Решение по акту камеральной проверки

Решение по акту камеральной проверки

Содержание

Процедура оформления результатов налоговых проверок

Решение по акту камеральной проверки
Каждая выездная налоговая проверка заканчивается доначислениями. Недоимка, пени и штрафы могут быть выявлены и по итогам камеральной проверки.

Вопросам, посвященным срокам и порядку оформления результатов налоговых проверок, включая проведение дополнительных мероприятий налогового контроля, посвящено интервью с Сергеем Разгулиным, действительным государственным советником РФ 3 класса.

Какой документ составляется по окончании выездной налоговой проверки?

В последний день налоговой проверки проверяющий (руководитель проверяющей группы) обязан составить справку о проведенной проверке (пункт 15 статьи 89 НК РФ). В справке фиксируются предмет проверки, сроки ее проведения. Датой начала проверки является дата вынесения решения о проведении выездной (повторной выездной) налоговой проверки. Датой окончания проверки является дата составления указанной справки. В справке отдельно оговариваются сроки приостановления или продления проверки. Форма справки приведена в приложении № 7 к Приказу ФНС России от 08.05.2015 № ММВ-7-2/189@. С составлением справки выездная налоговая проверка заканчивается. Справка вручается налогоплательщику. Если в момент составления справки проверяющие уже не находятся на территории налогоплательщика и налогоплательщик проигнорировал уведомление явиться в налоговый орган для получения справки, то она направляется налогоплательщику заказным письмом по почте.

В какой срок должен быть составлен акт выездной налоговой проверки?

Акт составляется не позднее двух месяцев после составления справки о проведенной проверке. Форма акта, составляемого по результатам налоговых проверок, должна соответствовать приложению № 23 к Приказу ФНС России от 08.05.2015 № ММВ-7-2/189@. Если выездная проверка организации включала проверки ее филиалов и представительств, то ранее собственно акта оформляются разделы акта по результатам налоговой проверки филиала (представительства). Акт по результатам налоговой проверки составляется с учетом разделов акта проверки филиалов и представительств. Сами разделы акта проверок филиалов (представительств), подписанные проверяющими и представителем филиала (представительства), остаются на хранении в налоговом органе.

Может ли акт быть подписан должностным лицом налогового органа, не участвовавшим в проверке?

Может. Согласно Постановлению Президиума ВАС РФ от 24.01.2012 № 12181/11 сам по себе факт подписания акта налоговой проверки лицом, не проводившим проверку, не указывает на существенное нарушение прав проверяемого налогоплательщика. Налогоплательщик должен обосновать, в чем состояло нарушение его прав (это могут быть, в частности, препятствия в праве подачи возражений, представлении объяснений). Другая ситуация имеет место, когда акт налоговой проверки, например, по причине отсутствия должностного лица налогового органа на рабочем месте, подписан за него другим должностным лицом.    Акт, подписанный сфальсифицированной подписью, не является надлежащим доказательством и не может лежать в основе решения о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности. Независимо от того, привело или не привело это к принятию неправильного по существу решения (Постановление АС Поволжского округа от 29.04.2015 № Ф06-23225/2015).

Какие сроки составления акта по итогам камеральной проверки?

Статьей 88 НК РФ на камеральную проверку отводится 3 месяца со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета). По общему правилу, составление справки о проведенной камеральной проверке НК РФ не предусмотрено. Камеральная налоговая проверка декларации по НДС, акцизам имеет некоторые особенности. По окончании проверки декларации, в которой суммы налога заявлены к возмещению, налоговый орган в течение семи дней обязан принять решение о возмещении, если не были выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах (статьи 176 и 203 НК РФ). При камеральной проверке возмещения НДС в заявительном порядке, возмещения акциза лицам, указанным в пункте 1 статьи 203.1 НК РФ (в частности, имеющим свидетельство на переработку прямогонного бензина), предусмотрено в соответствующих случаях направление налоговым органом сообщения налогоплательщику об окончании налоговой проверки и об отсутствии выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах (пункт 12 статьи 176.1, пункт 9 статьи 203.1 НК РФ). Акт камеральной налоговой проверки составляется при выявлении нарушений законодательства о налогах и сборах в течение 10 рабочих дней после окончания камеральной проверки.

Как акт передается налогоплательщику?

Акт по итогам камеральной и выездной проверки в течение 5 дней с даты подписания вручается налогоплательщику под расписку или передается иным способом, свидетельствующим о дате его получения налогоплательщиком. Акт составляется после окончания проверки. Поскольку проверяющие уже не находятся на территории налогоплательщика, вручение акта выездной проверки под расписку может быть реализовано только вызовом налогоплательщика в налоговый орган для получения акта. Если по каким-то причинам налогоплательщик не явился на получение акта, то акт подлежит направлению налогоплательщику по почте заказным письмом в течение тех же самых пяти дней с даты этого акта. Другого способа вручения акта в этом случае пункт 5 статьи 100 НК РФ не предусматривает.

Будет ли считаться нарушением, если акт вручен с пропуском срока?

На практике присутствуют случаи вручения акта позже срока, установленного пунктом 5 статьи 100 НК РФ (письмо ФНС России от 08.12.2017 № ЕД-4-15/24930@). Это не признается существенным нарушением условий процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки. Но при условии, что налогоплательщик был своевременно проинформирован о дате, времени и месте рассмотрения материалов проверки.

Сколько времени отводится налогоплательщику для подготовки возражений по акту?

Источник: https://taxcom.ru/baza-znaniy/otchetnost/stati/protsedura-oformleniya-rezultatov-nalogovykh-proverok/

Что такое камеральная проверка

Решение по акту камеральной проверки

Чтобы контролировать, соблюдает ли налогоплательщик налоговое законодательство, сотрудники ФНС проводят выездные и камеральные проверки.

Выездные проверки проводятся по месту нахождения налогоплательщика, камеральные — в офисе налоговой. Сотрудники ИФНС физически не могут «навестить» каждого, поэтому основная форма налогового контроля — камеральная проверка.

Предмет. Во время камеральной проверки налоговые инспекторы смотрят, соответствуют ли сданные декларации и другая отчетность налогоплательщиков действующему налоговому законодательству. То есть инспектор изучает, правильно ли налогоплательщик заполнил документы и верно ли исчислил налоги.

Если нет, инспектор сначала требует пояснить что-то в отчетности и донести или дослать дополнительные документы. Затем, если из документов или пояснений причину противоречий инспектор не установил либо ошибки и нарушения подтвердились, ИФНС доначисляет налоги и взыскивает их. А физлицам также по результатам проверки декларации могут отказать в вычете.

ФНС же контролирует именно налогоплательщиков.

Камеральную налоговую проверку проводят налоговые инспекторы ИФНС, где стоит на учете налогоплательщик: обычный человек, организация или ИП. В статье больше буду рассказывать про налоговую проверку предпринимателей и компаний, потому что именно она вызывает больше всего вопросов.

Камеральная проверка может быть общей и углубленной.

Общая проверка показателей и расчетов. Данные отчетности, которая пришла онлайн, автоматически загружаются в ведомственную программу АИС «Налог-3», которая их анализирует. Если отчетность принесли на бумажном носителе, сотрудник налоговой вводит данные в АИС вручную.

Программа пересчитывает расчеты, сравнивает показатели, которые нужны для исчисления налоговой базы, с предыдущими отчетными периодами: проверяет, как они сопоставляются, выявляет ошибки и противоречия.

Если нет разрывов или неувязки между показателями, которые представил налогоплательщик, камеральная проверка на этом заканчивается.

Углубленная камеральная проверка проводится, если в отчетность закралась ошибка. К примеру, программа АИС вывела одну сумму налога, а налогоплательщик представил другую. В таком случае налоговый инспектор может:

  1. Потребовать дополнительные документы с нужной ему информацией, например все договоры поставки сырья.
  2. Допросить свидетелей, например начальника какого-либо отдела компании.
  3. Назначить экспертизу: документов, бланков, оттисков печатей и штампов, почерковедческую и др.
  4. Привлечь специалиста, например переводчика для перевода документов на иностранном языке.
  5. Выехать по месту нахождения налогоплательщика, чтобы убедиться, что деятельность реальная: одежду шьют, хлеб пекут, кроликов выращивают.

Всю полученную информацию инспектор затем анализирует и решает, не нарушил ли налогоплательщик налоговое законодательство.

Если по результатам углубленной проверки налогоплательщик исправил недочеты и ошибки в документах или, например, уплатил недоимку по налогам, камеральная проверка автоматически завершается.

Выездная проверка — это когда налоговые инспекторы приезжают на место, где находится налогоплательщик: в цех, магазин, склад и т. д. Домой к ИП или физлицу они не приходят.

На выезд инспекторы собираются по решению руководителя ИФНС и только в определенных случаях. Подробнее об этом расскажу ниже.

По возмещению НДС камеральная проверка всегда проходит углубленно, ведь фирма запрашивает деньги из госбюджета, где важна каждая копейка.

Компания, которая подала декларацию по НДС, должна представить затребованные налоговой счета-фактуры, договоры и другие первичные документы, пропустить на территорию или помещение налогового инспектора, показать ему имущество.

Если инспектор убедится, что нарушений законодательства нет, он поручит казначейству перечислить деньги на расчетный счет организации — возместить НДС.

Через общую камеральную проверку проходят все налогоплательщики, которые сдают в налоговую декларации и другую отчетность.

Как вести бизнес по законуПодпишитесь на нашу рассылку для предпринимателей, чтобы быть в курсе

Правила и порядок проведения камеральной проверки установлены налоговым кодексом.

Где проходит проверка. С документами налоговый инспектор работает на своем рабочем месте — в ИФНС, где стоят на учете проверяемые налогоплательщики.

Контрольные мероприятия начинаются после того, как инспектор обнаружил противоречия в декларации или расчетах и запросил у налогоплательщика пояснения.

Контрольные мероприятия проводятся не все и не всегда, а только когда в этом есть необходимость. Например, когда из документов картина неясна. Имущество вроде бы есть — на него начисляется амортизация, а вроде бы нет — в других документах информации о нем нет.

Документы для ФНС. Во время проверки отчетности инспектор может затребовать у налогоплательщика любые документы.

Главный критерий всех этих документов — они должны иметь отношение к рассчитываемому налогу. Например, если это НДС, то налоговая вправе изучить счета-фактуры и договоры.

Если налог на прибыль, то налоговая вправе затребовать, например, договоры и акты сдачи-приемки работ, расходы по которым уменьшают налогооблагаемую базу.

Налоговая не вправе требовать документы, которые не относятся к налогу, за который отчитывается организация или ИП.

Если с документами все в порядке, инспектор не составляет никаких документов.

Сроки проведения. Общий срок камеральной проверки — 3 месяца со дня представления декларации или расчета налога в ФНС.

Для проверки декларации по НДС действует более короткий срок — 2 месяца. Если в ней обнаружат ошибки, проверку могут продлить еще на 3 месяца.

Если инспектор в ходе камеральной проверки обнаружит нарушения, он потребует пояснить или исправить отчетность.

Когда ФНС требует пояснения. Ситуации могут быть разные. Например, если в отчетности одни сведения, а в документах, которые находятся в ФНС, другие, придется объяснить, как в декларации получилась указанная сумма налога.

Однозначно налоговая заинтересуется, почему в уточненной декларации налог указан в меньшей сумме, чем в ранее представленной отчетности. Или почему по итогам отчетного периода в декларации по налогу на прибыль отражен убыток. В этих случаях бюджет не получает или недополучает деньги.

Уточненную декларацию нужно подавать в той же форме, в которой была составлена первоначальная декларация.

Если ошибку обнаружил сам налогоплательщик, то отправить уточненку он может в любое время — срок подачи уточненной декларации в этом случае законодательно не установлен.

Если по результатам уточненной декларации налог нужно доплатить, перечислить в бюджет доплату и соответствующую пеню нужно до подачи уточненки — тогда штрафа не будет.

Подача уточненной декларации по НДС происходит так же, как и любой другой декларации.

Налогоплательщик обязан подать уточненку, если он занизил сумму налога, которая подлежит уплате. Если он заплатил больше, чем нужно, то подача уточненной декларации считается правом налогоплательщика.

Подача уточненной декларации, если налог платит налоговый агент. Налоговый агент подает уточненку как налогоплательщик, хотя им не является и не становится.

К общим ошибкам относятся такие:

  1. Неверное указание налогового или отчетного периода и места представления декларации. В налоговых декларациях и расчетах периоды и место представления обозначаются цифровыми кодами, для разных видов отчета они могут отличаться. Например, в декларациях по НДС и по налогу на прибыль код, который обозначает первый квартал, одинаковый — 21. А вот при подаче отчетности за полугодие в декларации по НДС нужно указать код 22 — второй квартал, а в декларации по прибыли — 31, то есть полугодие.
  2. Налогоплательщик забывает доплатить налог и пеню, когда подает уточненную налоговую декларацию в связи с занижением налога. За это грозит штраф.

В декларациях по НДС налогоплательщики часто допускают много ошибок. Большинство из них связано с разделами 8 и 9, в которые вносятся данные из книг продаж и покупок. Например, налогоплательщики часто неверно указывают номера счетов-фактур, данные контрагента — ИНН и КПП, дублируют один и тот же счет-фактуру, указывают некорректный код вида операции.

В декларации по налогу на прибыль также можно допустить много ошибок. Например, если компания получила убыток и планирует перенести его на будущее, ей необходимо заполнить приложение № 4 к листу 02. Это приложение подается только в составе налоговой декларации за первый квартал налогового периода и по итогам года, о чем часто забывают налогоплательщики.

Организации, которые уплачивают ежеквартальные и ежемесячные платежи, часто допускают ошибки при заполнении строк 210—230, 290—310 листа 02.

Большое количество ошибок инспекторы выявляют и в расчетах по форме 6-НДФЛ. Например, налогоплательщики отражают в расчете все доходы физлиц, в том числе и те, что не подлежат налогообложению. Или в строке 070 отражают суммы налога, которые начислены, но еще не удержаны.

Акт о нарушениях по результатам камеральной проверки налоговой инспектор составляет в течение 10 рабочих дней. Затем в течение 5 рабочих дней акт вручают налогоплательщику под подпись либо отправляют заказной почтой.

Если проводилась выездная проверка, то в последний день налогоплательщику выдают справку о ее проведении. В течение двух месяцев после этого налоговая должна составить акт. На вручение акта налогоплательщику отводятся еще 5 рабочих дней.

Далее у налогоплательщика есть месяц, чтобы представить свои возражения на акт. Их необходимо подать в налоговую, которая проводила проверку, лично, по почте или электронно.

После истечения месяца на возражения налоговая рассматривает материалы проверки. О дате и времени рассмотрения извещают налогоплательщика, но его присутствие необязательно.

После рассмотрения материалов проверки налоговая выносит решение: привлечь налогоплательщика к ответственности или нет. Оно вступает в силу через месяц после получения его налогоплательщиком.

  1. Камеральная проверка — это когда отчетность налогоплательщиков проверяют в самой налоговой.
  2. Через общую камеральную проверку проходят все документы от налогоплательщиков.
  3. Для углубленной камеральной проверки должны быть причины. Например, возмещение НДС, неувязка в показателях в отчетности или разрыв в цепочке начисления налогов.
  4. Во время камералки ФНС может проводить контрольные мероприятия: запрашивать данные о налогоплательщике в госорганах, допрашивать свидетелей, требовать дополнительные документы.
  5. Если в результате проверки выяснилось, что налогоплательщик не уплатил или недоплатил налог, ФНС может оштрафовать его.
  6. Решение ФНС по результатам камералки можно оспорить: сначала через вышестоящий налоговый орган, потом через суд.

Источник: https://journal.tinkoff.ru/guide/in-house-audit/

Как должны быть оформлены результаты камеральной налоговой проверки – НалогОбзор.Инфо

Решение по акту камеральной проверки

Оформление результатов камеральной налоговой проверки зависит от того, к какому выводу пришли проверяющие по ее итогам. Возможны два варианта:

  • организация не допустила нарушения налогового законодательства;
  • организация допустила нарушение налогового законодательства.

Отсутствие нарушений

Если по итогам камеральной проверки инспекция придет к выводу, что организация не допустила нарушений налогового законодательства, тогда результаты проверки останутся неоформленными. Налоговое законодательство не обязывает инспекцию составлять в этом случае какой-либо документ (ст. 88, 100 НК РФ).

Уведомлять организацию о завершении камеральной проверки при отсутствии нарушений инспекция также не обязана. Налоговый кодекс РФ не содержит такого требования (ст. 88, 100 НК РФ, письмо УФНС России по г. Москве от 21 мая 2009 г. № 20-14/4/051403). Из этого правила есть только одно исключение.

Если предметом камеральной проверки является декларация по НДС с применением заявительного порядка возмещения налога, то инспекция обязана письменно уведомить организацию об окончании камеральной проверки и об отсутствии выявленных нарушений законодательства.

Направить такое уведомление, составленное в произвольной форме, инспекция обязана в течение семи рабочих дней после окончания камеральной проверки. Это следует из пункта 12 статьи 176.1 Налогового кодекса РФ.

Совет: есть способ, позволяющий получать из инспекции письменные уведомления об окончании камеральных проверок деклараций и отсутствии налоговых правонарушений в отношении любых налогов.

Для этого в произвольной письменной форме обратитесь в инспекцию с просьбой проинформировать вас о результатах камеральной налоговой проверки с целью выяснить, правильно ли вы применяете налоговое законодательство.

Такая возможность предусмотрена в подпункте 1 пункта 1 статьи 21 Налогового кодекса РФ. Инспекция обязана отреагировать на такое обращение организации и дать конкретный ответ на поставленный вопрос в четкой и понятной форме (подп. 4 п. 1 ст. 32 НК РФ, п. 4.3.2.

4 регламента, утвержденного приказом ФНС России от 9 сентября 2005 г. № САЭ-3-01/444).

То, что положения статьи 88 Налогового кодекса РФ не обязывают инспекцию информировать организацию о результатах камеральной проверки в случае отсутствия нарушений, не исключает право организации на получение такой информации по письменному запросу. Арбитражная практика подтверждает правомерность этого вывода (см., например, определение ВАС РФ от 5 июня 2009 г. № ВАС-6946/09, постановление ФАС Поволжского округа от 18 февраля 2009 г. № А55-10190/2008).

Таким образом, несмотря на то что положения статьи 88 Налогового кодекса РФ не обязывают инспекцию информировать организацию о результатах камеральной проверки в случае отсутствия нарушений, у организации есть возможность получить такую информацию по письменному запросу. Арбитражная практика подтверждает правомерность этого вывода (см., например, определение ВАС РФ от 5 июня 2009 г. № ВАС-6946/09, постановление ФАС Поволжского округа от 18 февраля 2009 г. № А55-10190/2008).

Наличие нарушений

Если по итогам камеральной проверки инспекция придет к выводу, что организация допустила нарушения налогового законодательства, тогда результаты проверки должны быть оформлены актом (п. 5 ст. 88, абз. 2 п. 1 ст. 100 НК РФ). Его форма утверждена приказом ФНС России от 25 декабря 2006 г. № САЭ-3-06/892.

Ситуация: можно ли отменить решение инспекции, принятое по итогам камеральной проверки? Инспекция не составила акт об установленных ею нарушениях.

Ответ: да, можно.

Если по итогам камеральной налоговой проверки инспекция пришла к выводу, что организация допустила нарушения налогового законодательства, то она обязана оформить результаты проверки актом (п. 5 ст. 88, абз. 2 п. 1 ст. 100 НК РФ).

Акт камеральной проверки является одним из основных материалов налоговой проверки, после рассмотрения которых инспекция выносит окончательное решение по итогам проверки (п. 1 ст. 101 НК РФ).

Если инспекция не составляет акт, то тем самым она нарушает условия процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки.

Нарушения, связанные с процедурой рассмотрения материалов проверки, могут стать основанием для отмены решения по этой проверке. Это следует из положений абзацев 2 и 3 пункта 14 статьи 101 Налогового кодекса РФ. Следовательно, тот факт, что инспекция не составила акт камеральной проверки, может стать достаточным основанием для отмены решения по проверке.

Арбитражная практика подтверждает правомерность этого вывода (см., например, постановления ФАС Северо-Кавказского округа от 12 ноября 2009 г. № А53-5911/2009, Московского округа от 23 сентября 2009 г. № КА-А40/8182-09-2, Западно-Сибирского округа от 29 февраля 2008 г. № Ф04-1205/2008(1103-А02-25)).

Оформление акта проверки

Налоговое законодательство устанавливает четкие требования к оформлению акта камеральной проверки (п. 3, 3.1, 4 ст. 100 НК РФ, Требования, утвержденные приказом ФНС России от 25 декабря 2006 г. № САЭ-3-06/892). Подробнее о том, какую информацию инспекторы должны отразить в акте камеральной проверки, см. в таблице.

Ситуация: можно ли отменить решение инспекции, принятое по итогам камеральной проверки? Инспекция составила акт камеральной проверки с нарушениями (ошибками).

Можно, если нарушения (ошибки), допущенные при составлении акта, привели к принятию неверного решения по итогам камеральной проверки.

Решение по налоговой проверке подлежит отмене, если инспекция нарушит существенные условия процедуры рассмотрения материалов проверки.

Так, решение по проверке отменяется, если инспекция не обеспечит организации возможность участвовать в рассмотрении материалов проверки и давать по ним пояснения. Об этом говорится в абзаце 2 пункта 14 статьи 101 Налогового кодекса РФ.

Кроме того, основанием для отмены решения по проверке могут стать и иные нарушения, связанные с процедурой рассмотрения материалов, которые могли бы привести к принятию неверного решения (абз. 3 п. 14 ст. 101 НК РФ).

Акт камеральной проверки является одним из основных материалов налоговой проверки, после рассмотрения которых инспекция выносит окончательное решение по итогам проверки (п. 1 ст. 101 НК РФ). Следовательно, нарушения, допущенные инспекцией при составлении акта, могут стать основанием для принятия неверного решения по итогам камеральной проверки.

В таком случае решение по проверке подлежит отмене полностью или в части, связанной с нарушением. В арбитражной практике есть судебные решения, которые подтверждают правомерность этого вывода.

Так, решение инспекции, принятое по итогам камеральной проверки, можно отменить (полностью или частично), если инспекция допустила следующие нарушения (ошибки) при составлении акта:

  • неправильно применила нормы законодательства и сделала неверные выводы, которые впоследствии нашли отражение в итоговом решении (см., например, постановления ФАС Уральского округа от 23 ноября 2009 г. № Ф09-9114/09-С2, Поволжского округа от 29 августа 2008 г. № А12-1355/08, от 29 августа 2008 г. № А12-1370/08, Волго-Вятского округа от 10 июля 2008 г. № А29-7897/2007, Московского округа от 11 июня 2009 г. № КА-А40/5275-09, Северо-Западного округа от 19 августа 2009 г. № А56-59434/2008, Восточно-Сибирского округа от 12 ноября 2008 г. № А19-6820/08-30-Ф02-5529/08);
  • доначислила в акте налоги, пени и штрафы за периоды, которые не подпадают под камеральную проверку, эти же доначисления нашли отражение в итоговом решении (см., например, постановления ФАС Уральского округа от 21 октября 2008 г. № Ф09-7599/08-С2, Восточно-Сибирского округа от 27 августа 2007 г. № А58-6343/06-Ф02-5686/07, Северо-Западного округа от 5 марта 2007 г. № А56-16972/2006);
  • привела ошибочные ссылки на статьи Налогового кодекса РФ о привлечении организации к ответственности, указанные ссылки нашли отражение в итоговом решении (постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 14 ноября 2007 г. № Ф08-7548/07-2513А);
  • отразила в акте факт налогового нарушения без должного обоснования, в итоговом решении инспекция привлекла организацию к ответственности за это нарушение (см., например, п. 10 информационного письма Президиума ВАС РФ от 17 марта 2003 г. № 71, постановления ФАС Поволжского округа от 19 декабря 2008 г. № А55-8594/008, Московского округа от 30 июля 2009 г. № КА-А40/7115-09).

Срок составления акта

Составить акт камеральной налоговой проверки инспекция должна не позднее 10 рабочих дней после ее окончания (абз. 2 п. 1 ст. 100, п. 6 ст. 6.1 НК РФ). Инспекция составляет два экземпляра акта: один из них остается на хранении в инспекции, другой – вручается проверенной организации (п. 2.

3 Требований, утвержденных приказом ФНС России от 25 декабря 2006 г. № САЭ-3-06/892). При этом в ряде случаев инспекция обязана приложить к экземпляру акта, который передается в организацию, доказательства, свидетельствующие о нарушениях, которые были выявлены в ходе камеральной проверки (ст.

 100 НК РФ).

Вручение акта организации

Вручить организации ее экземпляр акта инспекция должна в течение пяти рабочих дней с даты подписания акта (п. 5 ст. 100, п. 6 ст. 6.1 НК РФ).

Вручить акт инспекция может:

  • лично законному или уполномоченному представителю организации под расписку;
  • иным способом, свидетельствующим о дате получения акта организацией (например, через курьерскую службу).

Это следует из пункта 5 статьи 100 Налогового кодекса РФ.

При получении акта представитель организации должен поставить в нем две подписи:

  • о получении акта (п. 5 ст. 100 НК РФ);
  • об ознакомлении с содержанием акта. Если представитель организации откажется ставить подпись на акте (например, из-за своей некомпетентности), то в акте будет сделана соответствующая отметка об отказе от подписи (п. 2 ст. 100 НК РФ).

Ситуация: что делать, если акт камеральной проверки вручен с нарушениями сроков?

Получить акт и ознакомиться с ним.

Дело в том, что нарушение срока вручения акта само по себе не может быть основанием для отмены решения налоговой инспекции по результатам проверки. Такое упущение со стороны проверяющих не относится к существенным нарушениям процедуры рассмотрения материалов проверки (п. 14 ст. 101 НК РФ).

Суды в такой ситуации тоже вряд ли помогут (см., например, постановления ФАС Московского округа от 9 апреля 2014 г. № А40-76732/13-99-232, Девятого арбитражного апелляционного суда от 16 декабря 2013 г. № 09АП-40446/2013).

Отправка акта по почте

Если организация (ее представитель) уклоняется от получения акта камеральной проверки, инспекция отражает этот факт в акте и направляет его по почте заказным письмом в адрес организации (обособленного подразделения).

В этом случае датой получения акта организацией считается шестой рабочий день с даты отправки заказного письма. Это следует из совокупности положений абзаца 2 пункта 5 статьи 100 и пункта 6 статьи 6.1 Налогового кодекса РФ.

Причем отсчет шестидневного срока начинается со дня, следующего за днем отправки акта (п. 2 ст. 6.1 НК РФ).

Налоговое законодательство не содержит однозначного ответа на вопрос, вправе ли инспекция направлять акт камеральной проверки заказным письмом, если организация не уклоняется от его получения (абз. 1, 2 п. 5 ст. 100 НК РФ).

Ситуация: можно ли отменить решение инспекции по итогам налоговой проверки, если организация не получила акт камеральной (выездной) проверки?

Ответ: да, можно, при условии, что организация не получала акт налоговой проверки и одновременно не была извещена о времени рассмотрения материалов проверки.

Решение по налоговой проверке подлежит отмене, если инспекция нарушит существенные условия процедуры рассмотрения материалов проверки.

Так, решение по проверке отменяется, если инспекция не обеспечит организации возможность участвовать в рассмотрении материалов проверки и давать по ним пояснения. Об этом говорится в абзаце 2 пункта 14 статьи 101 Налогового кодекса РФ.

Тот факт, что организация не получила акт налоговой проверки, лишает ее возможности представить свои письменные возражения по акту (п. 6 ст. 100 НК РФ).

Вместе с тем, у организации остается возможность представить свои возражения и пояснения во время рассмотрения материалов проверки (п. 14 ст. 101 НК РФ).

Следовательно, отсутствие акта налоговой проверки у организации само по себе не может быть достаточным основанием для отмены решения инспекции по проверке.

Иначе обстоит ситуация, если организация не получала акт налоговой проверки и одновременно не была извещена о времени рассмотрения материалов проверки. В таком случае организация полностью лишена возможности давать свои возражения и пояснения, что недопустимо. Решение по итогам такой проверки подлежит отмене.

Это следует из положений абзаца 2 пункта 14 статьи 101 Налогового кодекса РФ. Сложившаяся арбитражная практика подтверждает правомерность такого вывода (см., например, определения ВАС РФ от 23 декабря 2009 г. № ВАС-16522/09, от 29 октября 2009 г. № ВАС-13489/09, постановления ФАС Центрального округа от 21 октября 2009 г. № А35-8070/08-С26, от 26 июня 2009 г.

№ А48-2263/08-18, Северо-Кавказского округа от 28 декабря 2009 г. № А32-7437/2009-25/52, Московского округа от 29 сентября 2009 г. № КА-А40/8296-09, от 6 марта 2008 г. № КА-А40/1247-08, Западно-Сибирского округа от 14 сентября 2009 г. № Ф04-5654/2009(19864-А70-14), Восточно-Сибирского округа от 7 апреля 2009 г.

№ А33-8783/08-Ф02-1244/09, Северо-Западного округа от 14 ноября 2008 г. № А56-1230/2007, от 9 февраля 2007 г. № А05-11114/2006-12).

Возражения по акту проверки

В ответ на полученный акт организация при необходимости может оформить письменные возражения и передать их в инспекцию (п. 6 ст. 100 НК РФ).

Решение по акту проверки

На основе всех имеющихся материалов налоговой проверки (акта камеральной проверки, письменных возражений организации на акт, документов, истребованных у организации или ее контрагентов) инспекция принимает окончательное решение по итогам камеральной проверки и оформляет его (п. 1 ст. 101 НК РФ). Подробнее о сроках, порядке и правилах оформления решения по итогам камеральной налоговой проверки см. Как принимается решение по результатам налоговой проверки.

https://www.youtube.com/watch?v=qmEasXjiiR4

В наглядной форме этапы проведения камеральной проверки, порядок оформления ее результатов, схема документооборота и варианты действий проверяющих в различных ситуациях представлены в письме ФНС России от 15 декабря 2011 г. № АС-4-2/21396, которое направлено во все налоговые инспекции.

Источник: http://NalogObzor.info/publ/nalogovye_proverki/kak_dolzhni_bit_oformleni_rezultati_kameralnoj_nalogovoj_proverki/14-1-0-294

������� �� ����������� ������������ ���������� ��������� ��������

Решение по акту камеральной проверки

����� ������� ��������� ��������� ������� ������� � ����������� � ��������������� �����������-����������������� �� ����������� ������������ ���������� ��������� ��������? � ����� ���� ��������� �������? ����� ��� �������� � ����? ����� ������� �������������� ����������� ������������������ ������� �������?

��� ��������� ��������

�������� �. 1 ��. 100 �� �� �� ����������� �������� ��������� �������� (���) � ������� ���� ������� �� ��� ����������� ������� � ����������� ��� ��������������� ������������ ������ ��������� ������� ������ ���� ��������� � ������������� ����� ��� ��������� ��������.

���� ��������� ���������� ���������������� �������� � ���� ����������� ��������� �������� (���), ��� ������������ � ������� 10 ���� ����� �� ���������.

����������. � ���� �. 5 ��. 100 �� �� ��� ��������� �������� � ������� ���� ���� � ���� ��� ����������� ������ ���� ������ ����, � ��������� �������� ����������� ��������.

�������� �. 6 ��.

100 �� �� ���������������� � ������ ���������� � �������, ����������� � ���� ��������� ��������, � ����� � �������� � ������������� ����������� � ������� ������ ������ �� ��� ��������� ���� ��������� �������� ������ ����������� � ��������� ����� ���������� ���������� �� ���� � ����� ��� �� ��� ��������� ����������. �������� �. 2 ��. 6.1 �� �� ���� ���� ������� �� ���, ���������� �� ���, ����� ������� ���.

� ������������ � �. 1 ��.

101 �� �� ��� ��������� ��������, ������ ��������� ��������� ��������, � ���� ������� ���� �������� ��������� ���������������� � ������� � ������, � ����� �������������� ����������� ����� (��� ��������������) ���������� ���������� ������ ���� ����������� ������������� (������������ ������������) ���������� ������, ������������ ��������� ��������. �� ����������� �� ������������ ������������� (������������ ������������) ���������� ������ � ������� 10 ���� �� ��� ��������� �����, ���������� � �. 6 ��. 100 �� ��, ����������� ���� �� �������, ��������������� �. 7 ��. 101 �� ��, ��� ������� � ���������� �������������� ����������� ���������� ��������.

�������� ��������! ���� ������������ ���������� ��������� �������� � ��������� ���������������� ������� ����� ���� �������, �� �� ����� ��� �� ���� �����.

�������������� ����������� ���������� ��������

�������������� ����������� ���������� ��������, � ������������ � �. 6 ��. 101 �� ��, ����������� � ������ ������������� ��������� �������������� ������������� � ����� ������������� ����� ���������� ��������� ���������������� � ������� � ������ ��� ���������� �������.

��� ���� ��������� ����������� ����� ����������� ������ ��� �������� ��� ������������� ���������. ������ ����� ������� �� �������� ������� �� ��, ���������� � ������������� �� 14.07.2005 N 9-�.

� ��� ��������, ��� ����� �������������� ����������� ���������� �������� �������� ��������� �������������, ��������� � ������������� ���������� ����������������.

����������. ���� ���������� ����������� ��������������� �������� �� ����� ��������� ���� ����� (��� ������ – ��� �������� ���, ����������� �����������, ��������� �� ����� � ��������� ������ � ������������ � �. 4.6 ��. 83 �� ��).

�������� �. 6.1 ��.

101 �� �� �� ����������� ���������� �������������� ����������� ���������� �������� ������������ ���������� � ����, ������� ������������� ������������ ������ ���������� ������, ������������ ��� �����������, �� ������� 15 ���� �� ��� �� ���������.

����� � ������� ���� ���� ���������� � ���� � ����������� ����������, ���������� � ���������� �������������� �����������, ������ ���� ������� ����������������� ��� �������� ��� �������� ���� ��������, �������������� ���� ��� ���������.

�������� �. 6.2 ��. 101 �� �� � ������� 15 ������� ���� �� ��� ��������� ���������� � ���� ��������� �������� ���������������� ����� ����������� ���������� ���������� � ���������, �������������� �������������� ����� ����������.

������������ ������������ ���� � �����������

��������� ��������

�������� �. 2 ��. 101 �� �� ����, � ��������� �������� ����������� ��������� ��������, ������ ���� �������� � ������� � ����� ������������ �� ����������.

������������ ������� ����������� �������� ����� ����������������� �� ������� � �������� ������������ ���������� � ������������� ��������������� ��������� �� ������, ���������� � ���� ��������, ��� � ���� �. 14 ��.

101 �� �� �������� ���������� ���������� ��� ������ ����������� ������� ����������� ��������� ������� ��� ����� �� ����������� ����������.

����� ����, ��������� ����� ������ ���������� ������������ ���� ����������� ������������ � ����������� ��������� �������� � �������������� ����������� ���������� ��������.

������������ � ����������� (���������� ������, ������������ �������, ������ �����) �������������� �� ���������� ���������� ������ �� ������� ���� ���� �� ��� ������ ����� ����� ���������������� ���������.

������� ������������ ����������� ����������, ������������ � ������������ �� ��. 99 �� ��.

� ��������. �������� �. 2 ��.

101 �� �� ������ ����, � ��������� �������� ����������� ��������� �������� (��� �������������), ����������� ���������� ������� � ������� � ����� ������������ ���������� ��������� ��������, �� �������� ������������ ��� ������������ ���������� ��������� ��������, �� ����������� ��� �������, ����� ������� ����� ���� ����� �������� ������������� (������������ ������������) ���������� ������ ������������ ��� ������������ ���� ����������.

������������ ���������� ��������� ��������

� ������������ � �. 3 ��. 101 �� �� ����� ������������� ���������� ��������� �������� �� �������� ������������ (����������� ������������) ���������� ������ ������:

– ��������, ��� ������������� ���� � ��������� ����� ��������� �������� �������� ������������;

– ���������� ���� ���� ���, ������������ ��� ������� � ������������. � ������ �� ������ ������������ (����������� ������������) ���������� ������ ��������, �������� �� ��������� ������������ �� ���� � ������������� �������, � ��������� ������� � ������������ ���������� ��������� �������� � ���������� ��������� ��� ���� �� ��������� ������������;

– ��������� ���������� ������������� ������������ ����, ���� ����� ������������� ��������� � �������� ������������ ���������� ��������;

– ���������� �����, ����������� � ��������� ������������, �� ����� � �����������;

– ������� ������� �� ��������� ������������ ���������� ��������� �������� � ������ ������ ����, ������� �������� ���������� ��� ������������.

�������� �. 4 ��.

101 �� �� ��� ������������ ���������� ��������� �������� ����� ���� ������� ��� ��������� ��������, � ��� ������������� – ���� ��������� ����������� ���������� ��������, � ����� ���������� ���������� ����, � ��������� �������� ����������� ��������. ���������� ���������� ���������� �� ������ ��� ���� (��� �������������) ����� ������ ���� ���������� �� ������ ������������ ���������� ��������� ��������.

��� ������������ ���������� �������� ����������� �������������� �� ������������ ���������� ��������� �������� �������������� (���������, ����� ������������� � ������������ ����, ���������, �������������� � ��������� ������ ��� ���������� ��� ��� ���, ���� ���������, ��������� � ���������� ������). � ���� ������������ ���������� ��������� �������� ����� ���� ������� ������� � ����������� (� ������ �������������) � ������� � ���� ������������ ���������, ��������, �����������. ������� ������������ ���������� �������� ����������� ����������.

� ���� �. 5 ��. 101 �� �� � ���� ������������ ���������� ��������� �������� ������������ (����������� ������������) ���������� ������ �������������:

– ��������� �� ����������� ���� ��������� ���������� ����������������;

– �������� �� ���������� ��������� ������ ���������� ��������������;

– ������� �� ��������� ��� ����������� ���� � ��������������� �� ���������� ���������� ��������������;

– ������� �� ��������������, ����������� ���� ���� � ���������� ���������� ��������������, ���� ��������������, ���������� ��� ���������� ��������������� �� ���������� ���������� ��������������.

�������� �. 7, 9 ��. 101 �� �� �� ����������� ������������ ���� ���������� �������� ������������ ���������� ������ (��� �����������) ���������:

– ���� ������� � ����������� � ��������������� �� ���������� ���������� ��������������;

– ���� ������� �� ������ � ����������� � ��������������� �� ���������� ���������� ��������������.

����������. ������� ������ ���� ������� ����������������� � ������� ���� ������� ���� �� ��� ��� ���������.

�������� �. 8 ��.

101 �� �� � ������� � ����������� � ��������������� �� ���������� ���������� �������������� ���������� �������������� ������������ ������������ � ��������������� ����� ���������� �������������� ���, ��� ��� ����������� � ���� ����������� ��������, �� ������� �� ��������� � ���� ��������, �������������� ��������� ��������������, ������, ���������� �����, � ��������� �������� ����������� ��������, � ���� ������, � ���������� �������� ���� �������, ������� � ����������� ����������������� � ��������� ��������������� �� ���������� ��������� �������������� � ���������� ������ �� ��, ����������������� ������ ��������������, � ����������� ���� ���������������. � ������� � ����������� � ��������������� �� ���������� ���������� �������������� ������������ ������ ���������� �������� � ��������������� �����, � ����� ���������� ������ �����.

�� ������ �������, �������������� �. 9 ��. 101 �� ��, ������� � ����������� � ��������������� �� ���������� ���������� �������������� �������� � ���� �� ��������� ������ ������ �� ��� �������� ����, � ��������� �������� ���� �������� ��������������� ������� (��� �������������).

����������� ������� ��������� ���������

� ���� �. 1 ��. 138 �� �� ���������������� ����� ���������� ������� ��������� ��������� � ����������� ��������� ������.

������������� ������ �� ������� � ����������� � ��������������� �� ���������� ���������� ��������������, � ������������ � �. 2 ��. 139.1 �� ��, ����� ���� ������ �� ��� ���������� � ���� ����������� �������.

� ������ ������ ������������� ������ �� ������� ���������� ������ ��������� ������� �������� � ���� � �������, ��������������� ��. 101.2 �� ��:

– � �����, �� ���������� ����������� ��������� �������, � � �������������� ����� ������� ������������ ���������� ������ �������� � ���� �� ��� �������� ������� �� ������������� ������ (�. 1);

– � ������ ������ ������� ������������ ���������� ������ � �������� ����������� ��������� ������� ������ ������� ����� ������� �������� � ���� �� ��� ��� �������� (�. 2);

– � ������ ���������� ������������� ������ ��� ������������ ������� ������������ ���������� ������ �������� � ���� �� ��� �������� ����������� ��������� ������� ������� �� ���������� ������������� ������ ��� ������������, �� �� ����� ��������� ����� ������ ������������� ������ (�. 3).

�.�. �������

������� �������

“����� �� �������:

���� ������� � ��������”

��������� � ������

06.05.2020

14 ������� 2020

Источник: https://www.delta-i.ru/print/articles/rukovoditelyu/reshenie-po-rezultatam-rassmotreniya-materialov-nalogovoy-proverki/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.