С какого момента удерживать по исполнительному листу

С какого момента удерживать по исполнительному листу

Содержание

Особенности взыскания по «позднему» исполнительному листу и по нескольким листам — Audit-it.ru

С какого момента удерживать по исполнительному листу

Издательство «Гарант-Пресс»

Рассмотрим отдельные ситуации, связанные с удержанием из заработка сотрудника по исполнительным документам.«Поздний» исполнительный лист В исполнительном листе, по которому организация удерживает доходы работника, указывают сумму таких удержаний (в процентах от заработка) и дату, с которой их необходимо производить. организация может получить лист позже даты начала удержаний, обозначенной в нем. Например, по исполнительному листу удержание необходимо производить с октября, а лист поступил в организацию лишь в декабре. Возникает вопрос: нужно ли доудерживать те или иные суммы за период с октября по ноябрь?Нет, не нужно. По статье 98 Закона № 229-ФЗ организация-работодатель должна производить удержания по исполнительному листу со дня его получения. Только после этого у нее появляется соответствующая обязанность. Следовательно, в приведенном случае доудерживать какие-либо суммы за октябрь и ноябрь не нужно. Все удержания начинаются в месяце поступления исполнительного листа (то есть в декабре).

Если он был получен организацией в середине или конце месяца, то есть до момента начисления сотруднику заработной платы, за этот месяц удержания производятся в полном размере, указанном в листе. Средства по исполнительному листу переводят взыскателю в трехдневный срок.

Задолженность сотрудника, которая сформировалась в период до получения исполнительного листа организацией, определяется судебным приставом-исполнителем (*). Расчет задолженности оформляется постановлением судебного пристава-исполнителя (**).

Поэтому суммы, которые не были удержаны до получения исполнительного листа, могут быть удержаны из заработной платы сотрудника только на основании отдельного исполнительного документа — постановления судебного пристава-исполнителя.

В нем должен быть приведен расчет суммы долга.

(*) ст. 102 Закона № 229-ФЗ

(**) ст. 14 Закона № 229-ФЗ

Добавим, что со всеми исполнительными документами, поступившими в организацию, работник должен быть ознакомлен под роспись.

(***) письмо Роструда от 11.03.2009 № 1147-ТЗ

Несколько исполнительных листов. Очередность взысканий

Возникают ситуации, когда в организации находится несколько исполнительных листов на одного сотрудника. При удержании с него средств необходимо учитывать очередность удовлетворения требований взыскателей, которая установлена статьей 111 Закона № 229-ФЗ:

– в первую очередь, удовлетворяются требования по взысканию алиментов, возмещению вреда, причиненного здоровью, возмещению вреда в связи со смертью кормильца, возмещению ущерба, причиненного преступлением, а также требования о компенсации морального вреда;

– во вторую очередь, удовлетворяются требования по выплате выходных пособий и оплате труда лиц, работающих (работавших) по трудовому договору, а также по выплате вознаграждений авторам результатов интеллектуальной деятельности;

– в третью очередь, удовлетворяются требования по обязательным платежам в бюджет и во внебюджетные фонды;

– в четвертую очередь, удовлетворяются все остальные требования.

При распределении каждой взысканной суммы требования каждой последующей очереди удовлетворяются после погашения задолженности перед предыдущей очередью в полном объеме.

Пример

На сотрудника организации Иванова поступили три исполнительных листа. Первый — на взыскание задолженности по алиментам на содержание несовершеннолетних детей в общей сумме 320 000 руб. В погашение долга взыскивается 70% заработка.

Второй — на взыскание задолженности по налогам в общей сумме 24 000 руб. Третий — на взыскание задолженности по кредиту в сумме 45 000 руб. По второму и третьему исполнительным листам взыскивается 20% заработка.

Ежемесячная сумма заработной платы Иванова составляет 46 000 руб.

Сумма НДФЛ, которая ежемесячно удерживается из зарплаты Иванова, составляет:

46 000 руб. х 13% = 5980 руб.

Сумма, с которой производятся удержания по исполнительным листам, равна:

46 000 – 5980 = 40 020 руб.

Ежемесячно в счет погашения задолженности по первому исполнительному листу (алименты) с Иванова должно удерживаться:

40 020 руб. х 70% = 28 014 руб.

Удержания в этой сумме будут производиться в течение 11 месяцев. В последующий, двенадцатый, месяц с Иванова должно быть удержано:

320 000 руб. – 28 014 руб. х 11 мес. = 11 846 руб.

Это составляет 29,6% от его заработка. После этого задолженность по первому исполнительному листу будет погашена. В следующем месяце удерживаются суммы в погашение задолженности по второму исполнительному листу (долг перед бюджетом).

Ежемесячно в счет погашения задолженности по второму листу с Иванова должно удерживаться:

40 020 руб. × 20% = 8004 руб.

Удержания в этой сумме будут производиться в течение 2 месяцев. В последующий, третий, месяц с Иванова должно быть удержано:

24 000 руб. – 8004 руб. х 2 мес. = 7992 руб.

Это составляет 19,97% от его заработка. А значит, в этом месяце организация вправе доудержать с него часть задолженности по третьему исполнительному листу (долг перед банком).

Эта сумма составит:

40 020 руб. х 20% – 7992 руб. = 12 руб.

Таким образом, по окончании данного месяца задолженность Иванова перед банком будет равна:

45 000 – 12 = 44 988 руб.

Далее ежемесячно в счет погашения задолженности по третьему листу с Иванова должно удерживаться:

40 020 руб. х 20% = 8004 руб.

Удержания в этой сумме будут производиться в течение 5 месяцев. В последующий, шестой, месяц с Иванова должно быть удержано:

44 988 руб. – 8004 руб. х 5 мес. = 4968 руб.

После этого его задолженность по всем исполнительным листам будет погашена в полном объеме.

Если взысканной с должника денежной суммы недостаточно для удовлетворения требований одной очереди в полном объеме, то они удовлетворяются пропорционально причитающейся каждому взыскателю сумме, указанной в исполнительном документе.

Пример

На сотрудника организации Иванова поступили три исполнительных листа. Все они выданы на взыскание задолженности по банковским кредитам в размере 50% заработка сотрудника. Общая сумма задолженности составляет 450 000 руб., в том числе:

– по первому листу — 240 000 руб. (53,333% от общей суммы долга);

– по второму листу — 60 000 руб. (13,333% от общей суммы долга);

– по третьему листу — 150 000 руб. (33,333% от общей суммы долга).

Ежемесячная сумма заработной платы Иванова составляет 35 000 руб. Сумма НДФЛ, которая ежемесячно удерживается из заработной платы Иванова, составляет:

35 000 руб. × 13% = 4550 руб.

Сумма, с которой производятся удержания по исполнительным листам, равна:

35 000 – 4550 = 30 450 руб.

Ежемесячно в счет погашения задолженности по первому исполнительному листу с Иванова должно удерживаться:

30 450 руб. × 50% = 15 225 руб.

Этой суммы недостаточно для удовлетворения всех требований первой очереди. Поэтому она распределяется пропорционально их сумме. Ежемесячные выплаты составят:

– по первому исполнительному листу:

15 225 руб. × 53,333% = 8120 руб.;

– по второму исполнительному листу:

15 225 руб. × 13,333% = 2030 руб.;

– по третьему исполнительному листу:

15 225 руб. × 33,333% = 5075 руб.

Сумма задолженности Иванова по всем исполнительным листам будет полностью погашена через 30 месяцев.

По материалам книги-справочника “Зарплата и другие выплаты работникам”
под редакцией В.Верещаки

Источник: https://www.audit-it.ru/articles/account/stuff/a58/619493.html

Как рассчитываются удержания по исполнительному листу из заработной платы

С какого момента удерживать по исполнительному листу

Принудительные взыскания части заработной платы сотрудника регулируются статьями 137-138 Трудового Кодекса РФ.

Одним из оснований, позволяющих подобные удержания, является исполнительный документ, поступающий в бухгалтерскую службу предприятия.

Законодательство регламентирует порядок работы с такой документацией Федеральным законом № 229-ФЗ от 2 октября 2007 года «Об исполнительном производстве».

Виды исполнительных документов

К исполнительной документации, обязательной для реализации в отношении сотрудника, относятся:

  • выданные на основании решений судов общей юрисдикции исполнительные листы;
  • судебные приказы, вынесенные по заявлению кредиторов;
  • добровольные соглашения о выплате алиментов на содержание детей или нетрудоспособных родственников, заверенные в нотариальном порядке;
  • протоколы и акты административных органов, взыскание по которым предусмотрено федеральным законодательством;
  • постановления нотариуса или судебного пристава;
  • удостоверения и акты, выданные органами Пенсионного фонда, в отношении работника, имеющего статус индивидуального предпринимателя.

По категории требований исполнительные листы подразделяются на:

  • требующие возмещения вреда здоровью или компенсирование причиненного материального ущерба в результате совершенного правонарушения;
  • предписывающие уплату административного штрафа;
  • обязывающие к выплате алиментов на содержание несовершеннолетних детей;
  • требования о погашении задолженности в пользу финансовых учреждений или предприятий коммунального хозяйства.

Когда нельзя применять?

Закон «Об исполнительном производстве» содержит перечисление случаев, когда удержания из заработной платы по исполнительным документам невозможно:

  • социальные выплаты, производимые за счет средств Фонда социального страхования (пособие по беременности, по уходу за ребенком до полутора лет) или за счет средств работодателя (в связи со смертью близких родственников, регистрацией брака и рождением ребенка). При этом пособие по временной нетрудоспособности (выплаты «по больничному») в этот перечень не входят, т.е. с них может производиться удержание в обычном порядке;
  • все виды компенсационных выплат – при направлении сотрудника в командировку, при возмещении вреда здоровью или при потере кормильца;
  • суммы, направленные работодателем для полной или частичной оплаты путевок на санитарно-курортное лечение сотрудников.

Размер удержаний из заработной платы

Размер ежемесячного удержания из заработной платы прописывается в тексте исполнительного листа судебным приставом. Это может быть твердая денежная сумма или определенный процент от заработка.

При указании в исполнительном документе величины удержания эта сумма вычитается из начисленной заработной платы и перечисляется в адрес взыскателя. Если имеется задолженность по невыплаченным обязательствам сотрудника, то удержание производится в максимальном размере, вплоть до погашения долга.

По общему правилу, при поступлении исполнительного листа, из заработка работника можно удержать не более половины суммы, оставшейся после вычета НДФЛ.

Исключение из этого правила составляют следующие ситуации:

  • когда взыскание производится на содержание несовершеннолетних детей (алименты);
  • когда исполнительный лист содержит требование на возмещение вреда здоровью, смертью кормильца или ущерба, причиненного в результате совершения преступления.

В таких случаях максимальный процент удержаний из заработной платы увеличивается до 70%.

Очередность удержаний

При получении двух и более исполнительных листов, где должником выступает одно физическое лицо сотрудник, ответственный за производство удержаний, должен соблюдать очередность перечислений денежных сумм взыскателю. Если взысканной суммы недостаточно для погашения всех обязательств, удержание производится в следующей очередности:

  1. алименты и возмещение вреда (в том числе и морального);
  2. требования от физических лиц, состоявших в договорных отношениях с должником;
  3. обязательные платежи в бюджет, Пенсионный фонд и иные внебюджетные фонды;
    остальные взыскатели (кредиты, штрафы и т.д.).

В исполнительном документе, помимо основного долга, указываются суммы сборов, обязательных к удержанию. При распределении взысканных сумм соблюдается следующий порядок:

  1. удовлетворение требований взыскателя в полном объеме;
  2. возмещение расходов по исполнительному производству;
  3. исполнительский сбор в размере 7%;
  4. штрафы, наложенные службой судебных приставов.

Несколько исполнительных листов: как удерживается долг

При поступлении в адрес одного сотрудника нескольких исполнительных документов должностным лицом бухгалтерии должно неукоснительно исполняться правило очередности удержаний. По каждой следующей очереди могут быть произведены отчисления отчисления только после полного погашения задолженности по предыдущей. При этом максимальная величина удержаний не должна превышаться.

Исполнительные листы одной очереди

На сотрудника поступило два исполнительных листа на взыскание алиментов – один в размере 33% от заработка и второй, на содержание жены, находящейся в декретном отпуске, в фиксированной денежной сумме 6000 рублей. При начислении заработной платы бухгалтер, в первую очередь, удерживает налог на доходы в размере 13%, и, после этого, должен удержать алименты по исполнительным листам.

Пример

Удержание по первому исполнительному листу (33%) должно составить:

(35000 – 4550) х 33% = 10048,50 рублей.

По второму исполнительному документу определено взыскание твердой суммы – 6000 рублей. Итоговая величина удержаний составляет:

10048,50 + 6000 = 16048,50 рублей.

Поскольку исчисленная сумма алиментов по двум исполнительным листам «укладывается» в максимальный предел удержаний, она может быть взыскана в полном объеме.

Если предельного размера возможных удержаний не хватает на удовлетворение всех требований, то взыскание производится пропорционально суммам, указанных в исполнительных листах.

Удержания по двум первым исполнительным листам составляют в общей сумме 16048,50 рублей. По третьему документу удерживается 9000 рублей. Всего подлежит взысканию 25048,50 рублей. Учитывая, что предельный размер удержания по этой очереди не может превышать 21315 рублей (70% от заработка), то все положенные суммы удержать невозможно.

Бухгалтерия проведет следующий расчет:

  • Общая сумма удержаний – 25048,50 рублей, предел – 21315 рублей;
  • 1-й исполнительный лист: 30450 х 33% : 25048,50 х 21315 = 8550,76 рублей;
  • 2-й исполнительный лист: 6000 : 25048,50 х 21315 = 5105,69 рублей;
  • 3-й исполнительный лист: 9000 : 25048,5 х 21315 = 7658,54 рублей.

Исполнительные листы разной очередности (алименты и кредит)

Если в бухгалтерию поступают исполнительные документы различной очередности, то при расчете удержаний также должен соблюдаться принцип пропорциональности и соблюдения предельного размера удержаний.

Сумма, с которой можно производить удержания, составляет:

50000 – 6500(13%) = 43500 рублей.

В первую очередь необходимо произвести удержание алиментов:

43500 х 25%= 10875 рублей.

При уплате кредитной задолженности по исполнительному листу действует лимит – удержания не должны превышать 50% базового дохода (21750 рублей). Поскольку часть этого лимита уже направлена на начисление алиментов, для погашения кредита выполняется расчет:

21750 – 10875 =10875 рублей – остаток возможного удержания.

Поскольку при одновременном взыскании по обоим исполнительным листам разной очередности не нарушен принцип максимального размера удержаний, требования по обязательствам могут быть удовлетворены в полном объеме.

При наличии исполнительного листа по алиментам, где предписывается удержание в размере 50% (при имеющейся задолженности, например) взыскания по другим исполнительным документам, где предусмотрена иная очередность, не представляется возможным.

Узнать, как получить оплату больничного уже после увольнения, вы можете в этой статье!

Удержания из зарплаты – очень неприятная вещь! Но вы можете разобраться с этим, если прочтете наш материал.

Источник: https://zakonguru.com/trudovoe/oplata/zarplata/uderzhanie-po-ispolnitelnym-listam.html

Как правильно проводить удержания из зарплаты по исполнительным листам

С какого момента удерживать по исполнительному листу

Какие документы имеют силу исполнительных
Какой документ важнее
Как работники хитрят и что делать бухгалтеру
Каков максимум для удержания

Несколько взысканий разной очерёдности
Алименты на детей и взрослых
Лимиты и плата за перевод сумм взыскателю

Удержания из больничных в «пилотных» регионах

Какие документы имеют силу исполнительных

Кроме  судебных приказов, исполнительных листов или постановлений приставов в бухгалтерию могут поступать иные документы — заявления работников на удержания или нотариально удостоверенные соглашения об уплате алиментов.

Такие документы могут приносить примерные отцы семейств, состоящие в браке и проживающие совместно с супругой и детьми. Делается это, чтобы «заблокировать» удержания из зарплаты по другим исполнительным документам — от банков, налоговой, ЖКХ.

Обязан ли бухгалтер удерживать из зарплаты алименты на основании таких документов или документы госорганов имеют приоритет? Давайте разбираться.

Удержания из зарплаты возможны только в случаях, которые предусмотрены ТК РФ и федеральными законами (ст. 137 ТК РФ). Удержать можно не более 20 %, а в отдельных случаях — не более 50 % зарплаты.

Удерживать до 70 % зарплаты можно только в исключительных ситуациях (ст. 138 ТК РФ). Но ограничения действуют только тогда, когда деньги удерживаются по решению работодателя или уполномоченных органов.

Заявление работника об удержании из заработной платы — это не исполнительный документ, даже если там поручается удерживать алименты (ст. 12 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ, далее — Закон № 229-ФЗ).

Если работник пишет заявление об удержании, то это не удержание, а добровольное распоряжение зарплатой, и ограничения по удержаниям тут не действуют. 

Отсюда следует два вывода. 

  • Раз ограничения не действуют, по заявлению работника  можно изымать из зарплаты любые суммы и в любых целях — хоть 100 % зарплаты (письмо Роструда от 16.09.2012 № ПР/7156-6-1). 
  • Раз заявление — это не исполнительный документ, то деньги по заявлению можно изымать только тогда, когда будут произведены все «официальные» удержания по исполнительным листам и судебным приказам.

Раз по «добровольным» удержаниям никакие ограничения не действуют, работник после всех удержаний вполне может получить «на руки» 1/6, 1/8 и даже 1/10 заработной платы. Никакого нарушения в этом не будет. И всё же при появлении «официального» исполнительного документа мы бы рекомендовали уточнить у сотрудника, сохраняет ли силу его заявление на добровольное перечисление денег.  

У Ивана большой долг по налогу на недвижимость: несколько  лет он не платил за дом в деревне. Поняв, что скоро его «догонит» исполнительный лист, он написал по месту работы, в бухгалтерию ООО «Радуга», заявление на удержание 80 % зарплаты в счёт алиментов.

В тот же месяц на него же поступил исполнительный лист: приставы требовали удержать половину  жалования в счёт задолженности по налогам. Бухгалтерия «Радуги» удерживала деньги по постановлению, а уже из оставшейся части вычла деньги по заявлению работника.

Другое дело, если в бухгалтерию поступает не заявление, а нотариально удостоверенное соглашение (или его копия) об уплате алиментов. Это полноценный исполнительный документ (ст. 12 Закона № 229-ФЗ). Он имеет такую же силу, как судебные приказы, исполнительные листы и постановления приставов.

Какой документ важнее

Вопросы возникают, и когда на одного сотрудника поступает несколько исполнительных документов. Нужно ли брать в работу все документы сразу или правильнее организовать «очередь» и начинать исполнения по каждому следующему только после того, как закончено исполнение предыдущего?

Прямого ответа на этот вопрос в Законе № 229-ФЗ нет. Но есть два правила:

  • Начинать удержания надо с даты получения исполнительного документа (ст. 98 Закона № 229-ФЗ). Это правило действует независимо от того, первый это документ по работнику или нет. 
  • Работодатель распределяет  взысканные суммы между взыскателями без учёта того, когда какой исполнительный документ поступил (п. 3 ст. 111 Закона № 229-ФЗ). 

Таким образом, не нужно ставить исполнительные документы в очередь: они должны исполняться одновременно. Как только поступает новое постановление, нужно сразу проводить по нему удержания наравне с уже имеющимися исполнительными листами.

Как работники хитрят и что делать бухгалтеру

Итак, дано. Максимальный размер удержания ограничен по ТК РФ. А сами исполнительные документы ранжируются: требования второй очереди удовлетворяются после того, как будут полностью удовлетворены требования первой очереди. Очевидно, что если сумма требований больше лимита, кто-то из кредиторов второй-третьей очереди останется ни с чем.

В какой очерёдности удовлетворяются требования взыскателей (ст. 111 закона № 229-фз)

Очередь Что взыскивается
1 очередь
  • Взыскание алиментов
  • Возмещению вреда, причиненного здоровью
  • Возмещение вреда в связи со смертью кормильца
  • Возмещению ущерба, причиненного преступлением
  • Компенсация морального вреда
2 очередь
  • Выплата выходных пособий и оплате труда лиц, работающих (работавших) по трудовому договору
  • Выплата вознаграждения авторам результатов интеллектуальной деятельности
3 очередьТребования по обязательным платежам в бюджет и во внебюджетные фонды
4 очередьПрочие требования

Зная это, работники хитрят: приносят в бухгалтерию судебный приказ или нотариальное соглашение об уплате алиментов с суммой взысканий минимум 50 % от зарплаты и блокируют удержания в пользу банков и налоговой. Всё удержанное получает супруга  сотрудника в качестве алиментов на детей.

Разводиться для этого не обязательно. Семейный кодекс не связывает право детей на алименты с совместным проживанием и семейными отношениями матери и отца.

Супруги могут быть женаты и жить вместе — и в любой момент обратиться за алиментами в суд. Или пойти к нотариусу и заключить соглашение об уплате алиментов.

При этом размер алиментов по соглашению может быть больше, чем установил бы суд, — 50 или даже 70 % от заработка.

Это типичное злоупотребление правом (ст. 10 ГК РФ). Но у бухгалтерии нет полномочий переоценивать судебные решения или нотариальные соглашения. А значит, пока они не отменены, бухгалтер имеет полное право не удерживать деньги по исполнительным документам 2-4 очереди, если лимит взыскания (ст. 137 ТК РФ) уже достигнут при удержании алиментов.

Несколько взысканий разной очерёдности

В общем случае можно удерживать по исполнительным документам до 50 % зарплаты (ст. 138 ТК РФ и ст. 99 Закона № 229-ФЗ). Но есть 4 ситуации, когда удержать можно до 70 % заработка (ст. 138 ТК РФ):

  1. Взыскание алиментов на несовершеннолетних детей;
  2. Возмещение вреда, причиненного здоровью другого лица;
  3. Возмещение вреда лицам, понесшим ущерб в связи со смертью кормильца;
  4. Возмещение ущерба, причиненного преступлением.

Если на одного работника поступило несколько исполнительных документов, в том числе из «льготных» категорий, руководствуемся правилом очерёдности: сначала удовлетворяем требования первой очереди, потом второй и так далее (ст. 111 Закона № 229-ФЗ).

На работника ООО «Лидер» Василия поступило два исполнительных листа. Один требует взыскать треть заработка в качестве алиментов на двух детей, а второй — половину в счёт задолженности по ЖКХ. 

Начинаем с выплат первой очереди: бухгалтер удерживает треть заработка и направляет эту сумму на уплату алиментов. Требование выполнено, а лимит ещё не выбран, значит, можно удовлетворить требование второй очереди. 

Требование второй очереди — долг по ЖКХ — удовлетворяется из неизрасходованного лимита, и это ⅙ заработка: ½ -⅓ = ⅙.

Бухгалтерия будет удерживать так деньги каждый месяц, пока не будет выплачен весь долг поставщику коммунальных ресурсов — или пока не прекратится взыскание алиментов (п. 2 ст. 99 Закона № 229-ФЗ).

Алименты на детей и взрослых

Алименты могут устанавливаться не только на несовершеннолетних детей, но и на содержание родителей, братьев, сестёр, бывшего супруга (ст. 87, 90, 93 Семейного кодекса РФ). Отличить такие алименты просто: они всегда устанавливаются не в проценте к заработку, а в твердой сумме.  

Нюанс в том, что все алименты относятся к первой очереди. Но алименты на несовершеннолетних детей можно взыскивать в пределах 70 % от заработка (ст. 138 ТК РФ, п. 3 ст. 99 Закона № 229-ФЗ). А алименты на родителей и бывших супругов взыскиваются в пределах 50 % от жалования. Это вызывает проблемы, если с работника надо одновременно удержать оба типа алиментов.

Если взысканной суммы не хватает, чтобы удовлетворить всех взыскателей одной очереди, она распределяется пропорционально причитающейся каждому из них сумме, указанной в исполнительном документе (п. 3 ст. 111 Закона № 229-ФЗ).

Это значит, что при взыскании двух типов алиментов сначала надо удержать половину заработка и распределить ее между детьми и взрослыми, т. к. взрослые получатели алиментов не могут претендовать на сумму заработка за пределами 50 %.

А потом еще раз произвести удержание уже в пределах 70 % и отправить все взысканное детям.

Но поскольку алименты на взрослых всегда устанавливаются в твердой сумме, а на детей чаще всего в виде процента от заработка, то перед началом удержания оба требования надо привести к общему знаменателю — посчитать сумму на каждого из детей в этом месяце с учётом заработка и доли алиментов.

На Ивана Григорьевича имеется три исполнительных документа на взыскание алиментов: на сына в размере ⅙  заработка, на дочь в размере ¼ заработка и на бывшую супругу в размере 5000 руб. ежемесячно. Заработная плата сотрудника составляет 20 000 руб., и он имеет право на стандартный вычет по обоим детям. Рассчитаем удержания.

Сначала определим базу для удержания: деньги удерживаются из суммы, оставшейся после уплаты НДФЛ (п. 1 ст. 99 Закона № 229-ФЗ). В нашем случае база составит 17 764 руб. (20000-(20000-1400*2)*13%).

Теперь начнем расчёт.

  1. Определим твердые суммы, которые причитаются каждому из взыскателей: супруга — 5000 руб., дочь — 4441 руб. (17764*1/4), сын — 2960,67 руб. (17764*1/6).
  2. Общая сумма удержания 12401,67 руб. (5000+4441+2960,67), что больше половины заработка (17764*50% = 8882).
  3. Удержим половину заработка (₽8882) и распределим эту сумму между всеми тремя взыскателями пропорционально их требованиям: 
  • доля супруги: (8882/(5000+4441+2960,67))*5000 = 3580,97 руб.;
  • доля дочери: (8882/(5000+4441+2960,67))*4441 = 3180,62 руб.;
  • доля сына: 8882/(5000+4441+2960,67))*2960,67 = 2120,41 руб.
  1. Поскольку дети получили меньше той суммы, которая была определена на первом шаге, то производится дальнейшее удержание в пределах 70 % заработка, т.е. удерживается еще  2100,64 руб. ((4441-3180,62)+(2960,67-2120,41)) из возможных к доудержанию 3552,8 руб. (17764*70% – 8882). Данные деньги отправляются только детям.

Итого супруга получит 3580,97 руб., дочь 4441 руб., сын 2690,67 руб. А работнику к выплате причитается 6951,36 руб. И при этом у него появится задолженность по алиментам в пользу супруги в размере 1419,03 руб.

Если бы удержанной в пределах 70 % от заработка суммы не хватило для полного расчета с детьми, то соответствующая сумма также делилась бы между ними пропорционально их требованиям.

Лимиты и плата за перевод сумм взыскателю

Иногда с работника взыскивается также плата за перевод денег в пользу взыскателя: банковские и почтовые комиссии (п. 3 ст. 98 Закона № 229-ФЗ). Удерживать их в пределах лимитов или сверх того?

Взыскивать эти суммы за пределами лимитов нельзя (ст. 138 ТК РФ).

А значит, если работник не согласен добровольно компенсировать стоимость перевода (например, подать заявление на добровольное удержание из зарплаты), то бухгалтеру придётся уменьшить сумму взыскания по исполнительному документу.

В результате на стоимость перевода за работником будет образовываться задолженность по исполнительному листу — её нужно будет удержать из последующих выплат.

Удержания из больничных в «пилотных» регионах

С больничных удержания по исполнительным листам тоже проводятся: в перечне исключений — необлагаемых госпособий — пособия по временной нетрудоспособности не значатся (пп. 9 п. 1 ст. 101 Закона № 229-ФЗ). Вопрос в другом — как удерживать. 

Если пособие выплачивает сама организация и принимает потом к зачету при расчётах с ФСС, то проблем не возникает. Но в регионах, где действует пилотный проект ФСС «Прямые выплаты», деньги в оплату больничного поступают работнику и от работодателя (за первые три дня нетрудоспособности), и от ФСС (за остальные дни). 

Как поступать с удержаниями в этом случае? Должен ли работодатель сам рассчитать все суммы по исполнительным листам, исходя из полного размера пособия? Нужно ли удерживать деньги из пособия за три дня? А если нужно, то какую сумму — исходя из суммы пособия за все время болезни или только за три первых дня? И если удерживать только из расчёта первых трех дней, то кто, как и когда доудержит остальное?

Если строго следовать нормам Закона № 229-ФЗ, бухгалтерия должна удерживать деньги только из тех выплат, которые проводит сама организация (ст. 98 Закона № 229-ФЗ). К удержаниям с «основного» пособия, которое перечисляет ФСС, работодатель никакого отношения не имеет. А значит, рассчитывать удержание нужно только по выплачиваемой сумме — за первые три дня болезни.

Этот вывод подтверждают разъяснения территориальных отделений ФСС.

Специалисты ФСС по Тамбовской области поясняют, что ФСС удержит деньги из пособия, если в отделение поступит исполнительный лист, судебный приказ или соглашение об уплате алиментов.

Обратиться в отделение Фонда должен получатель алиментов или служба судебных приставов. Работодатель не обязан ни уведомлять ФСС об исполнительных листах, ни пересылать в отделение ФСС их копии. 

Если Фонд не проведёт удержание, работодатель не обязан исправлять эту ошибку. Такая обязанность появится, только если в компанию придёт официальный документ от приставов, где будет указано, что по «больничному» за счёт ФСС возникла задолженность и её надо удержать из текущих выплат в пользу работника-должника.

Алексей Крайнев, налоговый юрист

Источник: https://kontur.ru/articles/5687

�������������� ���� �� ������ ����������

С какого момента удерживать по исполнительному листу

��� ��������� ������������� ��������������� ����� � ��������� ���������� ����� � ��������� ��������� ������ ����������� ���������� ����������� ��������� � ���� ����� ��� ��������� �� ��������.

������� �� ����������� ������������ ��� � ����� �������� ������ �������� ����������� �� ��������������� ����� ��� ��������� � ��������� � ������������ �� ������������ �� ��������� ����������.

����� ����, ������ ���������� �������� ����������������� � ����������� �� ��������, ���������� ���� ����������.

�� �������������� ���������� ������������� ����� ������ ��������� – ���������� �������, ����� �� ��������� ��������������, ������������ ������, ���������� �����, ����������� ������� �����, � �.�. ��� ������� ��������� ���� �� ������������ ���������������� �� ���������� �������� ����������� � ������������ � �������, ����������� ��� ������� ������� ��������� ����.

� ���������1�:�������� ����������� �������� ��� ��������� �� �������������� ������.

���������������� �� �������������� ����������

�������� ��. 137 �� ��������� �� ������ ����� ����� ���� � �������, ������������������ �������� �������� ��� ����������� ������������ ��������. �������� ������ ��������� �� ������ ���� ������ 20%, � � ��������� ��������� (�������� ���������� ����������-�������� �����) – �� ������ 50%.

����� ���������� ��������, ��� ������� �������� ��������� ����� �� ������ 70%, � �������, ��������� ���������� ������, ���������� ����� ��� ������. ��� ����� �������� ��������� ������������ ���������� �� ����, ��� � ����� ��������� ���������. ������� – ������ ���� �������� ����������� �������� �� ����������.

���� �� �������� ��� ��������� ���� �� ��������� �� ��� ������ ����� �����-���� ����� ��� ��������, �� � ������ ������ ����� ��������� ���������������� �� ���������. ����� �������, ��� �������� �����������, � ����� ������� ��������� ����� ����� ���������� ���������� ������ �������� ������� �� �������� ���������.

�����! ����������� �������� �� ���������, ����������� � �����������, ����� ����� ������� ����������� ����, ��� ��������� �� ����������. � ���� ����� ��������� ������� ���������� ��������� �� ������������ ��������� �� ����������, � ����� ��� �� ������� ������ ����������� ����.

�� �������������� ����� ��� ��������� ��������������� ����� ���������� ����� ����������� � ����������� ����������� – � ������ ������ ������� ����� ������������ ��������� � ��� ���������� ������ ����� �� ���������. �������� ������ ��������� ��������� ���� ��������� ��������� ������� ���������.

��������, ���� �� �������� ������������ � ������ ������� �� ������� ������������ ��������, �� ��������� ����� ��� ��������� � �������� �� ��������. ���� �������� ������� ��������� ����� ������� ������������ ��������, �� ������ ��������� ����� ����������� �� ������ ����� �� �������.

��� ��������� ����� ���������� �������� �������� �� ��, ������� �� � ��� ���������� ���� ������ �������� ���������. �� ������ ������� �������� ��������, ��� �������, �������������� ��������� ������ �������������.

� ��������, ����� �������������� �������� ������� ������������ ������� ����� ��������� ���� ������ ���������, ���������� ������ �� ����� ������������� – �� ���������� �� �����, ��������� � ���������, � ��� ����, ����� �������� ����� � ���� � ����.

���� � ����� �������� ��������� �� �������������� ����, �, ��������, ����������� ����������� ���������� ��� �������� ������, �� ��������� ������ ����������� ��-�������.

��� �������� �������� ��� �������� �������������� ���������� ������ �������������, ��������� ���������� ����� �� ����������� � ���������. � �������, ����� ���� ���������, ��� � ������ ������� ���������� ���������� ������� � ������� 25%.

� ����� ��������� �������������� ���������� ����� � ����������� �� �������� ������� ����������. ��� ���� �������� ������ ��������� ����� �� ����, ������� ��������� ������� � ���������.

������ �� ����������

��� ������� �������� ��������� ��������� ������ ��������������� �� ������, ������������������ �����������������:

  • �� 50% – � ����� �������;
  • �� 70% – � �������������� �������.

� �������������� ������� ��������� ���������� �������; ���������� �����, ����������� �������� ����� ����; ���������� ����� ��������, �������� ����� � ����� � ��������������� ������ �� ����� �� ���������; ���������� ������, ����������� ��-�� ����������� ������.

������ �� �������� ����� ��������� ������� �� ������ ����, � ����� ������ ������� ����� ����������� ��������� �� ���������.

�������� ��� �������� ��� ��������, ����� �� ������ ��������� �������� ����� ��������� �������������� ����������.

� ������ ������ ��������� �� ������� ���������� ����� ������ �������, ����� �� ���������� ���������� �������� ����� ������, �.�. �������� �������� �� ����������� �������������� ���������� �� �������������� ����������.

� ������ ������� ��������� �������������� ��������, ��������� ����, � ����� ����������� ���������� �����. ����� ���������� �������������� �� ������� �������� �, � �������, ���������� ����� � ��������� ������������� �� ������� ��������� � ��������� �������.

� ����� ����������, ��� ������� ���������� ������������� ����������, ����������� � ������ �������. ���� ������� �����������, �� ���������� ��������� ������� �� ����������� �� ��������� �������� – ������, ������� � �.�.

������� ������ � ��������������� �������

� ����������� ��������� ��������� ��������� �� ��������, ����������� ������������ ������ �������� ���������. � ���� ����������� ��������� ���������:

  • ����� ��������������� �����;
  • ������������� �� ��������� ��������������� �����;
  • ��������� ����� � ��������� ����������� ��� ������������ ���������� ����.

��� ��������� ������������� �� ��������� �� ���������� ����� ����� ���������� ����� ��������:

  • ���������������� �������� � ������ �������, ����� �������� ����� ��������������� ��������� ��������������;
  • ��������� � ��������� ��������� �������� �������� �������. ��� �������� ����� ����������, ��� �������������� ���� ��� ������� ������������ � ������ �� � ����������;
  • ���������� ����������, �� �������� ������� �������������� ��������, � ��� ����������� ����������� ��� �������;
  • �������� ���������� �� ������� �������� ������������������ ������������� �� ���������;
  • ������� ����������� �������� �� ������� ��� �������� ��������.

� ����� ����������� ���������������� �������������� ���������� � ���������������� ��� ������� ��������, ��� ������ �� ������ ��������������.

������ ���� �������� ����� ������ ��� �� ����� �������������� ��������� �������� ���������, ��������, ��� ���������� ����������, �� �� �������� � �� ����������� ��� ����� ������� ����� �������� �. 3 ��. 17.14 ���� ��, � ������ �� ������������ �� 50 �� 100 ���. ���. � �� ������������� ��� �� 15 �� 20 ���.

���. ����� �� ���������������� ��������� �������������, ���� �� ��������������� ��������� �� ����� ��������� ��������� ���������� �� ��������� � ������������ �������.

�������� �� ��������� �������������� ������ ����������� �� �������� ���������. ��� ����� ����� ��������� �������� � ���������, ������� ���� ���������� �������������� ��������� �� �����������.

�����! � ����� ������ ����������� �� �������� ������� ������������� ��������� ������������ ���� � �������� �������������� ������. ����� ������� ��������� ������������� ���, ������� ����� ����������� �����������, �������� � ���������� ����������.

������ ������� ���������

���������� ������ ������� ��������� �� ���� �������������� ����������, ����������� � ����� ������������ � ��������� ������ ����������.

������ ���. ���� – �� ��������� ���������� ������ �� ������� � ������� 25% �� ������ �����.

������ ���. ���� – �� ��������� ����� �� ���������� �������� � ������� 50% �� ��������, ������� ����� 15 000 ���.

�� ������� 2019 �. ���������� ��������� �������� – 25 000 ���. �� ����� ����� �������� ����������� ��������� ����� – 1400 ���. �� ������������������� �������.

��������� ������ ���������� ��������� �������:

  • ���� = (25 000 – 1 400) * 13% = 3 068 ���.
  • 1 ���. ���� = (25 000 – 3 068) * 25% = 5 483 ���.
  • 2 ���. ���� = (25 000 – 3 068) * 50% = 10 966 ���.

������ �� ������� ���. ��������� ����� ������ ���� �������� � ������� �������, ��������� ���������� ������ ��������� �� ������� ���. ���������:

  • (25 000 – 3 068) * 50% – 5 483 = 5� 483 ���.

���������� ������������� �� ������� ���. ��������� ����� ����� ���������� � ��������� ������ ����� �� �������, �� ���� ����� ��������� ���������.

����������� ���������

��� ���������� �� ������ ����� ����� �������� �������� �� ��������� ������:

  • ��������� �� ����� �������� ��������� ����� �������, ��������, ��������������� ������� ��� ��������� �� ������������ �������, ��������� ����� ��������������� ������ � ��.;
  • ����� �� ������������ ����� ����� ���� �������� � ����������, � ��������� �������� ������������ ������ ���������. ��� ����� ���� ��� �������� ���������� ���������� �� ���������� ���������� ���������, ��� � ������� �� ������� �� �����. ���������� �����������, ������������� �����������������, �� ��� ����� �� ����������������;
  • ��� ����������� ������ ���������� �������� ����������� ������ � ����� ������������, �. �. �� ������������� �� ������� ���������� ���������� ���������� �� ����������;
  • �������� �������� ����� ���������, ��� ������������ ������ ���������, ���� �� ����� ����������, ���� �� ������ ����������.

������������� �����

��� �������������� ��������� �������������� ������ � 1� ���������� ������� ��������� ���������, � ������ ��������� �������, ��� ����� ��������� ��������� �� �������������� ������. � ���� ������ ����� ������������� �������������� ������ ��������� � ������������ � ���������� ������������ �� ������� ���������.

����� ����� ��������� ������ ������, ������� ����� ����������� � ������������ ���� ��� ��������� �� �������������� ����������. ������ ����� �������������� � ����������� �� ����, ��� ����������� � ��������� ���������� ��������.

��� �������� ���������� �� ����������� ��������������� ����� � 1� ������������ �������, ��������� � �����������. � ����������� ��������� ����� ������� ��� ������ �������, ������������ � �������������� ���������. �� ��������� ��������� ���������� ����� ����������� �������� ����� ��������������� ���������. �������� �� ���� ��������� �������� � ������ ������ ����� �������������� ����������.

���������������� ��������� �� �������������� ���������� ���������� �� ��������� �������� �� ���������� ��������. ��������� ����� ����������� �������� ���������� � ��������� ������������ ������� ���� ��������� �� ���������� ����� ���������� ������ ����� ����������� ����.

��������������� ���������� �� ����� �������������� ��������

���� ��������� �������� ������ ��� ��������� ��������������� �����, �� ������� �������� ����� �� ���������. �� ����� ���� ������ ���������� � ���, ��� ���������� ��� ������� ����� � ������� 30 ���. ���. �� ��, ��� �� �� �������� ���������� ��������� �� ��������� ���������.

��� ���������� ����� ����������� ��������������� ��������� ������������� ������������ ������� ��� � ���������1�:���, ������� ����� �������������� ������������ �������� ��������� �������� �������� ��������. ����� �������� ��������� ���������� ���� � �������� �� ��������� ���������������� ��������������� � �������� ��� ���������� ���������������� ��.

�������� �������?��������� ���������� ������������ ����� ������������!

�������� ���������� ������������ ��������!

Источник: https://www.1cBIT.ru/blog/ispolnitelnyy-list-na-vashego-sotrudnika/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.