Решение об отказе в снятии приостановления

Решение об отказе в снятии приостановления

Содержание

Решение суда об отказе в снятии приостановления осуществления кадастрового учёта, обязании осуществить кадастровый учёт № 2а-1505/2017 ~ М-791/2017

Решение об отказе в снятии приостановления

Дело № 2а-1505/2017

05 мая 2017 года г. Ростов-на-Дону

Первомайский районный суд г. Ростова-на-Дону

в составе председательствующего судьи Топорковой С.В.,

при секретаре Маланине В.В.,

с участием:

представителя административного истца – Зерщиковой Т.В., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, выданной сроком на три года,

представителя административного ответчика – Ткаленко Ю.В., действующей на основании доверенности № 61/2016-04 от 14 июня 2016 года, выданной сроком на три года,

представителя заинтересованного лица – Молчановой Ю.В., действующей на основании доверенности №-ММ от ДД.ММ.ГГГГ, выданной сроком по ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Галушкина А.А.

к Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по , заинтересованное лицо: Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по , о признании незаконным решения об отказе в снятии приостановления осуществления кадастрового учёта, обязании осуществить кадастровый учёт,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец обратился в суд с настоящим иском, ссылаясь на следующие обстоятельства.

Галушкин А.А. является собственником земельного участка, расположенного по адресу: , СДТ «Транспортник», с кадастровым номером 61:39:0501001:65.

Для уточнения местоположения границы и площади земельного участка административный истец обратился в ООО «Центр управления проектами».

В результате инженерно-геодезических работ выявлено пересечение (наложение) координат с границами смежных земельных участков, сведения о которых внесены в ГКН.

В состав межевого плана включён акт согласования границ, в котором собственники земельных участков с кадастровыми номерами 61:39:0501001:178, 61:39:05010041:180, 61:39:0501001:19, согласовали границы и не выразили претензий.

Галушкиным А.А. было подано заявление № о государственном кадастровом учёте изменений объекта недвижимости, к которому был приложен межевой план от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ административным ответчиком было вынесено решение № о приостановлении осуществления кадастрового учёта.

Устранив нарушения, административный истец ДД.ММ.ГГГГ повторно подал заявление на внесение изменений в сведения государственного кадастра недвижимости о земельном участке, приложив межевой план от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ административным ответчиком вынесено решение об отказе в снятии приостановления осуществления государственного кадастрового учёта №, в связи с тем, что одна из границ земельного участка, о кадастровом учёте которого представлено заявление, пересекает одну из границ другого земельного участка, сведения о котором содержатся в ГКН.

На основании изложенного, административный истец просил суд признать незаконным и отменить решение об отказе в снятии приостановления осуществления государственного кадастрового учёта от ДД.ММ.ГГГГ №.

Обязать кадастровую палату произвести государственный кадастровый учёт изменений земельного участка с кадастровым номером 61:39:0501001:61, расположенного по адресу: , СДТ «Транспортник», в соответствии с межевым планом от ДД.ММ.

ГГГГ, в том числе с учётом точек наложения, указанных в межевом плане.

Судом привлечено к участию в деле в качестве заинтересованного лица Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по .

В судебное заседание административный истец не явился.

Учитывая мнение участвующих в деле лиц, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося административного истца в порядке ст. 150 КАС Российской Федерации.

В судебном заседании представитель административного истца, доводы, изложенные, в исковом заявлении поддержала, просила удовлетворить в полном объёме.

Представитель административного ответчика в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований по основаниям, изложенным в письменных возражениях на исковое заявление.

Представитель заинтересованного лица в судебном заседании в удовлетворении административного искового заявления просила отказать, ссылаясь на доводы, изложенные в возражении на иск.

Заслушав доводы сторон, изучив материалы дела, суд делает следующие выводы.

В силу ч. 1 ст.

218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее – орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно статье 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения (часть 9).

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, – на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие) (часть 11 статьи 226 КАС РФ).

В соответствии с положениями ч. 3 ст. 6 Земельного Кодекса РФ, земельный участок как объект права собственности и иных предусмотренных настоящим Кодексом прав на землю является недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить её в качестве индивидуально определённой вещи.

В соответствии с частью 1 статьи 16 Федерального закона от 24 июля 2007 г.

№ 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (в редакции, действующей на дату возникновения спорных правоотношений) кадастровый учёт осуществляется, в том числе в связи с изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7, 9, 11 – 21.1, 25 – 30 части 2 статьи 7 данного Федерального закона сведений об объекте недвижимости.

Согласно ст. 7 Федерального закона от 24.07.2007 г.

№ 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (в редакции, действующей на дату возникновения спорных правоотношений) в государственный кадастр недвижимости в числе сведений об уникальных характеристиках объекта недвижимости вносится описание местоположения границ объекта недвижимости, если объектом недвижимости является земельный участок, площадь, определённая с учётом установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом требований, если объектом недвижимости является земельный участок, здание или помещение.

Согласно п. 9 ст.

38 указанного Федерального закона, при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании.

В случае, если указанные в настоящей части документы отсутствуют, границами земельного участка являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.

Источник: https://sud-praktika.ru/precedent/274285.html

Куда обжаловать отказ в регистрации прав на недвижимость?

Решение об отказе в снятии приостановления

С 2017 законом предусмотрена возможность обжалования принятых решений о приостановлении учетных действий в досудебном (административном) порядке.

Для оспаривания приостановок, которые нередко бывают неправомерными, Росреестром созданы апелляционные комиссии (в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности»).

Апелляционная комиссия сформирована органом регистрации прав в каждом субъекте Российской Федерации, составы утверждены 5 апреля 2017 года и размещены на сайте Росреестра («Деятельность» – «Документы» – «Нормативно-правовые акты»).

Кто может подать заявление в апелляционную комиссию

Подавать заявление (для того, чтобы обжаловать решение о приостановлении по указанным ниже причинам) необходимо по месту нахождения органа регистрации прав, который его принял, в течение 30 дней со дня принятия такого решения.

Заявление подается заинтересованными лицами, которые обращались за постановкой на кадастровый учет и (или) государственной регистрацией прав.

Это могут быть как физические лица, так и кадастровые инженеры, изготовившие документы для кадастрового учета (межевой план, технический план или акт обследования, представленный вместе с заявлением в орган регистрации прав), по результатам рассмотрения которых было принято решение о приостановлении.

Требования к заявлению об обжаловании решения о приостановлении

В заявлении об обжаловании решения о приостановлении указываются:

  • Для физических лиц – фамилия, имя, отчество заявителя, его почтовый адрес, номер контактного телефона и адрес электронной почты.
  • В случае, если обращается кадастровый инженер, изготовивший документы для кадастрового учета – фамилия, имя, отчество и страховой номер индивидуального лицевого счета кадастрового инженера в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации.
  • Дата и номер заявления, представленного в орган регистрации прав, по результатам рассмотрения которого принято решение о приостановлении.
  • Дата и номер решения о приостановлении.
  • Обоснование несоответствия решения о приостановлении нормам Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Такое заявление представляется в апелляционную комиссию в форме документа на бумажном носителе лично либо посредством почтового отправления с описью вложения и с уведомлением о вручении.

Дополнительно к заявлению необходимо приложить нотариально удостоверенную доверенность, подтверждающую полномочия, если обращается представитель.

Заявление нужно зарегистрировать у секретаря апелляционной комиссии, так как для принятия решения установлены сроки.

Когда решение принято (срок 30 дней со дня регистрации), комиссия сообщает об этом заявителю в течение одного рабочего дня.

Подать заявление об оспаривании решения органа регистрации о приостановлении можно один раз (по одному решению о приостановлении).

Причины для приостановления, которые можно обжаловать в комиссии

В комиссии могут быть оспорены «Решения о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета в тех случаях, когда закон допускает возможность осуществления государственного кадастрового учета без одновременной государственной регистрации прав или решение о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, принятые в отношении документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета, по некоторым из оснований, предусмотренным действующим Законом» (218 –ФЗ от 13.07.2015 г).

Ниже мы приводим наиболее распространенные причины (полный список вы найдете в приложении к данной статье), которые могут быть основанием для приостановления кадастрового учета и государственной регистрации прав:

  • объект, о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав которого представлено заявление, не является объектом недвижимости;
  • границы земельного участка, на который представлено заявление, пересекают границы другого земельного участка (сведения о котором содержатся в Едином государственном реестре недвижимости);
  • доступ (проход или проезд от земельных участков общего пользования) к образуемому или изменяемому земельному участку не будет обеспечен;
  • размер образуемого земельного участка не будет соответствовать установленным в соответствии с федеральным законом требованиям к предельным (минимальным или максимальным) размерам земельных участков;
  • земельный участок образован из земельных участков, относящихся к различным категориям земель;
  • земельный участок, в отношении которого представлено заявление о его снятии с государственного кадастрового учета, не является преобразуемым и не подлежит снятию с такого учета в соответствии с законом;
  • площадь земельного участка, определенная с учетом законодательства, отличается от площади земельного участка, более чем на десять процентов;
  • при установлении границ земельного участка нарушен порядок согласования местоположения границ земельных участков;
  • в орган регистрации прав поступили возражения относительно размера и местоположения границ земельного участка;
  • местоположение помещения, в отношении которого представлено заявление, в соответствии со сведениями Единого государственного реестра недвижимости частично или полностью совпадает с местоположением другого помещения;
  • помещение не изолировано от других помещений в здании или сооружении (за исключением машино-мест).

Если предварительно (до представления заявления в орган регистрации права) проверить документы, подготовленные кадастровым инженером, то вопрос обращения в комиссию не возникнет. Как это сделать мы уже рассказали ( почитать можно здесь).

Полномочия апелляционных комиссий

«При рассмотрении заявления об обжаловании решения о приостановлении апелляционной комиссией оценивается обоснованность принятия органом регистрации прав решения о приостановлении (наличие оснований для принятия такого решения)» 221-ФЗ от 24.07.2007 г.

https://www.youtube.com/watch?v=bJhio6c3Sn0

Апелляционные комиссии наделены полномочиями запрашивать документы в органах местного самоуправления, органе кадастрового учета, а также у кадастрового инженера и, в случае необходимости, могут провести экспертизу документов, им подготовленных.

Если комиссией будет вынесено решение об отказе в принятии к рассмотрению заявления об обжаловании решения о приостановлении, заинтересованное лицо может обратиться в суд.

Оспорить решение органа регистрации прав в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством возможно только после его рассмотрения в апелляционной комиссии.

Законодательно комиссии созданы для целей защиты прав граждан.

При этом хотелось бы, чтобы интересы заявителей не нарушались и на практике, так как очень часто имеют место неправомерные действия со стороны должностных лиц.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5aa781af799d9d83305f025b/kuda-objalovat-otkaz-v-registracii-prav-na-nedvijimost-5aa788e1ad0f2236d5a591d9

Приостановление осуществления кадастрового учета: решение об отказе, основания, обжалование, сроки приостановления осуществления кадастрового учета | Жилищный консультант

Решение об отказе в снятии приостановления

Согласно Федеральному Закону №122 , в Российской Федерации был создан и продолжает функционировать Государственный кадастр недвижимости (ГКН). Это образование или свод информативных данных, который постоянно пополняется, изменяется и систематизируется.

В рамках кадастрового учета производится контроль эксплуатирования участков землепользования, строительных объектов, а также жилых площадей. В реестре регистрируются и территориальные разграничения субъектов РФ.

Определенные виды имущества не могут быть зарегистрированы в ГКН. К таким относятся: космические объекты, производственные комплексы, включающие в себя отдельные предприятия, участки недр, водные и воздушные суда.

Внимание. Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться с юристом по телефону: +7 800 350-83-46 по все России. Звонки принимаются круглосуточно. Позвоните и решите свою проблему. Это быстро и удобно.

Целями кадастрового учета являются:

  1. Гарантирование гражданам их юридических прав на конкретный объект.
  2. Предоставить налоговой службе страны информацию для начисления земельного и имущественного налогов.
  3. Использовать информацию для управления субъектами государства.
  4. Включить объекты кадастра в экономический оборот страны, чем спровоцировать рост ВВП.

В результате регистрации имущественный объект получает индивидуальный номер, указываемый в кадастровом плане, согласно которому и ведется дальнейший учет.

Основания для приостановления осуществления кадастрового учета

Приостановление кадастрового учета может произойти в ряде случаев:

  1. Заявка не соответствует утвержденной форме и содержанию.
  2. Расположение объекта совпадает с местонахождением другого помещения (частичное или полное совпадение кроме случаев, когда имущество относится к преобразуемой недвижимости).
  3. Если существуют противоречия между информацией, которая предоставлена заявителем, и данными, имеющимися в кадастровой службе.
  4. Граница участка землепользования имеет пересечения с территориальной зоной, муниципальным образованием или границей соседствующего участка.
  5. Предоставлен не весь пакет документации для постановки недвижимости на учет.
  6. Если к объекту недвижимости нет доступа.

При наличии подобных обстоятельств, сотрудниками кадастровой службы проводится проверка на предмет ошибок в ГКН и только потом выносится решение о приостановке регистрации до устранения препятствий.

Решение о приостановлении осуществления кадастрового учета

Окончательно решение относительно регистрации объекта выносится кадастровым регистрирующим органом. Для перерыва в регистрировании, сотрудник ведомства сначала должен убедиться в наличии законных оснований для совершения этих действий. Только в этом случае принимается решение о приостановке.

В документе должны содержаться:

  1. Основания приостановления осуществления кадастрового учета.
  2. Возможные причины появления этих оснований.
  3. Действующие ссылки на законодательные акты, обосновывающие обозначенные причины.
  4. Рекомендации по устранению препятствий.

Вынесенный акт можно оспорить в судебном порядке. Обжалование осуществляется путем подачи претензии на действия сотрудника ведомства. Заявление в суд могут подать собственник объекта или представитель.

Сроки приостановления осуществления кадастрового учета

На проверку заявки и сопутствующей документации, ведомству, как и при отказе, отводится 20 дней. Уведомить собственника лично исполнительный орган обязан не позже рабочего дня, следующего за тем, когда было принято решение.

Извещение отправляется заказным письмом с описью вложения, а может быть послано на электронный адрес, если таковой прописан в заявке. В этом случае информирование производится не позднее пятого рабочего дня с момента вынесения решения.

Если основанием приостановки стала доработка документации, то заявителю возвращается квитанция об уплате госпошлины. У себя ведомство оставляет заверенные копии предоставленных бумаг.

Срок на исправления отводится в соответствии с основаниями приостановления, однако он не должен превышать трех месяцев. Время, предоставленное на внесение поправок, начинает считаться с момента вынесения решения о приостановке.

Наиболее популярные вопросы и ответы на них по приостановлению осуществления кадастрового учета

Вопрос: Меня зовут Евгений Павлович. Порядка трех недель назад подал заявление на постановку в качестве кадастрового объекта своего загородного дома совместно с земельным участком. До этого заказал у специализирующейся фирмы межевание и изготовление соответствующего плана. Оплатил за эту услугу крупную сумму денег.

Сделаю небольшое отступление, дом расположен в пределах сельского поселения, и от соседских построек мой участок отделяет более двух метров по всему периметру.

Вчера получил решение об отказе. Основанием стало то, что мой участок имеет пересечения с границей соседнего участка.

На устранение недочетов предоставили три месяца. Как мне поступить дальше? Может стоит обратиться в суд? Имею ли я право предъявить претензии фирме, выполнившей межевание?

Ответ: Добрый день. В вашей ситуации следует сделать запрос в Росреестр относительно расположения другого участка и сравнить его координаты с вашими. Еще один вариант – это возможная ошибка при межевании специалиста, который осуществлял съемки. Для этого вам следует обратиться в эту фирму и потребовать разъяснений.

В любом случае приостановка регистрации была определена верно, на основании ст. 26 №221-ФЗ от 24.07.2007 г. Обжалование решения о приостановлении осуществления кадастрового учета результатов не принесет.

Наиболее правильным вариантом будет устранение препятствий для постановки на учет и повторная подача соответствующей заявки. Предъявить претензии конторе по межеванию можно только в том случае, если у вас имеется соответствующий договор на оказание услуг и квитанции об их оплате.

Заключение

В итоге можно сделать ряд выводов:

  1. Информация обо всех имущественных объектах страны вносится и систематизируется в процессе кадастровой регистрации.
  2. Приостановление осуществления кадастрового учета производится в соответствии с перечнем оснований, прописанных в федеральном законе.
  3. Приостановление регистрационного процесса выполняется только после того, как будут определены основания для этого действия.
  4. В акте должна содержаться информация об основаниях приостановки, а также пояснение причин их возникновения. В документе прописываются действующие ссылки на те законодательные акты, которые стали основополагающими для принятия решения.
  5. На проверку заявления и документации отводится 20 дней, после чего в течение пяти суток заявитель должен быть уведомлен о приостановке регистрации.
  6. Извещение может быть вручено лично, послано по почте или направлено в электронный ящик заявителя.
  7. Срок, данный на исправление, должен соответствовать основаниям и не может превышать трех месяцев с момента принятия решения.
  8. Принятое решение заявитель или его полномочный представитель может обжаловать в судебной инстанции, путем подачи соответствующей претензии.

Вам будут полезны следующие статьи

Внимание. Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться с юристом по телефону: +7 800 350-83-46 по все России. Звонки принимаются круглосуточно. Позвоните и решите свою проблему. Это быстро и удобно.

Источник: http://estate-advisor.ru/kadastr/priostanovlenie-osushhestvleniya-kadastrovogo-ucheta/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.