Решения о включении в рнп

Решения о включении в рнп

Содержание

Реестр недобросовестных поставщиков 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП

Решения о включении в рнп

Реестр недобросовестных поставщиков (РНП) – это перечень, содержащий информацию о компаниях, которые уклонились от подписания контракта или нарушили условия его исполнения.

В ЕИС ведется несколько видов РНП

  1. Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (44-ФЗ)
  2. Реестр недобросовестных поставщиков (223-ФЗ)
  3. Реестр недобросовестных подрядных организаций (ПП РФ 615)

Регулируется реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в рамках 44-ФЗ постановлением Правительства от 25 ноября 2013 г. № 1062 а также ст. 104 44-ФЗ. Реестр в рамках 223-ФЗ регулируется другим постановлением Правительства – № 1211 от 22 ноября 2012 г.

Согласно этим правовым нормам, если победитель закупки уклоняется от подписания контракта (договора) или от его исполнения, то заказчик должен подать документы в ФАС для включения такого поставщика в РНП.

Доступ к таким реестрам недобросовестных поставщиков предоставляется через единую информационную систему. Выбрав интересующее направление, можно увидеть организации, включенные в перечень. А если требуется проверить наличие конкретного поставщика в реестре, то можно осуществить поиск по названию компании (ИП), ИНН и ряду других параметров.

Фас реестр недобросовестных поставщиков

Федеральная антимонопольная служба выступает контролирующим органом, отвечающим за рассмотрение жалоб и включение поставщиков в РНП. В регионах этим занимаются местные территориальные органы.

Основания включения в реестр недобросовестных поставщиков:

  1. Уклонение поставщика от подписания контракта
  2. Расторжение контракта с поставщиков по решению суда
  3. Односторонний отказ заказчика от исполнения контракта из-за серьезных нарушений поставщиком своих обязательств.

Документы, для внесения в реестр недобросовестных поставщиков

В случае расторжения контракта по решению суда или одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, в ФАС направляются документы в соответствии с ч. 3 ст. 104.

Если же заказчик разрывает контракт в связи с нарушением исполнения существенных условий контракта, то тогда он должен предоставить в антимонопольную службу документы, подтверждающие обоснованность причин одностороннего расторжения.

Это могут быть заключения экспертизы; акты приемки товаров, составленные вместе с поставщиком, товаросопроводительные документы; решения и подписания контролирующих органов; претензионная переписка и другие документы, в которых зафиксированы факты по ненадлежащему исполнению контракта со стороны поставщика (подрядчика или исполнителя).

Сроки подачи заявления и внесения поставщика в РНП

В случае признания поставщика уклонившимся, а также при расторжении контракта по одностороннему решению заказчика или решению суда, заказчик в течение 3-х рабочих дней, с даты уклонения или расторжения контракта, должен направить заявление вместе с необходимыми документами в ФАС.

В течение 5 рабочих дней с момента получения всех необходимых документов, ФАС начинает проверку предоставленных фактов о нарушениях.

Если все данные подтвердятся, то информация о поставщике вносится в реестр недобросовестных поставщиков в течение 3-х рабочих дней, с момента подтверждения этой информации.

Решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков

Как разъясняет ФАС, каждый случай рассматривается индивидуально и если комиссия сочтет, что действия уклонившегося поставщика были непреднамеренными или факты заказчика, доказывающие нарушение, недостаточно убедительны, то поставщика не вносят в РНП.

Официальный сайт РНП

Информация о компаниях, занесенных в данную базу, согласно ст. 104 44-ФЗ должна размещается в ЕИС и находится в открытом доступе.

Официальный сайт реестра недобросовестных поставщиков в ЕИС — https://zakupki.gov.ru/epz/dishonestsupplier/search/results.html

Здесь Вы можете посмотреть реестры недобросовестных поставщиков в рамках 44-ФЗ, 223-ФЗ и ПП 615.

Если участник занесен в РНП, например, в рамках 44-ФЗ, то у него есть шанс на участие в тендерах по 223-ФЗ, 615-ПП или коммерческих торгах. Но надо внимательно изучать документацию, т.к. в требованиях заказчика может стоять условие об отсутствии поставщика в любом из РНП.

Реестр недобросовестных поставщиков по 44-ФЗ

В данном реестре содержится следующая информация о данных предприятиях или физических лицах:

  1. Номер и дата записи информации о компании (физ. лице) в реестр.
  2. Уполномоченный орган, включивший недобросовестного исполнителя в реестр.
  3. Информация о поставщике, подрядчике и о месте его нахождения, а именно: наименование юр. лица или ФИО физ. лица; страна, индекс, название территориальной единицы, города, населенного пункта, улица, номер строения, дома, квартиры или офиса; ИНН физического или юридического лица.
  4. Сведения о проведенных торгах: дата аукциона, подведения итогов или признания его несостоявшимся и реквизиты документа, подтверждающего это факт.
  5. Данные о контракте: — дата заключения не исполненного контракта (если она присутствует); —наименование товаров, работ или услуг, на получение которых был рассчитан контракт; —код ОКВЭД товара (работ или услуг); —цена и валюта договора;

     —срок, в который должен быть исполнен контракт.

  6. Причины по которым было вынесено решение о расторжении контракта.
  7. Дата прекращения действия договора.

Внесение в реестр недобросовестных поставщиков грозит подрядчику существенным сокращением торгов, в которых он сможет принять участие в течение 2-х лет, с даты включения его в список.

 Но помимо торгов по 44-ФЗ, также есть коммерческие тендеры и закупки по 223-ФЗ. Т.е.

если заказчик в документации не указал четкое ограничение для участнков из РНП по 44-ФЗ, то подрядчик может подать заявку на такую закупку.

Важно: в случае, если организатор или учредитель компании, внесенной в РНП, будет подавать заявку на участие в качестве физического лица или ИП, то опираясь на инструкцию МинФина, такую заявку стоит отклонить.

Это относится только к тем случаям, когда заказчик устанавливает требование об отсутсвии исполнителя в реестре недобросовестных поставщиков.

Удалить его из данного списка преждевременно возможно при отмене судебного решения, вынесенного по данной организации (или физическому лицу).

Сокращение этого срока может быть только в том случае, когда контрагент был внесен в реестр по решению суда.

Реестр недобросовестных поставщиков 223-ФЗ

в ФЗ №223 нет четких требований к компаниям-подрядчикам относительно их причастности к реестру. Но часто у заказчиков в документации встречается требование об отсутствии контрагента в этом списке.

Заказчик может самостоятельно в любой момент проверить поставщика на его добропорядочность в отношении заключенных сделок. Поэтому принимать участие в торгах по 223-ФЗ, в документации которых есть пункт об отсутствии подрядчика в реестре недобросовестных исполнителей, не имеет смысла.

Штрафы за предоставление ложной информации

Если представление документов о недобросовестном поставщике является обязательным в соответствии с законодательством РФ, а заказчик эту информацию не передал в соответствующий орган, то на него будет наложен штраф.

Согласно ст. 19.7.2 КоАП РФ для физических лиц такой штраф составит 15 000 рублей, а для юридических – 100 000 рублей.

©ООО МКК “РусТендер” 

Материал является собственностью tender-rus.ru. Любое использование статьи без указания источника – tender-rus.ru запрещено в соответствии со статьей 1259 ГК РФ

Начальная максимальная цена контракта

Реестр банковских гарантий

Единая Информационная Система

Поделитесь ссылкой на эту статью

Источник: https://tender-rus.ru/vopros-otvet/tender-stati/reestr-nedobrosovestnyh-postavshhikov

Реестр недобросовестных поставщиков: как в него не попасть и как добиться исключения

Решения о включении в рнп

Реестр публикуется в Единой информационной системе (ЕИС) и содержит следующие сведения:

  1. Наименование, местонахождение, ИНН (для юридических лиц), ФИО и ИНН (для ИП и физических лиц).
  2. Наименование, ФИО, ИНН всех учредителей юридического лица, его единоличного органа управления и членов коллегиальных органов управления.
  3. Информацию о контракте и (или) закупке, нарушение условий которых послужило поводом для внесения в РНП.
  4. Дату внесения в РНП.

Основания и порядок включения в РНП

В реестр недобросовестных поставщиков попадают:

  • участники закупок, которые уклонились от заключения контрактов;
  • поставщики (исполнители, подрядчики), с которыми контракты были расторгнуты в судебном порядке;
  • поставщики (исполнители, подрядчики), которые существенно нарушили условия контракта, что вынудило заказчика отказаться от сделки.

Инициатором включения в РНП всегда является заказчик. Он направляет в ФАС информацию и документы.

Порядок включения в РНП:

  1. Заказчик направляет в ФАС сведения о нарушителе и документы о нарушении в течение трёх рабочих дней с даты признания участника уклонившимся от заключения контракта или с даты расторжения контракта. Если причина включения в РНП — односторонний отказ заказчика от исполнения контракта, обязательно представляется письменное обоснование такого решения. Если контракт расторгнут судом, прикладывается копия судебного решения. Сопроводительное письмо и материалы направляются в бумажной или электронной форме, в том числе через ЕИС.
  2. В течение трёх дней ФАС проверяет полноту представленных сведений и документов — формальное соблюдение требований ст. 104 44-ФЗ. Если чего-то не хватает, материалы возвращаются заказчику для устранения нарушений.
  3. В течение пяти дней ФАС проверяет представленные сведения — оценивает достоверность информации и наличие основания для включения в РНП. Для рассмотрения вопроса и принятия решения назначается заседание комиссии, куда приглашаются представители заказчика и участника (поставщика). Стороны вправе делать заявления, обосновывать свою позицию, представлять доказательства своей правоты и оспаривать доводы противоположной стороны. Неявка сторон не препятствует рассмотрению вопроса. По итогам заседания принимается решение о включении или невключении в РНП.

Подробнее об основаниях включения в РНП

Федеральный закон №44-ФЗ предусматривает три основания для включения в реестр недобросовестных поставщиков. Однозначным поводом для включения считается только одна ситуация — судебное решение о расторжении контракта. Два других основания требуют от заказчиков обоснования позиции. Участник торгов или поставщик вправе её оспорить, представив свои аргументы.

Уклонение от заключения контракта

Признание участника закупки уклонившимся от заключения контракта — право заказчика. Но оно ограничено положениями №44-ФЗ, в частности статьёй 82.3.

Заказчик вправе признать победителя процедуры уклонившимся от заключения контракта (составить соответствующий протокол), если он:

  • не направил заказчику в установленный срок проект контракта, подписанный надлежащим лицом, или протокол разногласий;
  • не внёс обеспечение в сроки, указанные в документации о закупке, или внёс в неполном объёме;
  • Не выполнил требования ст. 37 №44-ФЗ об антидемпинговых мерах — не внёс дополнительный размер обеспечения или не представил подтверждение своей добросовестности.

Отказ заказчика от исполнения контракта

Если поставщик существенно нарушает условия контракта — это основание для одностороннего отказа заказчика от сделки. Такая ситуация служит поводом для внесения поставщика в РНП.

Возможны две процедуры — если контракт был расторгнут в судебном порядке, после чего заказчик обратился в ФАС, или же заказчик сразу обратился в ФАС для включения поставщика в РНП.

В первом случае всё однозначно: поставщика включат в РНП на основании судебного решения. Но если заказчик сразу же обращается в антимонопольный орган, ему нужно будет доказать и существенное нарушение условий контракта, и то, что оно — основание для одностороннего отказа от сделки. Разумеется, поставщик вправе оспорить все доводы заказчика и привести свои аргументы.

Последствия включения в РНП

Формально включение в РНП не влечёт негативных последствий для компаний и предпринимателей. Проблема — сам факт присутствия в «чёрном списке»:

  1. При формировании закупочной документации заказчики вправе устанавливать требование для участников закупки — отсутствие в реестре.
  2. Если предприниматель или компания попали в РНП, не стоит надеяться на победу и в коммерческих тендерах. В них также может быть поставлено условие об отсутствии в РНП.
  3. Ограничения на участие в госзакупках могут коснуться не только самой компании, которая попала в реестр, но и её учредителей, а также руководителя. Например, если в закупке участвует предприниматель, который является учредителем юридического лица, включённого в РНП, заказчик вправе не допустить предпринимателя к закупке. Суды считают такие решения правомерными (Постановление Арбитражный суд Уральского округа от 20.04.2017 года №Ф09-1846/17).
  4. РНП — общедоступный источник информации, которым легко могут воспользоваться предприниматели для проверки контрагентов и сделать соответствующие выводы.

Порядок исключения из РНП

Период нахождения в РНП — 2 года. По истечении этого срока компания или ИП исключаются из реестра. Процедура досрочного исключения из РНП законом не предусмотрена. Единственный вариант — обжаловать решение ФАС в арбитражном суде. Это можно сделать в течение трёх месяцев с момента принятия обжалуемого решения.

Поводом для отмены решения ФАС могут быть:

  1. Доказанная в суде добросовестность участника или поставщика при заключении или исполнении контракта.
  2. Отсутствие намерений уклоняться от заключения контракта, несмотря на формальное нарушение процедуры и сроков.
  3. Нарушение процедур и сроков по техническим причинам, которые не зависели от участника закупка.
  4. Процессуальные нарушения, допущенные ФАС при рассмотрении обращения заказчика и принятии решения.
  5. Нарушение заказчиком процедуры одностороннего отказа от исполнения контракта.
  6. Неправомерные действия заказчика, за которыми последовали нарушения со стороны участника закупки или поставщика.
  7. Вина заказчика в допущенном участником или поставщиком нарушении.
  8. Формальность проведенной ФАС проверки, при которой не были установлены и проверены фактические обстоятельства дела, степень вины каждой из сторон.
  9. Нарушение заказчиком сроков и порядка обращения в ФАС для включения участника в РНП.

Обращение в суд — достаточно эффективный способ обжалования решений ФАС. Арбитражные суды часто встают на сторону участников закупки и поставщиков. Но свою правоту придётся доказывать, а судебный процесс зачастую длится не один месяц. Поэтому лучше, конечно, в РНП не попадать. Не нарушайте процедуры и сроки, а если нарушили, постарайтесь договориться с заказчиком до его обращения в ФАС.

Источник: https://iitrust.ru/articles/expert/reestr-nedobrosovestnyh-postavshhikov-kak-v-nego-ne-popast-i-kak-dobitsya-isklucheniya/

Как не попасть в РНП при одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта

Решения о включении в рнп

Как не попасть в РНП при одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта.

В соответствии с ч.2 ст.104 Федерального закона от 05.04.

2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в дальнейшем – Закон №44-ФЗ) заказчик обязан подать сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков (РНП) поставщика (подрядчика, исполнителя), с которым контракт расторгнут по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением им условий контракта.

На основе обобщения арбитражной практики и собственного опыта автор раскрывает признаки правомерности/незаконности действий заказчика по одностороннему отказу от исполнения контракта на выполнение работ/оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд. В ряде случаев знание этих признаков позволит подрядчику/исполнителю избежать внесения о нем сведений в реестр недобросовестных поставщиков. Для этого ему следует доказать неправомерностьодностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Как указано в п.12 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 22.11.

2016 №54 «О некоторых вопросах применения общих положений Гражданского кодекса Российской Федерации об обязательствах и их исполнении», если односторонний отказ от исполнения обязательства совершен тогда, когда это не предусмотрено законом, иным правовым актом или соглашением сторон, или не соблюдены требования к его совершению, то по общему правилу такой односторонний отказ не влечет юридических последствий, на которые он был направлен.

1. Отказ заказчика от исполнения контракта является правомерным.

Согласно ч.9 ст. 95 Закона №44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ (в дальнейшем – ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Таким образом, для признания правомерным решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта на выполнение работ/оказание услуг им должны быть соблюдены несколько условий.

1.1. Возможность одностороннего отказа от исполнения контракта должна быть прямо предусмотрена в контракте. В противном случае решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта является незаконным. Однако это не лишает заказчика права на обращение с иском в арбитражный суд о расторжении контракта на основании ст.450 ГК РФ.

1.2. Заказчик вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения контракта на выполнение работ только в случаях, предусмотренным Гражданским кодексом РФ, и при существенном нарушении исполнителем условий контракта.

Как следует из ст.783 ГК РФ, общие положения о подряде (статьи 702-729) применяются к договору возмездного оказания услуг, если это не противоречит статьям 779-782 ГК РФ, а также особенностям предмета возмездного оказания услуг.

Отсюда заказчик может в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора подряда/возмездного оказания услуг в следующих случаях:

– при нарушении конечного срока выполнения работы/оказания услуги, а также иных установленных договором сроков (начальный и промежуточные сроки), если вследствие допущенной подрядчиком/исполнителем просрочки результат работы/услуги (исполнение) утратил интерес для заказчика (п.3 ст.708 ГК РФ);

– если исполнитель не приступает своевременно к исполнению договора или выполняет работу/оказывает услугу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным (п.2 ст.715 ГК РФ);

– если во время выполнения работы/оказания услуги станет очевидным, что она не будет выполнена/оказана надлежащим образом и при этом подрядчик/исполнитель не выполнил требование заказчика об устранении недостатков в разумный срок (п.3 ст.715 ГК РФ);

– если отступления в работе от условий договора или иные недостатки результата работы/услуги не были устранены подрядчиком/исполнителем в установленный заказчиком разумный срок либо являются существенными и неустранимыми (п.3 ст.723 ГК РФ).

Таким образом, вышеперечисленные нормы допускают односторонний отказ заказчика от исполнения договора подряда/возмездного оказания услуг толькопри нарушенииподрядчиком/исполнителем следующих существенных условий договора – сроков выполнения работы/оказания услугии ее качества. С особенностями ответственности подрядчика за нарушение ст.ст.708 и 715 ГК РФ можно ознакомиться здесь.

1.3. Согласно ч.12 ст.

95 Закона №44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением по адресу, указанному в контракте, а также телеграммой либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получения заказчиком подтверждения о ее вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).

Как следует из ч.13 ст.95 Закона №44-ФЗ, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Невыполнение требований, предусмотренных ч.ч.12 и 13 ст.95 Закона №44-ФЗявляется основанием для признания одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта незаконным, поскольку в силу допущенных нарушений подрядчик/исполнитель был лишен возможности устранить выявленные нарушенияв соответствии с ч.14 данной статьи.

2. Отказ заказчика от исполнения контракта является незаконным.

2.1. Далеко не каждое нарушение подрядчиком/исполнителем существенных условий контракта влечет его включение в реестр недобросовестных поставщиков.

Если будет доказано, что он не смог исполнить свое обязательство вследствие просрочки кредитора (п.3 ст.405 и ст.406 ГК РФ), то должник не признается просрочившим, а его вина в нарушении обязательства отсутствует.

С особенностями ответственности подрядчика за нарушение ст.ст.708 и 715 ГК РФ можно ознакомиться здесь.

2.2. Но даже если подрядчик/исполнитель допустил существенное нарушение контракта, у него остается шанс избежать включения в реестр недобросовестных поставщиков. Для этого он обязан в соответствии с ч.14 ст.

95 Закона №44-ФЗ устранить нарушение контракта, послужившее основанием для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в десятидневный срок с даты надлежащего уведомления подрядчика/исполнителя о принятом решении и компенсировать заказчику затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 данной статьи.

2.3. Особняком стоит предоставленное заказчику ст.717 ГК РФ право одностороннего отказа от исполнения договора подряда в любое время до сдачи ему результата работы с оплатой подрядчику части установленной цены пропорционально части работы, выполненной до получения извещения об отказе заказчика от исполнения договора.

Данное право заказчик может реализовать в любой момент до принятия им результата выполненной работы. Это право носит безусловный характер, поскольку для его реализации заказчику не требуется установление вины подрядчикав нарушении договора.

Мотив и основания принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от договора подряда не имеют никакого юридического значения.

Аналогичное безусловное право заказчика на односторонний отказ от исполнения договора возмездного оказания услуг предоставлено заказчику п.1 ст.782 ГК РФ при условии оплаты им исполнителю фактически понесенных расходов.

Полагаю, данным правом заказчик, как и в ст.717 ГК РФ, может воспользоваться в любой момент до принятия им результата оказанной услуги.

Зададимся следующим вопросом: является ли законным отказ заказчика от исполнения государственного (муниципального) контракта на основании ст.717 или п.1 ст.782 ГК РФ?

В пользу правомерности его постановки свидетельствует ч.14 ст.

95 Закона №44-ФЗ: заказчик обязан отменитьне вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение 10 дней с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 данной статьи.

При этом отмечу, что Закон №44-ФЗ не упоминает о возможности принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта при отсутствии вины поставщика (подрядчика, исполнителя) в нарушении контракта. Из этого следует вывод о невозможности отказа заказчика от исполнения контракта на основании ст.717 или п.1 ст.782 ГК РФ.

Однако судебная практика по данному вопросу весьма противоречива. В одних случаях арбитражные суды признают законным односторонний отказ от исполнения контракта на основании ст.717 ГК РФ.

Правда следует отметить, что они также ссылаются и на другие нормы (например, на ст.723 ГК РФ), указывая на неправомерное поведение подрядчика (определение Верховного Суда РФ от 07.09.

2018 №310-ЭС18-12892 по делу №А84-3846/2016).

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5cac64f6cdb8db00af5340a3/kak-ne-popast-v-rnp-pri-odnostoronnem-otkaze-zakazchika-ot-ispolneniia-kontrakta-5cac667e48652800af3f6c93

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.