиентов.

Достаточно было взглянуть на горы поломанных деталей, чтобы понять, что это не так.

Более того, все спорные моменты о замене или ремонте конкретной детали обязательно согласовываются, фотографируются, а при необходимости предъявляются клиенту, страховой компании или даже отделу качества российского представительства компании.

После разбора авто список с необходимым количеством деталей передается в отдел запчастей. Список этот, как правило, огромный, и на складе, само собой, есть не все — многое идет на заказ со сроком ожидания до месяца. Параллельно рассчитывается список и стоимость слесарно-малярных работ.

Вопреки мнению, что все цены у дилера берутся чуть ли не с потолка, а мастера наобум называют первую попавшуюся цифру, определяя платежеспособность клиента «по прикиду», вся стоимость рассчитывается почти автоматически. Прайс составляется в специальной сервисной программе представительством бренда, а не дилером.

Если в программе сказано, к примеру, что на снятие защиты картера двигателя, условно, необходим один нормо-час и 3000 руб., то крутить пальцем у виска и материться на мастера-приемщика бесполезно — изменить программу он не в силах, даже если по факту на эту процедуру механик потратил пять минут.

Сотрудник лишь забивает в программу необходимые работы, запчасти и количество нормо-часов, имея возможность только проставлять скидки, да и то в определенных пределах.

 Окончательно составленная смета предъявляется клиенту, с которым обсуждаются и согласовываются все нюансы, после чего автомобиль, выражаясь сервисным языком, «отправляется в работу».

Намного сложнее обстоят дела, когда ремонт производится за счет страховой компании. Отправленная дилером смета проходит в страховой процедуру проверки и пересчета.

Собственные специалисты страховщика оценивают правомерность замены или ремонта той или иной детали, проверяют их стоимость и возможность оставить старую деталь.

Этот процесс называется согласованием и при очень крупном ремонте порой занимает месяцы, когда страховая компания в прямом смысле сражается за каждую замененную гайку.

На станции зафиксирован случай, когда владелец автомобиля Peugeot 307, попавшего в серьезную аварию, ждал согласования полтора года – всё это время дилер и страховая «бились» за каждую копейку. Увы, наше законодательство в данном случае не на стороне клиента – закон, обязывающий произвести ремонт в течение 45 дней, не относится к ДТП и восстановительно-кузовному ремонту.

И все же представим, что все закончилось быстро и удачно и машина попала в руки опытного профессионала. Работа по восстановлению действительно сложный и трудоемкий процесс. Возвращать «железу» первозданную форму всегда нелегко, но уже не так, как было еще каких-то десять лет назад.

В представлении большинства автовладельцев, чтобы выпрямить элемент, необходимо взять молоток и применить грубую физическую силу к его внутренней стороне. Такой способ хоть и применяется для отдельных видов работ, все же уже уступает место современным технологиям.

Например, вытяжка вмятин, особенно когда к ним нельзя подобраться с другой стороны, происходит посредством споттера — специального аппарата для микросварки. С помощью него «утопленный» элемент соединяется с инструментом и затем вытягивается обратно в свое первоначальное положение.

Такой способ гораздо быстрее, а главное, эффективнее традиционного молотка.

В случае серьезного ДТП, когда повреждения настигли несущие конструкции кузова, используется специальный робот-стапель, который вытягивает его геометрию.

Принцип действия прост, но эффективен: несущие части удерживаются элементом, а иногда и привариваются на положенном расстоянии и оставляются в таком положении на несколько дней.

За это время приведенный в «правильное» положение металл «успокаивается» и снова возвращается на своем место.

Интересным фактом стало то, что необходимый для «кузовни» инструмент дилер покупает на свое усмотрение, выбирая то, что ему больше подходит как по цене, так и по удобству пользования. Согласовывать с маркой необходимо только слесарное оборудование, одобренное брендом.

Как только структура автомобиля восстановлена, наступает время малярных работ, которые подразделяются на две части: подготовку и покраску. Первый этап, включающий обезжиривание, шлифование и грунтование элементов, можно назвать стандартным. Каких-то определенных знаний и умений, кроме аккуратности и набитой руки, там не требуется. А вот покраска…

Первым делом в работу вступает колорист. Несмотря на творческое название профессии, работа у этого специалиста довольно рутинная. Подбором красок по цветным веерам уже давно никто не занимается — точно «попасть в цвет» таким образом почти невозможно. Поэтому у каждого современного автомобиля есть код цвета краски, которым он покрашен.

По этому коду с помощью программы смотрят, какие цвета и в каких пропорциях необходимо смешать, чтобы получить необходимый оттенок. После смешивания специалист делает окрашивание «пробника» получившейся смесью, и в случае совпадения приготовленная краска отдается маляру.

Все элементы, не требующие покраски, заклеиваются. Автомобиль в дилерском центре, само собой, красится только вручную с помощью «пистолета» — никаких роботов, как на заводе, тут, конечно, нет. Поэтому профессионализм маляра — главный залог успеха.

Кстати, никаких профессиональных образовательных малярных учреждений в России не существует.

Все автомобильные маляры — самоучки, которые приходят в подмастерья в юности и сначала год «подают учителю ветошь», прежде чем попробовать самостоятельно что-то покрасить.

Поэтому профессионализм маляра складывается не из учебников, а исключительно из требовательного наставника, трудолюбия и, конечно, таланта.

На кузовном участке дилерского центра трудятся в две смены в общей сложности 40 человек. Работа у ребят непростая.

Официальная «кузовня» — это безостановочный конвейер, который восстанавливает за месяц около 160 автомобилей. Здесь нет места для творчества и времени для ошибок или переделок.

В ином случае — проблемы с клиентами, выговоры и штрафы, как для сотрудников, так и для компании в целом.

Стоит отметить, что оборудование для малярного цеха дилер также выбирает самостоятельно, исходя из своих требований, а не указов «сверху» от представительства марки. Более того, почти все оборудование, включая покрасочные и сушильные камеры, официальному сервису бесплатно предоставляет производитель краски, с которым дилер должен подписать долгосрочный контракт на закупку.

Последний этап — сборка. Автомобиль собирают до полностью комплектного состояния и отправляют на слесарный участок, где он проходит при необходимости и соответствующих повреждениях, по сути, еще одно ТО.

Проверяется работоспособность всех узлов и агрегатов, заливаются рабочие жидкости.

Дальше машину отправляют на мойку и уборку салона, после чего мастер-приемщик набирает номер клиента и произносит долгожданную для него фразу: «Ваш автомобиль готов».

Редакция журнала “Движок” выражает благодарность ГК “АвтоПремиум”, официальному дилеру марок Peugeot, Skoda, DongFeng, Geely и Chery в Санкт-Петербурге за помощь в подготовке материала, а также лично Юрию Агибайлову, старшему консультанту по кузовному сервисному обслуживанию компании. 

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Telegram Instagram Подключить ленту новостей RSS

16+

Источник: https://dvizhok.su/parts/vosstanavlivaem-avtomobil-u-dilera-vzglyad-iznutri

Направление на ремонт по ОСАГО – сроки, что делать дальше? — DRIVE2

Ремонт после дтп у официального дилера

В апреле 2017 года форма страхового возмещения претерпела существенные изменения, и страховые компании теперь в 2019 году могут вместо выплаты возместить ущерб от ДТП в натуральной форме – дать направление на ремонт в автосервисе.

Между тем, чёткость регулирования законодательством в вопросе компенсации за аварию по ОСАГО ничуть не ослабела. Страховые компании всё также обязаны соблюдать сроки выдачи направления, а за нарушение этих сроков их ждёт штраф и неустойка.

Правила выдачи этого документа, а также что делать после его получения мы и выясним в этой статье!

Что такое направление на ремонт в ОСАГО?

Это документ, официально дающий потерпевшему в ДТП право на полное возмещение ущерба от него путём восстановления транспортного средства. Обратите внимание, полного восстановления, а не частичного. При выдаче направления и после него есть чётко оговорённые сроки проведения ремонта и ожидания оценки ущерба для получения этой бумаги.

Фактически направление на ремонт – это прямая замена страховой выплаты в ОСАГО, призванная упростить процедуру возмещения за счёт удаления целого звена в процедуре – этапа между полученными деньгами при выплате и до их оплаты за восстановление автомобиля в СТОА. Но на практике легче от этого не стало:

во-первых, чтобы отремонтировать машину, нужно всё равно обратиться в страховую и получить направление на ремонт – то есть как бы вместо денег Вы получаете просто “сертификат” на восстановительные работы при ущербе,
во-вторых, у Вас отбирают выбор, в каком автосервисе чинить автомобиль, а по самому ремонту в 2019 году есть некоторые законодательные ограничения.

Порядок получения

Итак, в целом вся процедура возмещения ущерба состоит из следующих этапов:

Вы собираете документы для возмещения ущерба от страховой по ОСАГО,обращаетесь с ними и с заявлением в страховую компанию,страховая по ОСАГО решает, выплатить компенсацию Вам деньгами или выдать направление на ремонт,выдаёт направление, с которым Вы обращаетесь за восстановлением машины в заранее утверждённый СТОА, в выборе которого Вы должны договориться со страховщиком,

Вам ремонтируют автомобиль, Вы его забираете или оспариваете качество ремонта и далее Вам бесплатно переделывают работы либо мотивированно отказывают в этом.

Что можно, а что нельзя делать при получении направления?

Обратите внимание, чаще всего при выдаче направления в сервисный центр страховая Вам предложит подписать некие бумаги. Подписывать ничего не нужно, кроме заявления и извещения о ДТП на этапе подачи документов.

И даже в заявлении, если бланк Вам дала страховая компания (а оно пишется в свободной форме – Вы можете написать его дома на компьютере), нельзя заполнять поля, которые не требуются прямо для выдачи направления, для Вашей же безопасности.

Очень часто страховые хитрят и дают Вам дополнительные соглашения либо указывают нужные им поля в заявлении. К таким полям могут быть отнесены:

согласие на доплату в автосервисе, если суммы возмещения не хватит (вследствие занижения суммы оценки ущерба),согласие на предоставление любого СТОА из списка на выбор страховщика, тогда как при определённых условиях (о них ниже) автосервис должен быть только дилерский,

согласие на использование б/у запчастей на СТОА при восстановительном ремонте.

Есть ещё целый ряд других условий. Если Вам что-то кажется подозрительным, просто не заполняйте поля и не подписывайте никакие отдельные бумаги. Кроме страховой, Вам и в сервисе могут предложить подписать что-нибудь, а там ещё хуже – Вы можете подписать договор цессии – переуступки права требования от страховой.

Таким образом, Вы продадите в автосервис право требования выплаты за восстановление машины. В результате машину Вам починят исключительно в порядке обычного оказания услуги. И, если подписываемый документ Вы не читали, то восстановить авто могут частично, б/у запчастями, некачественно выполнив работы и так далее.

Какие сроки выдачи направления на ремонт и как они считаются?

20 дней. Этот срок одинаков как для выплаты денежными средствами в качестве возмещения ущерба, так и при компенсации ремонтом автомобиля. Срок регулируется Федеральным законом Об ОСАГО, пунктом 21 статьи 12.

Срок 20 дней для выдачи направления на ремонт по ОСАГО начинается со дня подачи полного пакета документов в страховую компанию. Считаются при этом, календарные дни, кроме праздничных нерабочих – то есть в срок включаются обычные выходные, но не включаются праздничные выходные.

А полный пакет документов включает в себя:

заявление о страховом возмещении,заполненное извещение о ДТП,паспорт собственника машины,свидетельство о регистрации авто,страховой полис ОСАГО,
постановление и/или протокол или определение об отказе в возбуждении административного дела на виновника аварии.

Обратите внимание, срок выдачи направления в СТОА начинается независимо от даты осмотра или технической экспертизы страховой. Если осмотр Вам организовали на 19-й после подачи всех документов, то в любом случае этот срок составляет 20 дней от даты подачи документов, то есть на следующий день в этом примере Вам обязаны выдать направление.

Что будет за несоблюдение срока?

Административного штрафа – то есть в пользу бюджета государства – для страховой компании за пропуск срока выдачи направления на ремонт нет. Но есть ответственность за это в гражданском отношении – то есть в Вашу пользу. И называется она неустойкой. Она имеет чёткий размер и определена пунктом 21 статьи 12 ФЗ Об ОСАГО.

Если Вам задержали направление на ремонт, то Вы имеете право на дополнительную компенсацию за это.

Например, если Вы подали документы 1 марта 2019 года, страховая насчитала ущерб на 100 000 рублей, а направление Вам выдали только 30 марта, но за просрочку в 9 дней Вам положены 9% от 100 тысяч рублей, то есть ещё 9 000, помимо того, что обязанность по проведению восстановления транспортного средства остаётся.

Неустойка за просрочку направления не выдаётся автоматически, запомните это! Вы должны подать на её выплату отдельную претензию. Пишется она в свободной форме с указанием расчёта и конкретным требованием выплатить неустойку на указанные банковские реквизиты (или выдать наличными). При отказе от её возмещения Вы вправе обратиться в суд.

Выдали направление на ремонт в СТОА – что дальше?

А дальше Вам необходимо предоставить автомобиль в сервис для восстановления. Эта процедура проста и понятна… По закону. На практике же Вам может предстоять ряд дополнительных согласований и а также отказ от подписи указанных выше документов, которые подписывать не нужно.

Какой срок обращения?

Срок действия направления на ремонт не регламентирован никакими правовыми актами. Но часто время обращения указано в самой бумаге, и оно, как правило, составляет 7-20 дней – это зависит от самой страховой компании.

Если вы пропустили этот срок, ничего страшного – вам просто следует обратиться в страховую за новым направлением. Отказать в выдаче вам не имеют права, так как это уже есть ни что иное как отказ от страхового возмещения – то есть неисполнение обязанности страховщиком по ОСАГО.

Если данный срок не указан в направлении, то тогда здесь следует руководствоваться разумностью и не злоупотреблять своим правом. Шутка ли, но понятие “разумного срока” прописано в Гражданском кодексе, хотя и в разрезе исполнения обязательств (что к нашему случаю не относится) и составляет 7 дней.

Какой срок ремонта?

30 рабочих дней. Вообще, для Вас в вопросе возмещения ущерба от аварии должны интересовать только 2 временных интервала:

срок 20 дней для выдачи направления на ремонт,
30 дней для непосредственно восстановления.

Любые другие сроки в виде дополнительных согласований, ожидания запчастей и деталей авто, очереди в сервисе Вас волновать не должны, так как они включены в указанные выше два периода. Это предписывает 12 статья ФЗ Об ОСАГО. Ниже мы рассмотрим такие случаи затягивания срока и что делать в таких случаях.

Обратите внимание, что здесь уже 30 рабочих дней, в отличие от срока для выдачи направления. Таким образом, считаются по порядку все дни, кроме выходных субботы и воскресенья, а также все праздничные дни, утверждённые Минтрудом в качестве выходных.

Если требуют доплату

Очень распространённая ситуация, когда, приехав в автосервис, Вам говорят о том, что перечисленных страховой денег не хватает для полного восстановления автомобиля, и просят:— либо доплатить из своего кармана,

— либо Вам поставят б/у запчасти или оставят неотремонтированными некоторые элементы.

Это на 2019 год незаконно! По закону Об ОСАГО страховая компания обязан полностью возместить ущерб без каких-либо доплат. В отличие от выплаты деньгами, когда калькуляция ущерба идёт с учётом износа автомобиля, при выдаче направления на ремонт износ не учитывается.

Нехватка перечисленных денег – это не Ваша проблема. Но и не проблема автосервиса. Это проблема страховой компании. В этом случае предоставляйте авто в СТОА под видеозапись, зафиксируйте отказ принять автомобиль с оговоркой основания отказа. Далее обратитесь в страховую и оповестите её об этом.

При попытке предоставить машину Вами формально начался срок 30 дней для проведения ремонта. Потому что в ФЗ Об ОСАГО прямым текстом прописано начало этого срока:

“срок проведения восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства (но не более 30 рабочих дней со дня представления потерпевшим такого транспортного средства на станцию технического обслуживания или передачи такого транспортного средства страховщику для организации его транспортировки до места проведения восстановительного ремонта)”.

Если просят подписать допсоглашение

Ничего подписывать не нужно. Допсоглашением с большой долей вероятности будут подразумеваться невыгодные для Вас условия – те же замена новых деталей на подержанные, доплаты и прочее.

Помните, что законодательство 2019 года не требует от Вас никаких документов при сдаче машины в СТОА по ОСАГО.

Если сервису требуется дополнительный осмотр

Чаще всего имеется в виду осмотр на скрытые повреждения с калькуляцией по увеличению стоимости ремонта, так как страховая не посчитала эти скрытые повреждения.

Вам ничего не мешает дать разрешение на такой осмотр, но опять же, не в рамках увеличения срока ремонта. Автомобиль Вы предоставили, что с ним будут делать дальше – не Ваше дело и проблемы.

По результату 30 рабочих дней Вам должны выдать машину в состоянии, какой она была до ДТП.

Если приглашают составить смету

Аналогично допосмотру, составление разного рода смет, актов работ и прочих документов – не Ваши проблемы. И не подписывайте их ни в коем случае.

Повторю в очередной раз, Ваша задача – предоставить автомобиль и иметь подтверждение этому.

Что будет за нарушение срока ремонта?

Аналогичная неустойка, как и в случае просрочки выдачи направления в СТОА. Но размер её, увы в 2 раза ниже – 0,5% за каждый день просрочки.

Требование о возмещении за просрочку по ремонту также нужно подать отдельно – автоматически Вам её никто не начислит. Претензия подаётся в страховую, но ни в коем случае не в сервис, так как возмещение осуществляет именно страховщик.

Кстати, неустойка за пропуск обоих сроков не может быть в сумме больше суммы страхового возмещения.

То есть если сумму ущерба Вам насчитали в 200 000 рублей, то даже если просрочка составила более 100 дней, то максимальная сумма по неустойке, на которую Вы можете рассчитывать – ещё 200 000 рублей сверху.

Но по судебной практике, к сожалению, и эта сумма чаще всего снижается судьями до так называемой “адекватной” на основании статьи 999 Гражданского кодекса, согласно которой судья может просто посчитать, что Вы необоснованно хотите обогатиться, и такой неустойки для Вас слишком много.

Но в случае, если дело дойдёт до суда, Вам положены и дополнительные “бонусы” от страховой. Речь идёт о штрафе в Вашу пользу за нарушение сроков или отказ в возмещении.

Штраф этот достаточно большой в ряде случаев и он составляет 50% от суммы невыплаченного ущерба (если Вам вообще не отремонтировали машину или не выплатили – незаконно отказали прямо либо до даты подачи в суд не перечислили ни копейки), неустойки и дополнительных расходов (на почтовые отправления, услуги юриста, проведение независимой экспертизы и другие).

Плюсом для Вас является и то, что Вы можете найти для суда юриста – дёшево и достаточно легко.

Большинство автоюристов имеют практический опыт и знают законодательство об ОСАГО, так как это очень распространённый спор в судах. А, благодаря высокой конкуренции, их услуги не будут стоить дорого.

Кроме того, в случае выигрыша суда Вам обязаны возместить затраты на юриста, равно как и все остальные.

Адвокат Николай Гавель

Источник: https://www.drive2.ru/b/532888756835845506/

Где можно отремонтировать машину на гарантии, которая попала в ДТП?

Ремонт после дтп у официального дилера

Дорожно-транспортное происшествие – достаточно частое явление в жизни любого автомобилиста. Авария может произойти с кем угодно, неважно, начинающий это водитель, или же шофер с многолетним безаварийным стажем.

К  счастью, при возникновении подобного прецедента, можно обратиться в страховую компанию и получить компенсацию за причиненный ущерб. Стать участником аварии всегда страшно, но в особенности обидно, если в ДТП оказалось недавно приобретенное авто. Что же делать, если машина на гарантии попала в ДТП где ремонтировать?

Возможно ли обслуживание гарантийного авто после ДТП?

Что же делать, если машина на гарантии попала в ДТП где ремонтировать? Этим вопросом задаются многие автомобилисты, которые попали в не совсем приятную ситуацию. Ремонт по гарантии предусматривает устранение заводских дефектов, которые появились после начала использования ТС.

В том случае, если автомобилист попал в аварию на дорожном полотне не из-за неполадок в двигателе или отвалившегося колеса, будет крайне сложно доказать, что это авто подлежит ремонту по гарантийному талону. Более того, такие случаи, когда удавалось отремонтировать машину после ДТП, можно пересчитать на пальцах руки.

Однако, в дальнейшем авто могут вообще отказать в гарантийном обслуживании. Чаще всего причина этого кроется в юридической несостоятельности покупателей и нежелании внимательно читать предоставляемые дилером документы.

Как правило, на гарантийный талон и сервисную книжку потенциальный клиент обращает внимание в последнюю очередь. Тогда как в дальнейшем выясняются очень невыгодные условия предоставления гарантии. Практически во всех автомобильных салонах действуют одни и те же правила, согласно которым покупателю могут отказать в гарантийном обслуживании.

К наиболее распространенным причинам отказов, которые прописываются в договоре, можно отнести:

  1. Нарушение правил эксплуатации транспортного средства. В том случае, если внешние дефекты или поломка машины произошла по вине автомобилиста, то на ремонт по гарантии рассчитывать не имеет смысла. Также отказ можно получить и тогда, когда водитель, прежде чем обратиться в салон, самостоятельно пытается устранить неисправность, занимается самостоятельными доработками, непрофессиональным тюнингом и т.п.
  2. Несоблюдение сроков техобслуживания, указанных в договоре. Несвоевременная замена расходных материалов и запасных частей – это наиболее частая причина того, что дилер отказывается отремонтировать авто по гарантии.
  3. Любое дорожно-транспортное происшествие. Для сервисных центров это очень удобная причина отказа: в договоре указывается, что любая авария и ремонт на другой станции технического обслуживания является поводом для отмены действия гарантийного срока обслуживания. По конечному счету, если новый автомобиль получил вмятину на кузове, то дилер может отказать в ремонте двигателя, даже если он перестал работать по причине заводского брака.

В том случае, если права автомобилиста нарушаются, то он может на вполне законных основаниях обратиться в Отдел по защите прав потребителей. А когда и это не поможет, то автоюристы рекомендуют подавать исковое заявление в суд. Но при этом у дилера на руках подписанный покупателем договор, где он уже согласился со всеми условиями.

Именно по этой причине квалифицированные автоюристы настоятельно рекомендуют со всей внимательностью читать каждый предлагаемый дилером документ. При возникновении вопросов нужно сразу их обсуждать с продавцом и выяснять все неясные нюансы и сложные формулировки.

Иногда получается так, что салон, где была продана машина, вовсе не является официальным дилером и поэтому он не собирается брать вообще никаких обязательств по гарантийному ремонту.

Если раньше автолюбитель об этом не знал, то он может попытаться доказать свои права в ходе судебных разбирательств. Но как бы то ни было, если автомобиль попал ДТП, то гарантийный ремонт – явление достаточно редкое.

Попытка не пытка: когда есть гарантия на автомобиль

Каким образом можно получить страховую компенсацию после дорожного происшествия, если авто при этом на гарантии? Необходимо позаботиться о наличии документации о прохождении всех процедур технического обслуживания, копии сервисной книги, заверенной официальным дилером, документы, которые подтверждают факт того, что машина находится на гарантии.

Если есть возможность гарантийного ремонта:

  1. Посещаем автомобильный салон, где приобреталась машина, и просим предварительно рассчитать стоимость ремонтных работ, требуемых для восстановления транспортного средства.
  2. Зафиксировав все имеющиеся неисправности в актах экспертной оценки, можно передать авто в ремонт.
  3. При выявлении скрытых неисправностей машины необходимо снова составить заявление страховой фирмы о проведении дополнительного осмотра.
  4. Собираем все чеки и сравниваем стоимость фактических ремонтных работ с перечисленными страховщиком.
  5. Одновременно с этим нужно сделать оценку утраты товарной стоимости авто (за личные средства). Для этого пишется заявление в страховую компанию для выдачи актов проведения экспертизы и о страховом случае.
  6. Дальше нужно подсчитать убытки: от фактической стоимости ремонта транспортного средства отнимаем компенсационную выплату страховой фирмы и сумму УТС.

Остается только оформить исковое заявление в суд и истребовать получение этой суммы.

Как действовать после дорожного происшествия?

Если попавшему в аварию автомобилю не удается отремонтировать по гарантии, то можно воспользоваться услугами страховой компании, где был приобретен полис (ОСАГО или/и КАСКО).

Если брать во внимание тот факт, что ОСАГО – это обязательный вид страхования, то при попадании в дорожно-транспортное происшествие, компенсация будет выплачена только пострадавшей стороне. В случае же с КАСКО страховку можно получить и в том случае, когда страхователь является виновной в ДТП стороной.

Итак, если вы попали в аварию, то, чтоб получить компенсацию от страховщика по ОСАГО, необходимо придерживаться следующего алгоритма действий:

  1. Потерпевшая сторона должна уведомить страховщика о наступлении страхового случая. Виновник же аварии должен сообщить потерпевшему номер своего полиса и наименование фирмы (все эти данные указаны также в документации, полученной из ГИБДД).
  2. В течение 15 дней с момента наступления страхового случая пострадавший в результате ДТП обязан обратиться в страховую компанию и написать заявление на выплату компенсации.
  3. К заявлению потерпевший должен приложить следующие документы:
    • извещение о дорожном происшествии, подписанное виновником;
    • копия паспорта (за неимением такового используется любой другой заменяющий документ);
    • справка о ДТП, выданная сотрудниками Госавтоинспекции, в которой описаны все полученные в результате аварии повреждения и степень вины участников;
    • реквизиты банка, куда страховая должна будет перевести выплату для ремонта ТС;
    • протокол, постановление об административном правонарушении, определение (выдается при оформлении дорожного происшествия сотрудниками ГИБДД);
    • постановление-квитанция (когда подобный бланк составляется на месте аварии).

Топ парка автомобилей.

Кроме этого пострадавшая в ДТП сторона обязана либо предоставить авто на осмотр страховым агентам, либо приложить к пакету документов заключение независимой экспертной оценки. Второй вариант наиболее предпочтительней. Ведь незаинтересованное лицо, коим является независимый эксперт, максимально точно и правдиво составит перечень повреждений и неисправностей, причиненных в результате аварии.

Тогда как осмотр машины страховщиком проводится на станции техобслуживания, которая, как правило, работает в связке с самой страховой компанией. А значит, цена ремонта и, соответственно, размер компенсации может быть занижен.

Итак, после обращения в страховую организацию, нужно дождаться ответа и решения по своему случаю. На рассмотрение дела и вынесение решения страховщикам дается 30 дней. В это же время должны поступить и средства, необходимые на восстановление автомобиля после аварии.

Как получить страховку на авто по КАСКО:

  1. Подача письменного заявления в страховую компанию не позднее 5 дней после аварии.
  2. Предоставление машины для проведения экспертизы (можно ограничиться заключением независимой экспертной оценки).
  3. Вместе с заявлением подаются такие документы:
    • копия протокола о нарушении;
    • данные о втором участнике дорожного происшествия;
    • паспорт страхователя;
    • паспорт технического обслуживания;
    • свидетельство о регистрации авто;
    • доверенность на управление ТС (по требованию страховщика);
    • права на управление авто;
    • талон последнего техобслуживания;
    • квитанция об оплате страховой премии;
    • справка по форме 154, оформленная надлежащим образом.

Как избежать недоразумений

Чтобы избежать недоразумений со страховщиком во время обращения к нему за компенсацией на восстановление машины после ДП, автоюристы настоятельно рекомендуют придерживаться некоторых советов.

Подводные камни при оформлении страховки, когда ТС находится на гарантии:

  1. При обращении в страховую компанию необходимо указать в заявлении о дорожном происшествии факт того, что авто находится на гарантийном обслуживании и попросить приложить к документации копию сервисной книжки. Это необходимо для того, чтоб во время проведения экспертной оценки специалист рассчитывал стоимость комплектующих по ценам у официального дилера.
  2. Обязательно необходимо выяснить, где именно страховщик планирует проводить ремонтно-восстановительные работы транспортного средства. Важно помнить, что по условиям гарантии ремонт машины должен проводиться исключительно на станциях техобслуживания официального дилера.
  3. При возникновении какого-либо конфликта интересов, можно попробовать договориться со страховщиком, заплатив за получение права личного выбора СТОА.

Теперь вы знаете, что делать, если машина на гарантии попала в ДТП и где ее нужно ремонтировать. Надеемся, эти советы помогут вам организовать поставленную задачу наилучшим образом. Удачи!

Источник: https://detepe.ru/other/gde-remontirovat-garantijnyj-avto.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.