С 204

С 204

Mercedes-Benz C-Класс, W204/S204/С204 рестайлинг

С 204

18 января 2007 года в Штутгарте Mercedes-Benz представил новое поколение С-класса – модель W204, сменившую в модельной линейке W203. Мировая премьера новинки состоялась на Женевском автосалоне. В продажу первые экземпляры Mercedes-Benz C-Class W204 поступили в марте 2007 года.

Через десять месяцев, в декабре 2007, в дилерских центрах появился универсал Mercedes C-ClassModel T W204. В начале 2008 года модельная линейка пополнилась рестайлинговой версией купе CLC-Class на базе W204.

Самый маленький заднеприводный легковой автомобиль концерна Мерседес серии W204 демонстрировал впечатляющие показатели аэродинамического сопротивления (Сх) в диапазоне 0,25 – 0,33 в зависимости от кузовной комплектации.

Производство модели Mercedes C-Klasse W204 продолжалось до февраля 2014 года, после чего в модельной линейке его сменил рестайлинговый преемник серии W205.

Традиционно стайлинг третьего поколения С-класса во многом был заимствован у семейства S-Class (модели серии W221). По сравнению с предшественником, новый Mercedes C-Class W204 получил полностью пересмотренный экстерьер. Седан стал подчеркнуто агрессивным с рублеными линиями, выразительными гранями, новой решеткой радиатора, которую дистанцировали от капота.

Как и предыдущая генерация, Mercedes-Benz C-Class W204 выпускался в трех стандартных комплектациях.

Однако, если для серий W202 и W203 различия в комплектациях были по большей части косметическими, то в Мерседес С W204 разница стала большей как визуально, так и с технологической стороны.

Исполнение “Sport” отличалось от других модификаций фирменной трехлучевой мерседесовской звездой, которая с капота переместилась на решетку радиатора. В исполнении “седан” MB W204 был доступен в самой экономичной среди одноклассников версии BlueEfficiency.

Внутреннее оформление салона серии C W204, наряду с качеством использованных материалов, стало одним из лучших в своем классе. В интерьере Mercedes C-Class W204 использовали благородные металлы, различные сорта натуральной кожи, вставки из дерева, полированные алюминиевые детали.

В версии W204 было применено множество инновационных технических решений. Mercedes-Benz W204 оборудовали дополнительным контроллером и дисплеем с большим экраном системы Comand APS NTG 4. Интеллектуальная система управления голосом Linguatronic воспринимала не просто ые команды, а распознавала предложения.

Впервые в автомобиле среднего класса была установлена система Intelligent Light System (система адаптивного управления фарами в зависимости от погодных условий, освещенности и дорожной обстановки).

С июля 2007 года появилась полноприводная модификация Mercedes C-Klasse W204 с приводом 4MATIC и версии, оснащенные 7-ступенчатой автоматической коробкой передач 7G-Tronic.

С 2008 года в комплектации “Elegance” внутренняя отделка салона была заменена на сочетание бледно-бежевого и насыщенно коричневого. С апреля 2008 года на Mercedes W204 стали устанавливать новые зеркала аэродинамической формы.

В конце 2008 года линейку силовых агрегатов C-класса серии W204 пополнили четырехцилиндровые дизельные двигатели нового поколения с двухэтапным турбонаддувом серии ОМ651.

Начиная с октября 2009 года, Мерседес C-класса W204 оборудовали LED фарами ближнего света в сочетании с би-ксеноновыми фарами и фарами ILS вместо стандартных противотуманок.

Третье поколение Мерседес С-класса отличалось показательными параметрами безопасности.

В автомобиле использовали комплексную систему Pre-Safe, которая обеспечивала дополнительное натяжение ремней безопасности при экстренном торможении, автоматически закрывающиеся окна и люк, сиденья с множеством регулировок, позволяющие принять максимально комфортное положение.

Mercedes-Benz C W204 укомплектовали полным набором всевозможных подушек безопасности, надувных шторок. Для обеспечения еще большей безопасности в стандартный набор оснащения С-класса включили адаптивную тормозную систему, систему ESP (электронную систему динамической стабилизации), ABS (антиблокировочную систему торможения) и активные амортизаторы.

По сравнению с предшественником W203, рестайлинговый C-Class серии W204 подрос в длину на 55 мм (до 4581 мм), в ширину на 42 мм (до 1770 мм). Колесная база C-класса выросла на 45 мм (до 2760 мм). В салоне на 40 мм увеличилось расстояние на уровне плеч передних пассажиров. До 475 литров (на 20 л) увеличился рабочий объем багажника.

Передняя часть и интерьер универсала Mercedes-Benz C-Class Model T W204 полностью совпадают с седаном. Объем багажника 485 литров в штатном состоянии и 1500 литров при сложенном заднем ряде сидений.

Специально для модификации Mercedes C-Class Model T W204 универсал был разработан пакет дополнительного обеспечения Easy-Pack, со съемными раздвижными рейлингами, увеличивающими полезную нагрузку на 605 кг.

В 2010 году “Insurance Institute for Highway Safety”, одна из крупнейших автомобильных страховых компаний на североамериканском рынке, опубликовала топ 19 самых безопасных легковых автомобилей “Top Safety Pick 2010”, в который вошла модель Mercedes-Benz C-Class W204.

В марте 2011 года модели Мерседес-Бенц W204 провели комплексную модернизацию. Презентовали рестайлинговую версию третьего поколения С-класса – Mercedes-Benz W204 на Детройтском автосалоне 2011.

В обновленной серии W204 насчитывалось более 2000 новых деталей. Автомобиль получил новую головную оптику с светодиодными лампами в форме бумерангов. Были изменены передний и задний бампера.

Внутри Mercedes C W204 стал еще более походить на своих более дорогих “старших братьев” E-Class и CLS-Class.

Проведенный W204 рестайлинг коснулся фар и переднего бампера, которые изменили на манер E-Class. Задние фонари и бампер так же получили новый графический рисунок. Салон полностью переработали. Центральную консоль заимствовали у Mercedes-Benz CLS. На консоли появился новый цветной экран.

Модель нафаршировали множеством электронных помощников, среди которых были инновационные мерседесовские разработки.

В пакет оборудования добавили несколько новых систем помощи водителю – радиолокационную систему, камеры, различные датчики, систему адаптивного круиз-контроля Distronic Plus, системы Blind Spot Assist, Lane Keeping Assist, Speed Limit Assist, Lane Keeping Assist, систему, мониторящую состояние водителя и сигнализирующую при обнаружении признаков утомления Attention Assist, активный круиз-контроль, систему контроля дорожной разметки, удерживающую автомобиль в пределах полосы, адаптивные фары, систему превентивной безопасности с опцией автоматического торможения перед препятствием Pre-Safe, систему автоматической парковки.

В С-классе впервые была использована система телематики нового поколения с большим дисплеем, функцией переноса телефонной книги, отображением SMS-сообщений, опцией беспроводного воспроизведения музыкальных файлов через Bluetooth, слотами USB в центральном подлокотнике. Модернизированный C-Class W204 оборудовали мультимедийной системой COMAND Online с возможностью подключения к сети интернет, навигатором с цветным трехмерным экраном.

Помимо экстерьера и интерьера изменения коснулись и линейки иоторов Мерседес W204. Место старой бензиновой 3,5-литровой “шестерки” мощностью 292 л.с. занял двигатель аналогичного объема 3,5-литра V6 CGI нового образца, выдающий 306 л.с.

(370 Нм), опробованный на семействе Mercedes CLS второго поколения.

Моторы обновленного Mercedes C-Class W204 во всех комплектациях агрегатировали модернизированной версией семиступенчатой автоматической коробки передач 7G-Tronic Plus с опциейStart/Stop и функцией ECO.

На Женевском автосалоне 2011 года был презентован обновленный вариант серии Mercedes W204 в кузове купе. Рестайлинговое спортивное трехдверное купе CLC-Class появилось на европейском рынке с 4 июня 2011 года.

Модель построена на доработанной платформе базового седана W204. Производилась на заводе Mercedes-Benz в Бремене. Как и предшествующая версия, предлагала клиентам ограниченный выбор двигателей.

Все модификации оснащались системой Start/Stop.

Интерьер купе во многом повторял внутреннее оформление седана С-класса. Тем не менее, купе получило кресла от E-Class и рулевое колесо от CLS-Class. В отличие от других мерседесовских купе, CLC-Class имело центральные стойки и фиксированные, не убирающиеся задние боковые окна.

Одновременно с купе на Женевском автошоу 2011 года компания Mercedes-Benz представила мелкосерийную специальную версию C-Class Edition 1, включающую Sport-Paket AMG, Style-Paket для интерьера и несколько вариантов специального оборудования.

Летом 2011 года мировой общественности презентовали заряженную версию третьего поколения С-класса – Mercedes-Benz C 63 AMG Coupe Black Series, оснащенную спортивной подвеской и пересмотренной ходовой. Горячее купе агрегатировалось двигателем мощностью 517 л.с.

(380 кВт). Заявки на купе C 63 AMG Coupe Black Series начали принимать 28 ноября 2011 года. В продаже горячее купе появилось в январе 2012 года и уже на следующий день после официального старта продаж вся квота из 600 экземпляров автомобилей была распродана.

С апреля 2012 года на рынок поступила очередная модернизированная версия седана Mercedes-Benz C 180 BlueEFFICIENCY, оснащенная двигателем 1,6-литровым двигателем нового поколения. Особенностью силового агрегата был уменьшенный рабочий объем и сниженный до 5,8 литров расход топлива.

Серийное производство Mercedes-Benz C-Class W204 завершилось в ноябре 2013 году. В феврале 2014 года серия W204 была заменена четвертым поколением С-класса – моделью Mercedes-Benz W205.

Источник: https://quto.ru/mercedes-benz/c-class/w204_s204f

Обзор «Мерседеса С-класса» (W204): осталась ли надежность

С 204

Он стал «последним»  в том плане, что его преемник резко изменил курс в сторону «удовольствия от вождения» и сильно задубел. А W204-я «Цешка» была верна традициям марки: тишина, покой, комфорт. При этом проблемы у «Мерседеса С-класса» тех лет тоже встречались. О них и поговорим.

Живой классик

С-класс в W204 кузове уважают по праву. Во-первых, стилистически он подражает, но не копирует флагман S-class. Это сегодня, даже вживую, не сразу поймешь, где С, где Е, а где (если издалека) — «Эска». Во второй половине нулевых визуальное разнообразие еще встречалось.

Во-вторых, Штутгарт тогда еще не начал играть на поле баварЦев с их fun-to-drive, и тот W204 еще исповедовал родные для марки Ценности.

В-третьих, он оставался сравнительно простым в плане техники, поэтому его доживаемость на вторичном рынке более очевидная, чем у сменщика, который стал тоньше, легче, электроннее, но сложнее.

Можно найти и «в-четвертых» — это разнообразие вариаций и демократичные Цены. На ту пору, до появления CLA, С-класс был самым доступным из «Мерседесов». Дилеры давали на него щедрые скидки (особенно на фиксированные комплектации), поэтому он разошелся по стране весьма широко, а, значит, и на вторичке выбор немалый.

Также читайте: Mercedes-Benz E-Class W211 — доступная роскошь и что от нее ждать

Из чего выбирать

Из трех типов кузова для начала:

  • седан — самый массовый (1 268 предложений);
  • купе — второе по популярности (98 предложений);
  • универсал — настоящая экзотика (35 предложений).

Ну не приживаются практичные универсалы на русской земле, тем более у машин с трехлучевой звездой на капоте. Не иначе как эхо 90-х и репутация седана мужчины, которые решает вопросы.

Моторов для каждого типа кузова — россыпь, но основным спросом пользуются бензиновые агрегаты 1,6 л и 1,8 л (156 и 184 л. с. соответственно). Предложения по дизелю (204 л. с.) штучные, соотношение примерно 98% и 2% в пользу бензина (665 и 12 предложений).

Привод как классический задний, так и полный 4Matic. Но он на вторичке такая же экзотика, как дизель. Причем если попадется полноприводный вариант в этом поколении, надо брать.

Тут минимум управляющей электроники, за распределение момента между осями отвечает цилиндрический дифференциал, а момент этот делится в соотношении 45:55 в пользу задней оси.

То есть при желании зимой на нем можно ездить с заднеприводным азартом, но с большим контролем над ситуацией. 

По части комплектаций, скорее всего, встретите те самые «пакетные» варианты, которые дилеры называли чем-то пафосным, вроде «Особая серия». Плохого в этом ничего нет.

Такие версии брать было выгоднее, чем собирать опции поштучно в конфигураторе. Зато за счет этого на вторичке почти нет бедных комплектаций.

Автомат, нормальный звук, как минимум — комбинированная отделка «ткань+кожзам» электрорегулировки кресел и штатная медиасистема — частые гости в C-klasse W204.

Как и аляповатая, не по-немецки нелепая эргономика. Это сегодня они наконец-то додумались вынести максимум функций в меню сенсорного экрана, а тут же перегруженный подрулевой переключатель (единственный, отвечающий и за дворники, и за поворотники), пианино клавиш на Центральной консоли, чуть меньше — на руле, а есть еще регулировки климата и шкалы приборов с мелкой оцифровкой…

Короче, эргономический ужас.

Кто-то может обратиться к поэтичному сравнению с космолетами и будет прав, если это космолет из наивных представлений годов 60-х. Все максимально аляповато и перегружено, зато нелепо и неудобно.

Впрочем, фанаты марки возразят. Переубеждать бессмысленно.

Также читайте: Mercedes Benz S-klasse AMG V: что не так с лимузином из начала 2000-х

Проблемы «Мерседеса С-класса»

Начальные моторы 1,6 живучи что в компрессорном, что в турбированном варианте. А вот у 1,8-литровых моторов ремонтники отмечали массовые случаи растяжения Цепи ГРМ, которая по регламенту как бы стоит на весь срок службы. Если со стороны мотора слышны нехарактерные шумы, стоит ехать на СТО и задуматься о замене узла (3-7 тыс. рублей, если не оригинал).

Еще одна распространенная проблема – течь масляного фильтра. Решается заменой масляного фильтра (от 500 рублей).

Автоматические коробки безупречны в случае с дорестайлинговыми экземплярами до 2010 г. в. и более капризны на более поздних «Цешках», потому что это другой узел (семь передач вместо пяти), и у него сильнее проявился недостаток системы охлаждения.

Агрегат стал чувствительнее к перегреву, отсюда нередки случаи выхода из строя платы управления (около 20 тыс. на разборках, от 60 тыс. — новый оригинал, а дубликат не найти) и фрикционов высших передач (почти 7 тыс. за комплект, не оригинал).

У полноприводных «Фоматиков» к 100 тыс. км могут запроситься на замену сальники редуктора (от 600 рублей за штуку) и пыльники приводов (1-2 тыс. за не оригинал). Все остальное живет еще сотни тысяч даже у агрессоров. Чем не наглядная польза от «механичности» полного привода?

В остальном… Ну да, если порыться по отзывам, можно найти и жалобы на вышедший из строя CD-плейер, и какие-то другие электрические неполадки. Но все они штучные, рандомные и связаны в основном с коррозией блоков управления.

Также читайте: Дилемма: старый «Мерседес» против свежей «Киа»

С чем продается

Средний Ценник дорестайлингового W204 — 654 тыс. рублей, за обновленную версию просят 877 тыс. рублей.

Нам понравился белый «Мерседес» с тем самым живучим мотором 1,6 л:

Проверили историю через avtocod.ru и расстроились.

В апреле 2016 года машина попала в ДТП. Судя по списку ремонтных работ, пострадала передняя часть. Восстановительные работы проводились дважды, на все ушло почти полмиллиона рублей:

Третий расчет произведен в 2019 году. «Мерседес» уже в тот момент принадлежал второму владельцу — юридическому лицу. При нем же на «Цешку» наложили регистрационные ограничения:

Пробег у машины смотали перед продажей автомобиля, возможно, нарочно, возможно, нет, но спустя два года после последней фиксации показания уменьшились вдвое:

Мимо такого экземпляра лучше пройти, тем более что выбор на вторичке богатый.

Также читайте: Чем опасна покупка авто у юридического лица

Стоит ли покупать W204

«Мерседес» в W204 кузове — живучая и крепкая машина на фоне многих других немецких автомобилей. Но это не значит, что его можно брать не глядя. Тут не угадаешь, что вылезет, проверять надо, и со всех сторон. Если найдете чистый экземпляр, берите. Это красивый, комфортный, надежный автомобиль из доступного премиум-сегмента.

Он по-прежнему актуален и востребован, так что с ликвидностью проблем не возникнет. Дорестайлинговые версии теряют 7% в год, задерживаясь на рынке на 29 дней в среднем, обновленные «Мерседесы» стоят 33 дня и утрачивают в стоимости 13%.

Владимир Андрианов

*** Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/avtocod/obzor-mersedesa-sklassa-w204-ostalas-li-nadejnost-5df741e92beb4900b1cb62d4

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.