Решение о ликвидации фонда

Решение о ликвидации фонда

Как ликвидировать фонд. Некоторые особенности ликвидации фонда и рекомендации

Решение о ликвидации фонда

Построение рыночной экономики в России имеет не только положительные стороны, но и ряд недостатков. Одним из них является отсутствие средств у государства для обеспечения ряда необходимых общественных потребностей в различных сферах. К таким сферам относится образование, здравоохранение, социальное обеспечение, экология, страхование и др.

Поскольку согласно народной мудрости «свято место – пусто не бывает», на этой основе и появляются некоторые виды организаций некоммерческого типа, ставящие перед собой цель принять меры, направленные на решение указанных нерешенных проблем. Одной из таких некоммерческих организаций (НКО) являются фонды.

Честно говоря, решение фондами общественно-полезных задач производится не без пользы для самих себя. Все бизнесмены, участвующие в создании различных фондов, получают неплохие дивиденды.

Так, юридическое лицо может получить от местных властей ряд преференций для ведения хозяйственной деятельности в виде налоговых послаблений, привлечения в качестве исполнителя для выполнения государственных контрактов и др. Такие поощрения, как правило, выделяются государством в ответ на помощь в решении ряда социальных проблем населения.  

Участие в работе фонда для физического лица часто может выступать своеобразным социальным лифтом в повышении своего статуса. Такие граждане, как правило, привлекаются местными властями в различные общественные советы, приёмные, которые служат своеобразным «мостиком» между властью и народом.

А близость к власти для бизнесмена порой бывает выгодной, так как позволяет решать сложные вопросы с арендой помещения, местами торговли и пр. В связи с этим использование фондов имеет в нашей стране широкое применение.

При этом фонды работают на безвозмездной основе, так как целью их деятельности выступает не извлечение прибыли, а достижение только социально – полезных целей в различных сферах общественной жизни. Фонды аккумулируют огромные средства, представляя тем самым одну из систем внебюджетных фондов.

По данным печати доходы фондов порой превышают 2/3 доходов бюджета государства.

Работа фондов отличается от деятельности других некоммерческих организаций своими особенностями.

Отличительные особенности фондов

            Главной отличительной особенностью фонда является то, что эта некоммерческая организация не имеет членства и потому не может выступать объединением юридических и физических лиц. Фонд представляет собой организацию некоммерческого типа, выступающей объединением имущества и других материальных ценностей с целью решения благородных задач, направленных на оказание помощи населению.

            Другими отличительными особенностями функционирования фондов выступают:

            – возможность «свободного плавания» в своей хозяйственной деятельности в силу отсутствия отдельного законодательного или другого нормативного акта, регулирующего отношения фондов, возникающие при их действии в различных областях;

            – выполнение функций финансового посредника между бедными и богатыми людьми, а также между государством и социальным обществом;

– решение проблемных задач общественно – полезного характера без государственного участия;

            – организация деятельности фондов на основе добровольных денежных и имущественных взносов, совершаемых их участниками;

            – отсутствие законодательных ограничений по числу и составу создателей фондов, что позволяет аккумулировать немалые финансовые средства, затрачиваемые только на уставные цели;

            – право муниципальных образований, субъектов Российской Федерации или самой Российской Федерации выступать учредителем фонда (норма действует с 01.01.2006 г.);

            – учредители (участники) фонда не имеют прав на имущество, собственником которого является созданный ими фонд;

            – отчужденность создателей фонда от обязанности участвовать в его деятельности. Им разрешено управлять работой фонда путем вхождения на общественных началах в состав правления, попечительского или наблюдательного совета, организуемого в фондах с целью надзора за их функционированием;

            – невозможность взыскания долгов фонда с его учредителей в силу отсутствия такого вида ответственности;

            – отсутствие законодательных ограничений в отношении имущества, передаваемого в собственность фондов. Согласно законодательству исключение составляет имущество, ограниченное или изъятое из оборота;

            – гласность фонда в вопросе использования своего имущества, за счет законодательно закрепленного требования о ежегодной публикации отчетов об этом (статья 118 Гражданского кодекса Российской Федерации).

            Вышеизложенные особенности работы фондов делают неоднозначным их статус, состоящий в том, что фонд – это НКО и юридическое лицо «в одном флаконе». Однако даже специфичность фондов не освобождает их от трудностей в работе, приводящих к необходимости ликвидации.

Под ликвидацией фонда подразумевается фактическое прекращение деятельности фонда с последующим его исключением из реестра юридических лиц только по решению суда. То есть, ликвидация фонда может быть осуществлена только по судебному решению (статья 123.20 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Но для принятия такого решения должны быть весьма веские причины.

Причины ликвидации фонда

            Деятельность фонда может сопровождаться как удачами, так и трудностями, приводящими к необходимости прекращения деятельности по различным причинам. Причины ликвидации фонда могут быть обусловлены добровольными или принудительными обстоятельствами.  

            Добровольные обстоятельства вызваны причинами, согласно которым учредители фонда на общем собрании добровольно принимают решение об обращении в суд с просьбой прекратить дальнейшую деятельность их организации. Другими словами инициаторами ликвидации фонда выступают его создатели. К таким причинам можно отнести:

            – добровольное банкротство фонда из-за нехватки денежных средств для решения уставных задач при отрицательном результате попыток отыскать источники их пополнения;

            – исчерпание возможностей по реализации мероприятий, направленных на достижение общественно – полезных целей, определенных уставом фонда, в силу их решения на государственном уровне (например, принята государственная целевая программа по проведению аналогичных мероприятий);

            – достижение уставных целей за счет решения всех задач, установленных учредительным документом фонда;

            – наблюдательный совет установил, что деятельность наёмного руководства фонда не в полной мере соответствует уставным целям, определенным создателями при открытии фонда.

            Возникновение принудительных обстоятельств сопровождается обращением в суд с заявлением на закрытие фонда без соответствующего согласия его создателей. Инициатором подготовки и подачи иска в судебный орган часто выступают правоохранительные органы. Причинами для такого обращения, как правило, являются:

            – ведение деятельности, требующей наличия государственного разрешения в виде соответствующей лицензии, которая у фонда отсутствует;

            – несоответствие реальных дел фонда его уставным целям (например, фонд занимается политикой, а в его уставе прописаны просветительские цели);

            – проведение фондом деятельности в разрез с действующим законодательством и другими нормативными актами (например, фонд неоднократно организовывал пикеты органов власти, прикрываясь благотворительными акциями).

            В этих случаях судебное решение о свертывании деятельности фонда может быть принято по заявлению третьих лиц, не выступающих его создателями.

Перечень пошаговых действий при ликвидации фонда

            Для ликвидации фонда необходимо выполнить определенные действия в следующем порядке.

  1. Подача заявления в судебный орган о прекращении работы фонда. Инициатором подготовки и подачи подобного заявления могут выступать либо учредители фонда (инициатива по добровольной ликвидации), либо третьи лица по представлению правоохранительных органов (принудительное закрытие фонда).

Заявление подаётся в районный или городской судебный орган по месту регистрации фонда. В заявлении необходимо привести доказательные причины ликвидации фонда т приложить к нему подтверждающие документы.

  1. Рассмотрение судом заявления о закрытии фонда. Судебный орган в течение 5 рабочих дней принимает решение в отношении принятого заявления. Таким решением может быть:

            – принятие заявления к производству (исполнению);

            – отклонение заявления в силу отсутствия доказательных причин для ликвидации фонда;

            – оставление заявления без движения по причине его неправильного оформления.

  1. Назначение ликвидационной комиссии. В случае удовлетворения судом поданного заявления выносится определение, копия которого направляется заявителю, а также запускается процедура ликвидации фонда (статья 21 Федерального закона от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»). Для этой цели судом назначается ликвидационная комиссия.
  2. Публикация сообщения о начале процесса закрытия фонда. Для этой цели подается заявка в журнал «Регистрационный вестник» на размещение в нем информации о ликвидации фонда с приведением основания и причин прекращения его деятельности.
  3. Выявление исчерпывающего перечня кредиторов ликвидируемого фонда с последующей инвентаризацией имущества и оценкой возможности погашения установленных долговых обязательств фонда.
  4. Разработка промежуточного ликвидационного баланса фонда.
  5. Выполнение социальных обязательств фонда перед наемными сотрудниками (организация выплат увольняемым сотрудникам и их увольнение в строгом соответствии с требованиями трудового законодательства).
  6. Погашение кредитных долгов за счет индивидуальных денежных средств фонда. При их нехватке организуется распродажа имущества фонда для погашения долговых обязательств перед кредиторами.
  7. Разработка окончательного ликвидационного баланса. Он готовится только после окончательного расчета с кредиторами. Окончательный баланс служит основанием для закрытия фонда и снятия его с регистрационного учета.
  8. Закрытие фонда. Данное действие состоит в снятии фонда с учета с последующим удалением из ЕГРЮЛ сведений о нем. Фонд прекращает своё существование, о чем инициаторам его закрытия выдается официальный документ.

Порядок действий после закрытия фонда

            После прекращения деятельности фонда и официального снятия его с государственного учета необходимо:

– закрыть все финансовые счета в банках;

– уничтожить печать, а всю документацию фонда направить в архив.

            После закрытия фонда могут остаться средства в виде нереализованного имущества и неиспользованных денежных средств. В этом случае действует главный принцип, заключающийся в невозможности присвоения оставшихся средств фонда его участниками путем их разделения между собой. В отношении нереализованного имущества и не потраченных финансовых средств действуют следующие правила:

            – имущество подлежит реализации, а вырученные деньги направляются на решение незаконченных уставных задач фонда (при их наличии). В противном случае имущество подлежит передаче на баланс местным властям той территории, на которой был зарегистрирован и действовал фонд;

            – не истраченные денежные средства также могут направляться на финансирование незавершенных уставных мероприятий фонда, а при их отсутствии перечисляются в местный бюджет.

            Кроме того, следует помнить о некоторых особенностях последствий процедуры ликвидации фонда. Они состоят в следующих законодательно закрепленных правилах.

  1. Долги фонда и долги его создателей и участников – это разные самостоятельные долговые обязательства. Фонд не может погасить долги за своих учредителей и участников. За личные обязательства создателей и участников фонд ответственности не несет.
  2. Задолженность фонда может быть погашена только за счет его собственных денежных средств и личного имущества, числящегося на балансе фонда. Личные средства создателей и участников фонда не могут быть использованы для этих целей.
  3. Личные долговые обязательства учредителей и членов фонда погашаются ими самостоятельно и никакого отношения к деятельности фонда не имеют.
  4. Запуск процесса закрытия фонда не означает полного прекращения его деятельности. В этот период допускается заключение сделок в целях завершения реализации начатых до начала ликвидации фонда, но неоконченных уставных мероприятий, а также для выполнения ранее принятых обязательств в отношении своих наемных сотрудников и инвесторов.
  5. Процесс ликвидации фонда не освобождает его руководство от необходимости своевременной и правильной уплаты установленных законами налогов и сборов, а также от ответственности за невыплату в полном объеме заработной платы и социальных пособий наемным сотрудникам фонда.

            В заключение необходимо отметить, что закрытие фонда требует тщательного выполнения не только требований законодательства, но и соблюдения этических и моральных норм и обязательств как перед наемными работниками фонда, так и перед людьми, которым была обещана помощь. По этой причине в ряде случаев может потребоваться помощь профессиональных специалистов.

            ТАРП СВАО, имея солидный опыт (более двадцати лет) юридической практики, оказывает надежные услуги по вопросам регистрации и ликвидации различных видов некоммерческих организаций, включая фонды. Обратившись к нам, вы можете оперативно получить:

            – квалифицированную юридическую поддержку в форме консультации по вопросам ликвидации любых организаций и предприятий с учетом их особенностей;

            – рекомендации по правильному выбору законного способа ликвидации фонда с учетом последних нормативных изменений и дополнений;

            – разработку и безукоризненное оформление всех бумаг «под ключ», гарантирующих успешное закрытие фондов любых видов;

– юридическое сопровождение всех этапов ликвидации фонда с учетом ваших рекомендаций и пожеланий.

            Обращение к нам позволит сохранить вам спокойствие и силы для новых свершений.

            Мы всегда ждем вас!

Источник: https://tarpsvao.ru/useful_information/303-kak-likvidirovat-fond-nekotorye-osobennosti-likvidacii-fonda-i-rekomendacii.html

Порядок ликвидации фонда: последствия, помощь адвоката

Решение о ликвидации фонда

   Ликвидация фонда может производиться по решению суда. Так трактует статья 18 ФЗ «О некоммерческих организациях».

   Наш адвокат на профессиональной основе сможет оказать не только консультативные услуги, но и будет представителем в судебном заседании по вопросу ликвидации Вашей некоммерческой организации (подробнее по ссылке).

Порядок ликвидации фонда

  1. Подготовка протокола о ликвидации
  2. Проведение сверки в налоговых органах. Это делается до подачи заявления в суд. Выясняется наличие задолженности фонда по сборам и налогам. Если она обнаруживается, то требуется погасить. Если задолженность отсутствует, то адвокат получает справку о ее отсутствии.

  3. Подача пакета документации в суд (рассмотрите возможности процедуры реорганизации юридического лица перед началом судебного процесса).
  4. Участие во всех судебных заседаниях для контроля над ведением разбирательства, ставя цель получить документ о ликвидации.
  5. Публикация информации о ликвидации фонда в СМИ.

    После получения из суда нужных материалов будет подана заявка на публикацию информации в Вестнике Госрегистрации об окончании деятельности фонда.

  6. Подача решения суда в Минюст с целью разрешения процедуры полной ликвидации фонда и последующего назначения ликвидатора.
  7. Составление после выхода публикации ликвидационного окончательного баланса.

    Предоставление пакета документов в орган госрегистрации и предоставление клиенту выписки о снятии с учета фонда в налоговой организации. Предоставление листа с записью о полном его устранении.

ВНИМАНИЕ: все не так просто с ликвидацией организации, смотрите подробности в видео, слушайте советы адвоката, подписывайтесь на наш канал YuoTube прямо сейчас. Кстати, в комментарии к ролику Вы можете задать свой вопрос и получить бесплатно ответ адвоката: профессионально и в срок.

Как составить исковое заявление о ликвидации фонда?

Иск в суд о ликвидации составляется с учетом положений процессуального кодекса к его содержанию:

  1. указывается наименование суда, в который будет подан иск
  2. отражаются сведения об истце, т.е. лице заинтересованном в ликвидации фонда, его адресе, также можно указать номер телефона, эл. почту
  3. указываются сведения об ответчике, т.е. наименование фонда, его адрес, ИНН, ОГРН
  4. в тексте иска излагаются обстоятельства, в связи с которыми лицо просит ликвидировать фонд. В ст. 123.20 ГК РФ, указаны случаи, когда фонд может быть ликвидирован на основании решения суда, например, если имущество фонда не хватает, чтобы осуществлять его цели. Таким образом, в обоснование иска необходимо указать конкретные случаи, предусмотренные законом, для ликвидации фонда по решению суда
  5. в просительной части иска необходимо указать конкретное требование о ликвидации фонда
  6. в приложении перечисляются прикладываемые к иску документы
  7. иск должен быть подписан истцом с расшифровкой его подписи, и лучше проставить дату составления иска

ПОЛЕЗНО: смотрите также видео с дополнительными советами по составлению иска в суд

Последствия ликвидации фонда

   В результате ликвидации фонд перестает существовать как субъект права, как юрлицо, его деятельность прекращается.

Кроме того к последствиям ликвидации любого фонда можно отнести:

  • При ликвидации фонда его права и обязанности не переходят в порядке правопреемства к другим лицам.
  • Сведения о прекращении деятельности фонда вносятся в ЕГРЮЛ. При этом организация считается прекратившей деятельность только с момента, когда об этом внесена информация налоговой в ЕГРЮЛ.
  • Если после ликвидации фонда остается какое-то имущество, то оно направляется на цели, для которых был создан фонд или возвращается его учредителям, если это предусмотрено законом.

   Таким образом, последствия ликвидации фонда в общем-то не отличаются от последствий ликвидации иных юрлиц.

Стоимость ликвидации фонда

   Стоимость ликвидации фонда зависит от конкретных действий наших адвокатов. Доверитель имеет возможность обратиться к нашим адвокатам за совершением всех перечисленных ниже действий, либо каких-то отдельных. Определить примерную стоимость услуг наших адвокатов за ликвидацию фонда можно из ниже приведенной информации:

Наименование услугиЦены на ликвидацию фонда
  • Консультация по вопросу ликвидации фонда при наличии заявки через сайт
  • Консультация по ликвидации фонда при личном посещении офиса
  • Выездная консультация юриста
  • Подготовка иска в суд о ликвидации фонда
  • Представление интересов доверителя в суде первой инстанции по иску о ликвидации фонда
  • Получение процессуальных решений, иных документов
  • Процедура добровольной ликвидации фонда

Услуги по ликвидации фонда в Екатеринбурге

   Наше Адвокатское бюро «Кацайлиди и партнеры» сделает все, чтобы ликвидация фонда прошла без лишних хлопот:

  • составление иска
  • подача иска о прекращении работы фонда в суд. Это делается на основании полученной от клиента доверенности
  • выступление в суде, представляя интересы заявителя в судебных заседаниях
  • подача объявления о ликвидации фонда в средства массой информации
  • осуществление необходимых мероприятий в управлении Минюста
  • оформление ликвидационного баланса
  • урегулирование требуемых вопросов в налоговой инспекции

Читайте еще по нашему направлению ликвидация организаций:

Узнайте все про ликвидацию ООО по ссылке

© адвокат, управляющий партнер АБ “Кацайлиди и партнеры” А.В. Кацайлиди

Оставьте заявку на бесплатную консультацию юриста прямо сейчас

Записаться на БЕСПЛАТНУЮ консультацию юриста

Источник: https://katsaylidi.ru/article/likvidatsiya-fonda

Решение суда о ликвидации фонда № 2-2340/2017 ~ М-86/2017

Решение о ликвидации фонда

01

Консультация юриста по гражданским делам бесплатно, жми

Задать вопрос юристу

02

Бесплатная горячая линия
(регионы РФ)

8 800 350 14 85

03

Консультация по телефону
(Москва и область)

Дело №2-3344/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(извлечение для размещения на Интернет-сайте суда)

20 июня 2017 года Санкт-Петербург

Калининский районный суд города Санкт-Петербурга в составе:

председательствующего судьи Смирновой О.А.,

при секретаре Кириной Т.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску учредителя Фонда развития детских учреждений «Индиго» Коненкова С.В. к Главному управлению Министерства юстиции Российской Федерации по Санкт-Петербургу о ликвидации фонда,

УСТАНОВИЛ:

Коненков С.В.

обратился в Калининский районный суд города Санкт-Петербурга с иском к Главному управлению Министерства юстиции Российской Федерации по Санкт-Петербургу о ликвидации Фонда развития детских учреждений «Индиго», учредителем которого он является. Свои требования мотивировал тем, что у Фонда отсутствуют денежные и иные средства для реализации целей и задач Фонда. Достичь целей, ради которых создавался Фонд, не представляется возможным.

В судебном заседании истец требования поддержал по мотивам, указанным в исковом заявлении.

Представитель Главного управления Минюста России в судебное заседание не явился. О времени и месте судебного заседания извещен.

В силу ст. 167 Гражданского процессуального кодекса РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика.

Выслушав пояснения Коненкова С.В., исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с п.2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.12.

2016 №64 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел, связанных с приостановлением деятельности или ликвидацией некоммерческих организаций, а также запретом деятельности общественных или религиозных объединений, не являющихся юридическими лицами» в случаях, когда ликвидация организации обусловлена объективной невозможностью продолжения ее деятельности по основаниям, не связанным с нарушением закона, и осуществляется по заявлению учредителей, уполномоченных органов организации или иных лиц, не наделенных государственными властными или иными публичными полномочиями, такие дела разрешаются по правилам Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Например, ликвидация фонда по заявлению его учредителя в связи с недостаточностью имущества для осуществления его целей, когда вероятность получения необходимого имущества нереальна (пункт 2 статьи 18 Закона о некоммерческих организациях, статьи 61, 123.20 ГК РФ).

В силу ч. 1 ст. 123.17 Гражданского кодекса РФ фондом признается унитарная некоммерческая организация, не имеющая членства, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов и преследующая благотворительные, культурные, образовательные или иные социальные, общественно полезные цели.

Согласно ст. 18 Федерального закона от 12 января 1996 года №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческая организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом РФ, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

В силу ст. 123.

20 Гражданского кодекса РФ фонд может быть ликвидирован только на основании решения суда, принятого по заявлению заинтересованных лиц, в случае, если: 1) имущества фонда недостаточно для осуществления его целей и вероятность получения необходимого имущества нереальна; 2) цели фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей фонда не могут быть произведены; 3) фонд в своей деятельности уклоняется от целей, предусмотренных уставом; 4) в других случаях, предусмотренных законом.

Согласно п. 2, 3 ст. 18 Федерального закона «О некоммерческих организациях» решение о ликвидации фонда может принять только суд по заявлению заинтересованных лиц.

Фонд может быть ликвидирован: если имущества фонда недостаточно для осуществления его целей и вероятность получения необходимого имущества нереальна; если цели фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей фонда не могут быть произведены; в случае уклонение фонда в его деятельности от целей, предусмотренных его уставом; в других случаях, предусмотренных федеральным законом.

Учредители (участники) некоммерческой организации или орган, принявший решение о ликвидации некоммерческой организации, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом порядок и сроки ликвидации некоммерческой организации.

3 способа получить бесплатную консультацию юриста

01

Консультация юриста по гражданским делам бесплатно, жми

Задать вопрос юристу

02

Бесплатная горячая линия
(Москва и регионы РФ)

8 800 350 14 85

03

Заказать обратный звонок, юрист перезвонит через 10 минут

Узнать цены на услуги юриста по гражданским делам

В статье 19 Закона №7-ФЗ предусмотрен порядок ликвидации некоммерческой организации, который аналогичен положениям, содержащимся в ст. 63 Гражданского кодекса РФ.

Согласно п. 3 ст. 13.1 Закона №7-ФЗ внесение в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о ликвидации некоммерческих организаций осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (территориальным органом Федеральной налоговой службы России) на основании принимаемого уполномоченным органом (Минюстом России в лице его территориальных органов) распоряжения.

Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 №1313 утверждено Положение о Министерстве юстиции Российской Федерации, согласно пункту 1 которого Минюст России в лице его территориальных подразделений является органом, уполномоченным в сфере регистрации некоммерческих организаций.

В силу пунктов 4, 5 Порядка взаимодействия Министерства юстиции Российской Федерации с Федеральной налоговой службой по вопросам государственной регистрации некоммерческих организаций, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 12.11.

2010 №343, внесение сведений в государственный реестр осуществляется налоговыми органами по месту нахождения некоммерческих организаций на основании распоряжений Минюста России (территориальных органов Минюста России), а также документов, предусмотренных статьями 12, 13.1, 14, 17, 20, 21 Федерального закона №129-ФЗ или решений судов.

Министерство юстиции Российской Федерации (его территориальные органы) направляет в налоговые органы с сопроводительным письмом заверенную в установленном порядке копию распоряжения, а также один экземпляр документов, предусмотренных Законом №129-ФЗ (подлинники), или заверенную в установленном порядке копию решения суда.

Регистратор в срок не более чем пять рабочих дней со дня поступления этих документов вносит в государственный реестр соответствующую запись.

Судом установлено, что Фонд развития детских учреждений «Индиго» зарегистрирован Главным управлением Минюста России по Санкт-Петербургу 14 февраля 2014 года, что следует из свидетельства о государственной регистрации некоммерческой организации (л.д. 6).

26.02.2014 на основании указанного выше решения в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о государственной регистрации юридического лица, что подтверждается свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц и свидетельством о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения (л.д. 7).

Согласно уставу Фонда развития детских учреждений «Индиго» высшим органом управления Фондом является Совет учредителей Фонда (л.д.14).

Устав Фонда утвержден решением учредительного собрания от 19.12.2013 (л.д. 9).

Из выписки из Единого государственного реестра юридических лиц следует, что директором фонда является Коненков С.В., учредителями ХХ (л.д. 19-21).

В соответствии с Уставом Фонда развития детских учреждений «Индиго», основными целями Фонда являются: создание и развитие детских учреждений общеразвивающего вида, культурно-просветительских центров для детей; создание и развитие летних лагерей для детей; организация отдыха детей с проживанием и без проживания, с питанием и без питания, организация экскурсионных, культурно-массовых мероприятий для детей; духовное, моральное и патриотическое воспитание детей, содействие деятельности детских государственных, общественных и коммерческих организаций в сфере образования, культуры, просвещения, духовного и гармоничного развития детей (л.д. 10).

Коненков С.В.

П. обратился в Калининский районный суд города Санкт-Петербурга с исковым заявлением о ликвидации юридического лица и исключении сведений о нем из Единого государственного реестра юридических лиц, поскольку цели фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей фонда не могут быть произведены, денежных и иных средств для реализации целей и задач Фонда недостаточно.

Протоколом №2 Общего собрания учредителей некоммерческой организации «Фонд развития детских учреждений «Индиго» от 13.02.2017 было принято решение о ликвидации Фонда (л.д.5).

Истцом представлены документы, подтверждающие отсутствие каких-либо средств у Фонда, в связи с чем не имелось отчислений в налоговые органы, фонд социального страхования, Пенсионный фонд (л.д.35-216).

Также представлены документы, подтверждающие отсутствие открытых счетов в банках на протяжении всего времени существования Фонда.

https://www.youtube.com/watch?v=mTcCpSn4xD8\u0026list=PL_8z01Vs1IkEGSZze1aHVDuZ3ujzt6cFT

Таким образом, суд приходит к выводу о ликвидации фонда, поскольку со дня регистрации фонд уставную деятельность не осуществлял, и осуществлять ее в дальнейшем не планировал, денежных средства и иного имущества не имел, наемных работников не привлекал.

С учетом изложенного имеются основания для изменения решения суда в части исключения сведений из ЕГРЮЛ.

Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

РЕШИЛ

Требования учредителя Фонда развития детских учреждений «Индиго» Коненкова С.В. к Главному управлению Министерства юстиции Российской Федерации по Санкт-Петербургу о ликвидации фонда, удовлетворить.

Ликвидировать Фонд развития детских учреждений «Индиго», зарегистрированный Главным управлением Минюста России по Санкт-Петербургу 14 февраля 2014 года, с исключением сведений из Единого государственного реестра юридических лиц от 26.02.2014.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Санкт-Петербургский городской суд путем подачи апелляционной жалобы через Калининский районный суд города Санкт-Петербурга в течение месяца со дня принятия решения.

Судья

3 способа получить бесплатную консультацию юриста

01

Консультация юриста по гражданским делам бесплатно, жми

Задать вопрос юристу

02

Бесплатная горячая линия
(Москва и регионы РФ)

8 800 350 14 85

03

Заказать обратный звонок, юрист перезвонит через 10 минут

Узнать цены на услуги юриста по гражданским делам

Источник: https://advocate-service.ru/sud-praktika/grazhdanskie-dela/vzyskanie-dolga-po-dogovoru-zajma-raspiske/reshenie-suda-o-likvidatsii-fonda--2-23402017--m-862017.html

Ликвидации некоммерческого фонда. особенности и этапы

Решение о ликвидации фонда

В связи с производственной необходимостью нам пришлось столкнуться лицом к лицу с одной из нелегких задач в юриспруденции – с ликвидацией некоммерческого фонда. Решение данного вопроса является очень щепетильным и трудоемким процессом.

Для ускорения и упрощения выполнения данной задачи нами была сформирована таблица с основными этапами ликвидации некоммерческого фонда, действующими лицами в каждом этапе, примерными сроками исполнения, необходимыми документами и получаемым результатом.

Данная таблица в значительной степени сократит трудозатраты, так как становиться ясно, на каком этапе мы находимся и какое приблизительно время необходимо для завершения того или иного этапа. Итак, начнем.

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Согласно пункту 2 статьи 123.20 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) решение о ликвидации фонда может принять только суд по заявлению заинтересованных лиц.

Фонд может быть ликвидирован:

1. если имущества фонда недостаточно для осуществления его целей и вероятность получения необходимого имущества маловероятна;

2. если цели фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей фонда не могут быть произведены;

3. в случае уклонения фонда в его деятельности от целей, предусмотренных в уставе;

4. в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Также, помимо вышеперечисленных оснований для ликвидации фонда,  он может быть ликвидирован при признании его банкротом в судебном порядке. Наличие признаков банкротства в деятельности фонда может быть установлено исключительно в ходе судебного разбирательства.

Кроме того, фонд может быть ликвидирован в принудительном порядке, если судом установлено допущение грубых нарушений закона, которые несут неустранимый характер, при его создании: осуществление деятельности без лицензии, нарушение Конституции РФ, либо неоднократное нарушение других правовых актов и законов, при осуществлении деятельности противоречащей её основным целям, указанных в уставе.

https://www.youtube.com/watch?v=SYnF4NhFwpc\u0026list=PL_8z01Vs1IkEGSZze1aHVDuZ3ujzt6cFT

Требование о принудительной ликвидации фонда может быть предъявлено в суд государственным органом или органом местного самоуправления, которому предоставлено законом право на предъявление такого требования.

Ниже составлена таблица с основными этапами ликвидации фонда по инициативе заинтересованных лиц.

ЭТАПЫ ЛИКВИДАЦИИ НЕКОММЕРЧЕСКОГО ФОНДА

ЭТАПЫ ЛИКВИДАЦИИ

1 ЭТАП

ПОДАЧА ИСКОВОГО ЗАЯЛВЕНИЯ О ЛИКВИДАЦИИ ФОНДА

Исковое заявление о ликвидации фонда предъявляется в районный (городской) суд по месту нахождения фонда.

СУБЪЕКТЫ

1. учредители;

2. попечительский совет фонда; 

3. органы государственной власти, органы местного самоуправления;

4. органы прокуратуры Российской Федерации;

5. Министерство юстиции Российской Федерации и его территориальные подразделения;

6. другие юридические и физические лица.

СРОКИ

1. составление искового заявления при наличии всех необходимых документов на руках – 5 дней;

2. разбирательство начинается не позднее 2-х месяцевс даты подачи заявления;

3. срок рассмотрения судом заявления –  в зависимости от сложности дела и возникших у суда дополнительных вопросов – от 2-х месяцев.

ДОКУМЕНТЫ

1. исковое заявление;

2. копия устава и ОГРН фонда;

3. документ об оплате государственной пошлины в 4000 рублей;

4. о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам;

5. о состоянии расчетного счета;

6. данные бухгалтерского баланса;

7. сведения об имуществе фонда;

8. о постановке фонда на налоговый учет и учет во внебюджетных фондах;

9. выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;

10. протокол о ликвидации фонда.

РЕЗУЛЬТАТ

1. решением суда фонд признается подлежащим ликвидации;

2. устанавливается срок, за который должны осуществить ликвидацию;

3. назначается ликвидационная комиссия (ликвидатор).

Примечание: при отсутствии у фонда какого-либо имущества, обязательств задолженности по налогам и сборам, а также возражений заинтересованных сторон, суд вправе сразу принять решение о ликвидации фонда и исключении сведений о нем из Единого государственного реестра юридических лиц, на основании чего регистрирующий орган издает соответствующее распоряжение, а налоговый орган впоследствии исключает фонд из ЕГРЮЛ. В этом случае процедура ликвидации фонда не требует назначения ликвидационной комиссии и не является длительной.

ЭТАПЫ ЛИКВИДАЦИИ

2 ЭТАП

ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ

СУБЪЕКТЫ

Ликвидационная комиссия

СРОКИ

Срок рассмотрения документов не может превышать 2-х рабочих дней с даты поступления документов.

Срок принятия решения о государственной регистрации некоммерческой организации в связи с ее ликвидацией не может превышать 3-х рабочих дней с даты поступления документов на государственную регистрацию.

ДОКУМЕНТЫ

1. уведомление Минюста о начале процедуры ликвидации фонда и о назначении ликвидационной комиссии;

2. протокол о принятии решения о ликвидации фонда и назначении ликвидационной комиссии в 2 экземплярах.

РЕЗУЛЬТАТ

По результатам рассмотрения документов уполномоченный специалист готовит заключение и проект распоряжения Минюста России (территориального органа).

В заключении указываются все основания принятия предлагаемого решения, а при обращении в соответствующие государственные органы и организации, в экспертный совет отражаются его причины и результаты.

Заключение должно быть согласовано уполномоченным специалистом с руководителем соответствующего структурного подразделения и заместителем директора Департамента по делам некоммерческих организаций, курирующим соответствующее направление (руководителем соответствующего структурного подразделения территориального органа).

Уполномоченный специалист направляет согласованное в соответствии с  Адм.

регламента заключение директору Департамента по делам некоммерческих организаций (заместителю начальника территориального органа, к компетенции которого по распределению обязанностей отнесены вопросы государственной регистрации некоммерческих организаций и контроля за их деятельностью) на утверждение, проект распоряжения – на согласование.

ЭТАПЫ ЛИКВИДАЦИИ

3 ЭТАП

ПОДАЧА ОБЪЯВЛЕНИЯ В ВЕСТНИК ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ

Подается  информация о том, что происходит ликвидация фонда.

СУБЪЕКТЫ

Ликвидационная комиссия

СРОКИ

1. подача заявки – 2 дня;

2. выход журнала после оплаты в следующем номере – 7 дней (журнал выходит 1 раз в неделю).

ДОКУМЕНТЫ

Заполнить заявку на сайте  http://www.vestnik-gosreg.ru/publication-vgr-step-conditions/

РЕЗУЛЬТАТ

Размещаемые данные должны иметь информацию о сроке, в течение которого организация принимает претензии от кредиторов. Период может быть установлен от 2 месяцев, но не меньше этого срока. Заявку на размещение объявления можно заполнить на этом сайте.

ЭТАПЫ ЛИКВИДАЦИИ

4 ЭТАП

ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ ВЫЯВЛЕНИЕ И УВЕДОМЛЕНИЕ ВСЕХ КОНТРАГЕНТОВ ОРГАНИЗАЦИИ О ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФОНДА

СУБЪЕКТЫ

Ликвидационная комиссия

СРОКИ

Срок зависит от количества контрагентов

ДОКУМЕНТЫ

1. перечень всех контрагентов;

2. уведомление о ликвидации фонда.

РЕЗУЛЬТАТ

Обязательный этап. Письменное уведомление необходимо отправить всем выявленным контрагентам.

ЭТАПЫ ЛИКВИДАЦИИ

5 ЭТАП

СОСТАВЛЕНИЕ И ПОДАЧА  ПРОМЕЖУТОЧНОГО ЛИКВИДАЦИОННОГО БАЛАНСА

СУБЪЕКТЫ

Ликвидационная комиссия

СРОКИ

Срок составления документов – 4 дня (срок подачи промежуточного баланса законом не предусмотрен)

ДОКУМЕНТЫ

1. промежуточный баланс;

2. экземпляр журнала Вестник.

РЕЗУЛЬТАТ

По истечению срока указанного при публикации извещения ликвидационная комиссия составляет промежуточный баланс.

https://www.youtube.com/watch?v=mTcCpSn4xD8\u0026list=PLg4ukc5rLmhMsB-V9_lSMhO56RzXMSfNP

Затем подает его и уведомление о его создании в 2 экземплярах в Минюст.

Промежуточный баланс должен содержать информацию об имуществе фонда, требованиях кредиторов и о результатах решения по этим обращениям.

ЭТАПЫ ЛИКВИДАЦИИ

6 ЭТАП

ВЫПЛАТА ФИНАНСОВЫХ ЗАДОЛЖЕННОСТЕЙ

СУБЪЕКТЫ

Ликвидационная комиссия

СРОКИ

Срок зависит от состояния счета Фонда, от возможности выплатить по долгам. (Если без задолженности – в течение 5-ти дней)

ДОКУМЕНТЫ

1. Установленные очереди (всего их четыре) согласно законодательству РФ.

РЕЗУЛЬТАТ

Выплата финансов происходят в порядке очереди (всего их четыре) установленных законом и осуществляются с момента утверждения промежуточного баланса.

Примечание: если остались кредиторы, которые не успели обратиться в отведенный законом срок или в случае получения отказа в выплатах, они могут получить денежные суммы через суд. При вынесении положительного решения погашение долга им осуществляют в последнюю очередь.

ЭТАПЫ ЛИКВИДАЦИИ

7 ЭТАП

СОСТАВЛЕНИЕ И ПОДАЧА  ОКОНЧАТЕЛЬНОГО ЛИКВИДАЦИОННОГО БАЛАНСА

СУБЪЕКТЫ

Ликвидационная комиссия

СРОКИ

Срок  подготовки документов – 4 дня (срок подачи окончательного ликвидационного баланса законом не предусмотрен), но подача баланса возможно только после завершения всех выплат согласно 6-ому этапу).

ДОКУМЕНТЫ

1. ликвидационный баланс;

2. Форма Р16001.

РЕЗУЛЬТАТ

По завершению выплат комиссия формирует ликвидационный баланс. Оставшееся имущество после погашения всех долгов, если другое не предусмотрено законом, передается ликвидационной комиссии и используется на цели, которые были указаны в уставе фонда.

Источник: http://www.delopolis.ru/delopolis/expert_opinion/3209/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.