Решение о назначении исполнительного органа

Решение о назначении исполнительного органа

Содержание

Передача полномочий единоличного исполнительного органа управляющей организации

Решение о назначении исполнительного органа
Сергей Родионов управляющий партнер ООО “Студия Права”

При формировании группы компаний неизбежно возникает вопрос об организации управления в получившемся образовании.

Если вопросу организации управления не уделять достаточно внимания, то через некоторое время группа компаний превращается в группу лиц, беспорядочно, хаотично аффилированных друг с другом: например, директора одной компании оказываются учредителями в другой, а та, в свою очередь, держит стратегические активы, и весь этот ком взаимных связей необходимо учитывать как при документальном оформлении корпоративных процедур, так и при организации налоговой отчетности. В случае же корпоративного конфликта и необходимости разделения бизнеса запутанность внутренних связей также не способствует спокойному и грамотному разрешению спора.

Исходя из предложенного понимания проблемы, специалисты разработали ряд мероприятий, позволяющих при правильном применении структурировать бизнес, разделить риски между отраслевыми компаниями, входящими в группу компаний, изолировать стратегические активы от общехозяйственных рисков, организовать управление компанией и структурировать бизнес-процессы.

Одним из таких мероприятий является передача функций единоличного исполнительного органа юридического лица (далее условно – «Генерального директора») другой организации или индивидуальному предпринимателю («Управляющему»).

Суть мероприятия заключается в том, что вместо назначения того или иного физического лица на должность Генерального директора компания заключает гражданско-правовой договор с другим юридическим лицом («управляющая организация») или индивидуальными предпринимателем («управляющий»); для краткости далее назовем их «Корпоративным управляющим».

В рамках упомянутого договора Корпоративный управляющий получает полномочия, которые обычно передают Генеральному директору, и принимает на себя соответствующие обязанности, связанные с корпоративным управлением.

Сама по себе предложенная конструкция не является чем-то принципиально новым, скорее – она применяется незаслуженно редко в силу ее некоторой необычности. Кроме того, нередки случаи ошибочного понимания термина «Корпоративное управление», смешивание его с другими терминами гражданского права.

Поэтому необходимо сразу разграничить обсуждаемый институт «Корпоративного управляющего» от других институтов гражданского права, участники которых имеют сходное наименование (в частности, «внешний, арбитражный управляющий» в процедуре банкротства и «доверительный управляющий» в договорах доверительного управления имуществом).

Корпоративный управляющий не имеет ничего общего ни с внешним, арбитражным управляющим, ни с доверительным управляющим. Внешнее сходство наименований – единственное, что их объединяет.

Задачи корпоративного управляющего – осуществление именно корпоративного управления юридическим лицом, выполнение корпоративных функций Генерального директора.

При этом возможно (а иногда – крайне желательно) изъять у Корпоративного управляющего функцию хозяйственного управления, ограничив его полномочия исключительно корпоративным управлением. Все перечисленные особенности могут и должны быть отражены в соответствующем договоре.

Считаю необходимым уделить особое внимание такому разграничению, поскольку на практике при обсуждении вопроса о корпоративном управлении очень часто встречается смешение понятий и, как следствие, полная неразбериха при дальнейшем обсуждении, вплоть до полного непонимания предмета обсуждения.

Правовая основа

Возможность передачи полномочий единоличного исполнительного органа (Генерального директора) коммерческой организации или индивидуальному предпринимателю прямо предусмотрена в статье 42 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» и в статье 69 Федерального закона «Об акционерных обществах».

Практическое применение

На практике механизм «корпоративного управляющего» широкого применения пока не нашел, хотя очевидно, что он удобен для применения в холдинговых структурах, в группах связанных компаний, когда аффилированность не рассматривается как решающий недостаток.

Что же дает такая «передача власти»?

Причин для более внимательного рассмотрения института «корпоративного управляющего» – несколько. Рассмотрим некоторые из них – не в порядке важности.

Структурирование группы компаний в холдинг. В холдинговой структуре вполне логичным выглядит централизация исполнительной власти.

В идеальной схеме головная компания холдинга не занимается ни производством, ни торговлей, ни иной хозяйственной деятельностью, ее задача – организация управления, предоставление «отраслевым» компаниям холдинга управленческих услуг (например, бухгалтерские, юридические, финансовые, аналитические, маркетинговые услуги, IT-поддержка).

А значит, головная компания, обеспечивая компании холдинга перечисленными услугами, предлагает холдингу единый стандарт управления, документооборота группы компаний, в известной степени стандартизированные документы, договоры, методы анализа и минимизации рисков.

При этом достигается минимизация расходов на содержание аппарата перечисленных подразделений, выполняющих, по большому счету, функцию поддержки основных (продающих или производственных) компаний холдинга. Передача полномочий единоличного исполнительного органа корпоративному управляющему упрощает задачи координации действий компаний холдинга, управления финансовыми потоками, управления рисками, налогового планирования.

Кроме того, привлечение Корпоративного управляющего решает еще одну немаловажную задачу.

При назначении на должность Генерального директора наемного менеджера нередко возникает вопрос, можно ли как-либо ограничить свободу действий нового директора, хотя бы на время испытательного срока. По действующему корпоративному праву полномочия Генерального директора не только практически безграничны, но и ограничение их договором или иным соглашением – мера не бесспорная.

Привлечение Корпоративного управляющего позволяет оговорить как полномочия Корпоративного управляющего, так и порядок принятия им тех или иных решений.

Так, в прилагаемом проекте договора на корпоративное управление предусмотрен такой механизм, как получение Корпоративным управляющим директив Общего собрания.

Таким образом, контроль за действиями Корпоративного управляющего со стороны учредителей, участников Общества, может быть сконструирован так, как это отвечает действительным договоренностям сторон. Меньше неявных договоренностей – меньше поводов для конфликта.

Вместе с приобретаемыми очевидными выгодами передача полномочий единоличного исполнительного органа корпоративному управляющему может вызвать некоторые затруднения в повседневной деятельности, если при формировании рассматриваемой структуры управления будут нарушены или недостаточно тщательно соблюдены необходимые корпоративные процедуры. Рассмотрим их подробней.

Принятие решения о передаче полномочий единоличного исполнительного органа управляющей организации. Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» (статья 42), устанавливает:
«1. Общество вправе передать по договору осуществление полномочий своего единоличного исполнительного органа управляющему.

2. Общество, передавшее полномочия единоличного исполнительного органа управляющему, осуществляет гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через управляющего, действующего в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и уставом общества.

3.

Договор с управляющим подписывается от имени общества лицом, председательствовавшим на общем собрании участников общества, утвердившем условия договора с управляющим, или участником общества, уполномоченным решением общего собрания участников общества, либо, если решение этих вопросов отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества, председателем совета директоров (наблюдательного совета) общества или лицом, уполномоченным решением совета директоров (наблюдательного совета) общества».

Аналогичные по содержанию нормы содержатся в статье 69 Федерального закона «Об акционерных обществах»:

«По решению общего собрания акционеров полномочия единоличного исполнительного органа общества могут быть переданы по договору коммерческой организации (управляющей организации) или индивидуальному предпринимателю (управляющему). Решение о передаче полномочий единоличного исполнительного органа общества управляющей организации или управляющему принимается общим собранием акционеров только по предложению совета директоров (наблюдательного совета) общества.»

Такие же нормы содержатся в тексте статей 91, 103 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Первое условие: для такой передачи: ее возможность должна быть предусмотрена Уставом общества.

Второе условие: решение о передаче полномочий единоличного исполнительного органа управляющему должно быть принято высшим органом управления; в случае с ООО – это Общее собрание участников; для акционерного общества – Общее собрание акционеров, причем во втором случае – только по предложению Совета директоров (наблюдательного совета) общества.

Оформление передачи полномочий единоличного исполнительного органа управляющей организации.

Упомянутые выше акты прямо указывают на то, что для передачи полномочий единоличного исполнительного органа управляющему необходимо заключить соответствующий договор.

Договор с корпоративным управляющим подписывается от имени общества лицом, председательствовавшим на общем собрании участников общества, утвердившем условия договора с корпоративным управляющим, или участником общества, уполномоченным решением общего собрания участников общества.

Гражданский кодекс не содержит характеристики такого договора, как договор о передаче полномочий единоличного исполнительного органа юридического лица. Однако это не является основанием для отказа от создания такого договора самостоятельно, основываясь на целях, задачах и методах, присущих управляющему и единоличному исполнительному органу.

Несмотря на некоторую дискуссионность, мы имеем все основания утверждать, что такой договор является смешанным, композитным договором, имеющим в себе элементы договора на оказание услуг и агентского договора.

Практика корпоративного строительства подтверждает право такой точки зрения на существование, и созданные специалистами «Студии Права» по такой модели договоры на передачу функций единоличного исполнительного органа управляющему прошли проверку в реальных жизненных ситуациях.

Вывод – предложенный подход вполне работоспособен и применим в реальной жизни.

Особенности практического применения института корпоративного управляющего.

Рассмотрим практические вопросы деятельности компании, полномочия единоличного исполнительного органа (Генерального директора) которой переданы управляющему.

Если, в соответствии с действующим законодательством, функции единоличного исполнительного органа (Генерального директора) переданы управляющему – индивидуальному предпринимателю, вопрос о том, кто именно подписывает документы от имени управляемого общества, не возникает: документы подписывает индивидуальный предприниматель, которому переданы функции единоличного исполнительного органа. Совершенно иная ситуация – в случае, если управление передано управляющей организации (корпоративному управляющему).

Как следует из положений статьи 69 Федерального закона РФ № 208-ФЗ от 26.12.

1995 «Об акционерных обществах», руководство текущей деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом общества (директором, генеральным директором) или единоличным исполнительным органом общества; единоличный исполнительный орган общества (директор, генеральный директор) без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы, совершает сделки от имени общества, утверждает штаты, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками общества.

Аналогичная по содержанию норма содержится в статье 40 Федерального закона № 14-ФЗ от 08.02.1998 «Об обществах с ограниченной ответственностью», в соответствии с которой единоличный исполнительный орган общества без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки.

Таким образом, управляющая организация является лицом, представляющим интересы управляемого общества без доверенности.

Но вправе ли руководитель управляющей организации подписывать документы от имени управляемого юридического лица? Представляется, что ответ на этот вопрос – положительный, поскольку руководитель управляющей организации, в соответствии с процитированными выше нормами корпоративного законодательства, является ее же представителем.

В то же время возможны варианты, когда непосредственное осуществление функций единоличного исполнительного органа общества поручено не руководителю управляющей организации, а одному из ее сотрудников, являющихся специалистом в корпоративном управлении.

Во избежание разночтений по этому вопросу рекомендуем уже в договоре о передаче полномочий единоличного исполнительного органа (Генерального директора) корпоративному управляющему указать конкретное лицо, которое будет подписывать документы от имени управляемого общества.

При этом физическому лицу, осуществляющему деятельность по корпоративному управлению, необходимо будет выдать доверенность от имени управляющей организации.

В отдельных случаях для подтверждения полномочий управляющего может потребоваться полный пакет документов, включающий:

  • устав управляемого общества,
  • протокол Общего собрания акционеров управляемого акционерного общества (или Общего собрания участников – в случае Общества с ограниченной ответственностью), на котором принято решение о передаче полномочий единоличного исполнительного органа управляющему;
  • договор о передаче полномочий единоличного исполнительного органа;
  • устав управляющей организации;
  • приказ о назначении генерального директора управляющей организации;
  • доверенность от имени управляющей организации на физическое лицо, непосредственно осуществляющее функции корпоративного управляющего.

Таким образом, использование института корпоративного управляющего позволяет сосредоточить управление в рамках одного юридического лица – головной компании холдинга; позволяет уменьшить затраты на административное управление; создать внятную и управляемую структуру группы компаний с понятной и логичной иерархией.

Приложение: ДОГОВОР № 1-ГД о передаче полномочий единоличного исполнительного органа общества с ограниченной ответственностью «Веселая компания» управляющему

Версия для печати  

Источник: https://www.cfin.ru/management/strategy/holdings/management_co.shtml

Федеральный закон ‘Об обществах с ограниченной ответственностью’ (глава IV,ст. 32-41)

Решение о назначении исполнительного органа

Глава IV. УПРАВЛЕНИЕ В ОБЩЕСТВЕ

Статья 32. Органы общества

Путеводитель по корпоративным спорам. Вопросы толкования и применения ст. 32
– Возможность лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа, входить в состав совета директоров (наблюдательного совета) общества с ограниченной ответственностью >>>- Возможность признания недействительным решения совета директоров (наблюдательного совета), принятого с нарушением полномочий, при условии его последующего одобрения общим собранием участников общества с ограниченной ответственностью >>>

1. Высшим органом общества является общее собрание участников общества. Общее собрание участников общества может быть очередным или внеочередным.

Все участники общества имеют право присутствовать на общем собрании участников общества, принимать участие в обсуждении вопросов повестки дня и ать при принятии решений.

Положения устава общества или решения органов общества, ограничивающие указанные права участников общества, ничтожны.

(в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 312-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Каждый участник общества имеет на общем собрании участников общества число , пропорциональное его доле в уставном капитале общества, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Уставом общества при его учреждении или путем внесения в устав общества изменений по решению общего собрания участников общества, принятому всеми участниками общества единогласно, может быть установлен иной порядок определения числа участников общества. Изменение и исключение положений устава общества, устанавливающих такой порядок, осуществляются по решению общего собрания участников общества, принятому всеми участниками общества единогласно.

2. Уставом общества может быть предусмотрено образование совета директоров (наблюдательного совета) общества.

Абзацы второй – третий утратили силу с 1 июля 2009 года. – Федеральный закон от 30.12.2008 N 312-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

Порядок образования и деятельности совета директоров (наблюдательного совета) общества, а также порядок прекращения полномочий членов совета директоров (наблюдательного совета) общества и компетенция председателя совета директоров (наблюдательного совета) общества определяются уставом общества.

Члены коллегиального исполнительного органа общества не могут составлять более одной четвертой состава совета директоров (наблюдательного совета) общества. Лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа общества, не может быть одновременно председателем совета директоров (наблюдательного совета) общества.

По решению общего собрания участников общества членам совета директоров (наблюдательного совета) общества в период исполнения ими своих обязанностей могут выплачиваться вознаграждения и (или) компенсироваться расходы, связанные с исполнением указанных обязанностей. Размеры указанных вознаграждений и компенсаций устанавливаются решением общего собрания участников общества.

2.1. Компетенция совета директоров (наблюдательного совета) общества определяется уставом общества в соответствии с настоящим Федеральным законом. Уставом общества может быть предусмотрено, что к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества относятся:

1) определение основных направлений деятельности общества;

2) образование исполнительных органов общества и досрочное прекращение их полномочий, а также принятие решения о передаче полномочий единоличного исполнительного органа общества коммерческой организации или индивидуальному предпринимателю (далее – управляющий), утверждение такого управляющего и условий договора с ним;

3) установление размера вознаграждения и денежных компенсаций единоличному исполнительному органу общества, членам коллегиального исполнительного органа общества, управляющему;

4) принятие решения об участии общества в ассоциациях и других объединениях коммерческих организаций;

5) назначение аудиторской проверки, утверждение аудитора и установление размера оплаты его услуг;

6) утверждение или принятие документов, регулирующих организацию деятельности общества (внутренних документов общества);

7) создание филиалов и открытие представительств общества;

8) решение вопросов об одобрении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, в случаях, предусмотренных статьей 45 настоящего Федерального закона;

9) решение вопросов об одобрении крупных сделок в случаях, предусмотренных статьей 46 настоящего Федерального закона;

10) решение вопросов, связанных с подготовкой, созывом и проведением общего собрания участников общества;

11) иные предусмотренные настоящим Федеральным законом вопросы, а также вопросы, предусмотренные уставом общества и не отнесенные к компетенции общего собрания участников общества или исполнительного органа общества.

(п. 2.1 введен Федеральным законом от 30.12.2008 N 312-ФЗ)

2.2. В случае, если решение вопросов, связанных с подготовкой, созывом и проведением общего собрания участников общества, отнесено уставом общества к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества, исполнительный орган общества приобретает право требовать проведения внеочередного общего собрания участников общества.

(п. 2.2 введен Федеральным законом от 30.12.2008 N 312-ФЗ)

3. Члены совета директоров (наблюдательного совета) общества, лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа общества, и члены коллегиального исполнительного органа общества, не являющиеся участниками общества, могут участвовать в общем собрании участников общества с правом совещательного голоса.

4. Руководство текущей деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом общества или единоличным исполнительным органом общества и коллегиальным исполнительным органом общества. Исполнительные органы общества подотчетны общему собранию участников общества и совету директоров (наблюдательному совету) общества.

5. Передача права голоса членом совета директоров (наблюдательного совета) общества, членом коллегиального исполнительного органа общества иным лицам, в том числе другим членам совета директоров (наблюдательного совета) общества, другим членам коллегиального исполнительного органа общества, не допускается.

6. Уставом общества может быть предусмотрено образование ревизионной комиссии (избрание ревизора) общества. В обществах, имеющих более пятнадцати участников, образование ревизионной комиссии (избрание ревизора) общества является обязательным. Членом ревизионной комиссии (ревизором) общества может быть также лицо, не являющееся участником общества.

Функции ревизионной комиссии (ревизора) общества, если это предусмотрено уставом общества, может осуществлять утвержденный общим собранием участников общества аудитор, не связанный имущественными интересами с обществом, членами совета директоров (наблюдательного совета) общества, с лицом, осуществляющим функции единоличного исполнительного органа общества, членами коллегиального исполнительного органа общества и участниками общества.

Членами ревизионной комиссии (ревизором) общества не могут быть члены совета директоров (наблюдательного совета) общества, лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа общества, и члены коллегиального исполнительного органа общества.

Статья 33. Компетенция общего собрания участников общества

Путеводитель по корпоративным спорам. Вопросы толкования и применения ст. 33
– Возможность принятия общим собранием участников ООО решений по вопросу участия общества в другой коммерческой организации >>>- Необходимость принятия решения общего собрания участников ООО при назначении аудиторской проверки по требованию участника общества >>>- Возможность принятия общим собранием участников ООО решения о приостановлении полномочий лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа общества >>>

1. Компетенция общего собрания участников общества определяется уставом общества в соответствии с настоящим Федеральным законом.

2. К компетенции общего собрания участников общества относятся:

(в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 312-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1) определение основных направлений деятельности общества, а также принятие решения об участии в ассоциациях и других объединениях коммерческих организаций;

2) изменение устава общества, в том числе изменение размера уставного капитала общества;

3) утратил силу с 1 июля 2009 года. – Федеральный закон от 30.12.2008 N 312-ФЗ;

(см. текст в предыдущей редакции)

4) образование исполнительных органов общества и досрочное прекращение их полномочий, а также принятие решения о передаче полномочий единоличного исполнительного органа общества управляющему, утверждение такого управляющего и условий договора с ним, если уставом общества решение указанных вопросов не отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества;

(пп. 4 в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 312-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5) избрание и досрочное прекращение полномочий ревизионной комиссии (ревизора) общества;

6) утверждение годовых отчетов и годовых бухгалтерских балансов;

7) принятие решения о распределении чистой прибыли общества между участниками общества;

8) утверждение (принятие) документов, регулирующих внутреннюю деятельность общества (внутренних документов общества);

9) принятие решения о размещении обществом облигаций и иных эмиссионных ценных бумаг;

10) назначение аудиторской проверки, утверждение аудитора и определение размера оплаты его услуг;

11) принятие решения о реорганизации или ликвидации общества;

12) назначение ликвидационной комиссии и утверждение ликвидационных балансов;

13) решение иных вопросов, предусмотренных настоящим Федеральным законом или уставом общества.

Источник: https://www.yuruslugisp.ru/zakonodatelstvo/33-2012-07-07-15-02-16/255--iv-32-41.html

Генеральный директор ООО: процедура назначения и оформление

Решение о назначении исполнительного органа

Одной из главных фигур в Обществе с ограниченной ответственностью является генеральный директор. Зона его ответственности очень обширна, поэтому его деятельность способна не только увеличить прибыль предприятия, но и полностью его разорить.

Для проведения процедуры назначения юрист организации должен собрать необходимую документацию на основе требования совета директоров.

Кроме того, юрист проводит консультацию для учредителей и помогает разобраться с распределением прав и обязанностей для каждого органа системы управления.

Также, специалист устанавливает размер полномочий, которые передаются назначаемому генеральному директору.

Процесс назначения физического лица на должность генерального директора

Согласно ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», генеральный директор выступает в роли главного органа управления предприятия.

Важно! В 2014 году были внесены поправки в статью 65.3 Гражданского кодекса Российской Федерации – теперь организация может иметь несколько директоров.

Согласно данным изменениям, компетенции руководящего органа, осуществляющего исполнительную функцию, могут быть поделены между несколькими лицами. Организация вправе определить принцип их действия – будут они работать в совокупности или по отдельности.

Информация о наличии определенного числа директоров должна быть внесена в ЕГРЮЛ.

Полномочия представителей исполнительного органа указываются во внутренней документации предприятия (Устав).

Сколько необходимо для того, чтобы назначить физическое лицо на должность генерального директора ООО?

Если избирательные полномочия находятся вне ведения совета директоров, руководителя организации выбирает общее собрание  участников. Чтобы директор был выбран, ему необходимо получить большинство от всего предприятия.

На основе Устава компании процесс выбора директора может иметь более сложную форму. Так, возможно проведение испытаний на конкурсной основе.

Крайне важно предварительно установить правила проведения конкурсного испытания. Такие детали могут быть прописаны в Положении о конкурсе.

Стоит отметить, что если имеются дополнительные требования к кандидату, то они должны соответствовать Трудовому кодексу РФ (ст. 64).

Генеральный директор избирается на определенный срок, который прописан во внутренней документации предприятия.

Вопрос: Каково максимальное время, в течение которого выбранный генеральный директор будет осуществлять управление?

Директор ООО может быть выбран на неопределенное время, при условии, что в Уставе предприятия не прописан точный срок.

Если в Уставе указан срок, он не может превышать 5 лет.

На основании Трудового кодекса РФ, директор может быть избран по срочному и бессрочному договору. Срочный договор, в данном случае ограничивается 5 годами. По итогу окончания срока договора, лицо может быть переизбрано на следующий срок органом управления.

В случае, при котором в Уставе прописан срок, превышающий 5 лет, договор трудового характера будет считаться оформленным на неопределенное время, поскольку такое положение не соответствует п.2 ч.1 статьи 58 ТК РФ. Также стоит помнить, что судебный орган может иначе растолковать положение ТК РФ.

При условии, что инспекция по труду посчитает использование норм трудового законодательства неправомерным, ООО может быть привлечено к административной ответственности. В данном случае предусмотрено наказание в виде штрафа размером до 50 тысяч рублей. Оспорить решение трудовой инспекции можно с помощью судебного органа общей юрисдикции.

Гражданин, выступающий в роли генерального директора Общества с ограниченной ответственностью, может являться любым физическим лицом (независимо от того, выступает он участником ООО или нет). В ходе проверки физического лица на его соответствие указанным требованиям, важно изучить, не имеет ли оно ограничений в дееспособности и обладает ли оно правом быть избранным на данную должность.

По итогу выбора руководителя Общества с ограниченной ответственностью, важно внести информацию о нем в ЕГРЮЛ. Данное правило обусловлено Федеральным Законом “О государственной регистрации”.

Важно! Внесение сведений в ЕГРЮЛ должно проводиться в сроки, установленные законодательством.

Подача документации на прохождение процедуры регистрационного характера обязана проводиться в течение 3 рабочих дней с момента начала избирательного процесса.

Согласно 1.25 КоАП РФ, в случае нарушения данного срока, на лицо, занимающее должность руководителя, может быть наложен штраф в размере 5 000 рублей.

Генеральный директор вправе осуществлять деятельность от лица ООО с того момента, как встал на должность (данная процедура содержится в постановлении собрания участников). Деятельность директора может быть начата еще до того, как его данные будут прописаны в ЕГРЮЛ.

При этом стоит отметить, что до учета информации в ЕГРЮЛ, не каждая организация, сотрудничающая с рассматриваемым ООО, будет готова работать с документацией, на которой стоит подпись этого гендиректора.

В основном, это касается банковских предприятий, поскольку существует вероятность, что руководитель не пройдет регистрационную процедуру в государственном реестре, будет избран новый кандидат, а контрагент будет вынужден предоставить подтверждение того, что «несостоявшийся руководитель» на тот момент имел право выступать в лице ООО.

Помимо этого следует помнить, если у организации имеется конфликт корпоративного характера, то права единоличного управляющего от имени предприятия принадлежат лицу, которое прошло регистрацию в качестве генерального директора в ЕГРЮЛ.

Глава собрания участников обладает правом подписания трудового договора с лицом, выдвигающим свою кандидатуру на должность гендиректора. Тем же правом может обладать любой сотрудник общества, который был избран на роль уполномоченного  представителя.

Если разбор данной ситуации относится к компетенции совета директоров, то договор о принятии на работу заключает глава данного совета или сотрудник, наделенный этим правом по постановлению совета директоров.

Вопрос: Какой документ предусматривает оформление процедуры назначения директора Общества с ограниченной ответственностью?

Ныне действующим законодательством данный вопрос не регулируется. Однако, во избежание возможных споров в дальнейшем, рекомендуется составить одновременно два определенных документа:

  • Приказ о трудоустройстве;
  • Приказ о назначении на должность.

Приказ о назначении на должность издается самим исполнительным органом управления от собственного лица. Постановление членов организации, согласно которому произошло назначение лица на должность главного руководителя, выступает основанием для составления этого документа. Поскольку вид приказа не установлен законодательством, он может быть составлен в свободном формате.

Приблизительная форма приказа о назначении физического лица на должность генерального директора ООО

«О назначении на должность директора ООО»

Согласно протоколу от 15 марта 2010 года №10 вступаю на должность генерального директора по решению участников собрания и возлагаю на себя обязанности исполнительного органа управления ООО «Мармелад».

Данный документ демонстрирует соответствие избирательного процесса в отношении физического лица на заявленную позицию: генеральный директор вступает в должность по решению участников общества, которое имеет соответствующее подтверждение в виде оформленного официального протокола. Решение об избрании наряду с приказом необходимо передать в банковскую организацию, в которой имеется открытый расчетный счет предприятия. Также этот документ может потребоваться другим лицам, которым необходимо заверить полномочия руководителя в лице генерального директора.

Приказ о трудоустройстве необходимо сформировать в целях учета формальных требований законодательства, имеющихся в сфере бухгалтерии. Данный документ, в отличие от рассмотренного приказа выше, не олицетворяет избирательный процесс, а устанавливает рабочий график, режим труда, должностные обязанности руководителя, а также размер его окладной части. 

Вопрос: Каким образом происходит процедура оформления назначения генерального директора, если участник общества является единственным сотрудником и выдвигает самого себя на данную должность?

Процедура оформления в данном случае предусматривает формирование двух определенных документов:

  • Приказ о назначении на должность/приказ о трудоустройстве;
  • Постановление члена организации, являющегося единственным сотрудником.

Помимо этого, не позднее трех дней с момента принятия соответствующего решения необходимо направить документацию в налоговый орган с целью определения информации в ЕГРЮЛ.

Степень необходимости оформления трудового договора до сих пор не определена законодательством.

Существует мнение, что согласно Минздравсоцразвития РФ оформлять договор необязательно, так как лицо, выступающее в роли директора, не может заключить договор с самим собой. Это мнение разделяет и Роструд.

В противовес этой позиции выступает ФСС РФ. Утверждается, что генеральный директор вправе рассчитывать на пособия исключительно при условии официального оформления на основании трудового договора.

В соответствии с противоречивыми пояснениями исполнительных ведомств, заключение трудового договора в качестве формальности будет нелишним.

В данном договоре помимо остальных требований, необходимо указать условия об оплате труда, так как ТК Российской Федерации не дает возможность оформлять его в безвозмездной форме. Пренебрежение этим правилом влечет за собой наступление административной ответственности.

Важно! В Уставе может быть прописано, что избрание физического лица на должность исполнительного органа организации и установление срока его деятельности может совет директоров.

В представленной ситуации договор подписывается главой совета директоров или членом организации, уполномоченным на решение этого вопроса.

Вопрос: Имеет ли право физическое лицо в лице директора выступать представителем иных исполнительных органов управления общества?

Ответ: Да.

Генеральный директор вправе являться:

  • Участником ООО;
  • Участником совета директоров.

Генеральный директор не вправе выступать в роли:

  • Аудитора ООО;
  • Ревизора ООО;
  • Главы совета директоров.

Источник: https://7docs.ru/Articles/80/general-nyj-direktor-ooo-procedura-naznacheniya-i-oformlenie

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.