Сведения о бенефициарных владельцах юридического лица

Сведения о бенефициарных владельцах юридического лица

Содержание

О бенефициарных владельцах юридического лица российской федерации

Сведения о бенефициарных владельцах юридического лица

Наши специалисты оказывают правовую помощь в подготовке документов для исполнения обязанности по установлению бенефициарных владельцев юридического лица в соответствии со статьей 6.1 Федерального закона 115-ФЗ от 07.08.2001 г. “О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма”:

  1. Правила  установления, обновления, хранения и представления информации о бенефициарных владельцах.
  2. Анкета (досье) бенефициарного владельца в соответствии с п. 1 ст. 6.1 Федерального закона №115-ФЗ: бланк и образец заполнения.
  3. Запрос информации о бенефициарных владельцах, составленный в соответствии с п. 4 ст. 6.1 Федерального закона №115-ФЗ: бланк и образец заполнения.

Стоимость 5000 р.

 Если Вам требуется помощь наших специалистов в установлении бенефициарных владельцев, то наши специалисты могут дистанционно или с выездом на предприятие составить реестр Ваших бенефициарных владельцев. 

Бенефициарный владелец

Каждый предприниматель при открытии расчетного счета в банке сталкивался с требованием о предоставлении информации о своих бенефициарных владельцах. Однако, не каждый предприниматель до конца представляет себе кто это такие и по какой причине банки интересуются этими лицами.

Впервые определение бенефициарного владельца было закреплено в Федеральном законе №115-ФЗ 3,5 года назад в июне 2013 года, когда вступил в силу широко известный Федеральный закон от 28.06.2013 г.

№134-ФЗ, который внес массовые изменения и в Закон №115-ФЗ и в Налоговый кодекс РФ: «Бенефициарный владелец – физическое лицо, которое в конечном счете прямо или косвенно (через третьих лиц) владеет (имеет преобладающее участие более 25 процентов в капитале) клиентом – юридическим лицом либо имеет возможность контролировать действия клиента».

После указанных изменений все субъекты Федерального закона №115-ФЗ начали активно заниматься выявлением бенефициарных владельцев у всех клиентов без исключения, в том числе у клиентов – физических лиц.

Однако, через два года в июне 2015 законодатель добавляет к действующему определению бенефициарного владельца положение о том, что клиент – физическое лицо является «сам себе бенефициаром»: «Бенефициарным владельцем клиента – физического лица считается это лицо, за исключением случаев, если имеются основания полагать, что бенефициарным владельцем является иное физическое лицо». Представляется, что причиной указанных дополнений послужило то, что в XXI веке никто не может контролировать действия физического лица, так как крепостное право отменено еще в 1861 году, а рабство в России, согласно нормам Конституции РФ, вне закона.

И вот 21 декабря 2016 года законодатель снова возвращается к вопросу о бенефициарных владельцах. Теперь, законодатель требует, чтобы каждое юридическое лицо в России располагало актуальной и достоверной информацией о своих бенефициарных владельцах. Сразу нужно оговориться, что на физических лиц и индивидуальных предпринимателей новая обязанность не распространяется.

В случае же если организация не установит своих бенефициарных владельцев, то за неисполнение данной обязанности ей будет грозить административный штраф в соответствии с новой статьей 14.25.1 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП РФ).

Цитата из КоАП РФ:

«Статья 14.25.1. Нарушение юридическим лицом обязанностей по установлению и представлению информации о своих бенефициарных владельцах

Неисполнение юридическим лицом обязанностей по установлению, обновлению, хранению и представлению информации о своих бенефициарных владельцах либо о принятых мерах по установлению в отношении своих бенефициарных владельцев сведений, определенных законодательством Российской Федерации, по запросу уполномоченного органа, налоговых органов или иного федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации, –

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей».

Но давайте в первую очередь ответим на самый главный вопрос, который возникает у многих налогоплательщиков – юридических лиц в связи с вступлением в силу 21 декабря 2016 года Федерального закона от 23.06.2016 г. №215-ФЗ, который установил данную обязанность.

Действительно ли, обязанность по установлению своих бенефициарных владельцев распространяется на всех российских юридических лиц и распространяется ли она на субъектов Закона №115-ФЗ. Да, данную обязанность должны исполнять все без исключения юридические лица независимо организационно-правовой формы.

Также данную обязанность должны исполнять и организации, перечисленные в статье 5 Федерального закона №115-ФЗ. Это обусловлено тем, изменяется сфера действия Федерального закона №115-ФЗ. Так, с 21 декабря 2016 г.

статья 2 указанного закона будет изложена в новой редакции, согласно которой Закон №115-ФЗ «регулирует отношения юридических лиц и федеральных органов исполнительной власти, связанные с установлением бенефициарных владельцев юридических лиц».

Теперь, после того, как мы определились с кругом обязанных лиц, предлагаю более подробно рассмотреть новую обязанность, предусмотренную новой статьей 6.1 Федерального закона №115-ФЗ.

Во-первых, в соответствии с п. 1 ст. 6.1 Закона №115-ФЗ юридическое лицо обязано располагать информацией о своих бенефициарных владельцах и принимать обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по установлению в отношении своих бенефициарных владельцев следующих сведений:

  • фамилия, имя, а также отчество (если иное не вытекает из закона или национального обычая),
  • гражданство,
  • дата рождения,
  • реквизиты документа, удостоверяющего личность,
  • данные миграционной карты, документа подтверждающего право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в Российской Федерации, адрес места жительства (регистрации) или места пребывания,
  • идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии).

Во-вторых, юридическое лицо обязано: 

  • регулярно, но не реже одного раза в год обновлять информацию о своих бенефициарных владельцах и документально фиксировать полученную информацию;
  • хранить информацию о своих бенефициарных владельцах не менее пяти лет со дня получения такой информации.

В-третьих, самое важное, юридическое лицо обязано представлять имеющуюся документально подтвержденную информацию о своих бенефициарных владельцах либо о принятых мерах по установлению в отношении своих бенефициарных владельцев сведений по запросу уполномоченного органа, налоговых органов или иного федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации.

Порядок и сроки представления информации о бенефициарных владельцах юридического лица и о принятых мерах по установлению в отношении таких бенефициарных владельцев сведений будут определены Правительством Российской Федерации.

 Правила представления юридическими лицами информации о своих бенефициарных владельцах и принятых мерах по установлению в отношении своих бенефициарных владельцев сведений, предусмотренных Федеральным законом “О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма”, по запросам уполномоченных органов государственной власти утверждены постановлением Правительства РФ от 31 июля 2017 г. №913.

Пример запроса о бенефициарных владельцах

Кроме вышесказанного пункт 7 статьи 6.1 Федерального закона №115-ФЗ гласит, что информация о бенефициарных владельцах юридического лица раскрывается в его отчетности в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации. Однако, в настоящее время ни одна применяемая форма налоговой или бухгалтерской отчетности не предусматривает данной обязанности.

Однако, бухгалтеру организации не следует забывать о ПБУ 11/2008 «Информация о связанных сторонах», утв. Приказом Минфина России от 29.04.2008 №48н.

Указанное ПБУ устанавливает порядок раскрытия информации о связанных сторонах в бухгалтерской отчетности коммерческих организаций.

При этом, в определении термина «связанные стороны» также, как и в определении «бенефициарного владельца» используется термин «контролировать действия».

Так, согласно пункту 6 ПБУ 11/2008 организация, составляющая бухгалтерскую отчетность, раскрывает информацию о связанных сторонах в случаях, когда:

  • такая организация контролируется или на нее оказывается значительное влияние юридическим и (или) физическим лицом;
  • такая организация контролирует или оказывает значительное влияние на юридическое лицо;
  • такая организация и юридическое лицо контролируются или на них оказывается значительное влияние (непосредственно или через третьи юридические лица) одним и тем же юридическим и (или) одним и тем же физическим лицом (одной и той же группой лиц). 

Кроме этого ПБУ 11/2008 нужно обязательно назвать такой вид новой отчетности для налогоплательщиков, как уведомление о контролируемых сделках, обязанность представления которого предусмотрена статьей 105.

16 Налогового кодекса РФ. Этот отчет представляется в налоговые органы ежегодно до 20 мая следующего года за отчетным.

В нем отражается информация о сделках между взаимозависимыми лицами, совершенными за отчетный календарный год.

Таким образом, анализ налоговой и бухгалтерской отчетности показывает, что в настоящее время на дату написания данной статьи, применяемые формы налоговой и бухгалтерской отчетности прямо не предусматривают раскрывать информацию о своих бенефицарных владельцах, так как не содержат специальных разделов, посвященных бенефициарам.

Чтобы с минимальными рисками исполнить новую обязанность, за неисполнение которой предусмотрены высокие административные санкции мы предлагаем Вам приобрести комплект документов, разработанный нашими специалистами. 

В канун Нового 2017 года в Федеральный закон №115-ФЗ от 07.08.2001 “О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма” снова внесены изменения, которые вступили в силу 29 декабря 2016 года.

Напомним, что ранее 21 декабря 2016 года вступили в силу изменения в закон 115 фз, согласно которым каждое юридическое лицо обязано установить своих бенефицарных владельцев. Новая статья 6.

1 Федерального закона 115-ФЗ регламентирует порядок раскрытия информации о бенефициарных владельцах юридического лица и предусматривает обязанность организации представлять информацию о своих бенефициарных владельцах по запросу уполномоченного органа, налоговых органов или иного федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации.

Федеральный закон от 28.12.2016 №471-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» изложил содержание пункта 6 статьи 6.

1 закона 115 фз в следующей редакции: «Юридическое лицо обязано представлять имеющуюся документально подтвержденную либо о принятых мерах по установлению в отношении своих бенефициарных владельцев сведений, по запросу уполномоченного органа или налоговых органов».

Таким образом, право требовать сведения о бенефицарных владельцах иными федеральными органами исполнительной власти, уполномоченных Правительством Российской Федерации упразднено.

Источник: https://law115.ru/benefitsiarnyye-vladeltsy

Обязанности юридических лиц в отношении сведений о бенефициарных владельцах

Сведения о бенефициарных владельцах юридического лица

С декабря 2016 года юридические лица обязаны устанавливать, хранить и раскрывать при определенных условиях информацию о своих бенефициарных владельцах.

Несмотря на то что положения об этом действуют более трех лет, практика привлечения к ответственности за их нарушение все еще развивается. Например, форма запроса соответствующей информации ФНС России вступила в силу только в 2019 году. Кроме того, споры о привлечении компаний к административной ответственности набирают обороты.

Ниже мы подготовили краткий разбор указанных обязанностей, чтобы компании понимали, что от них требуется, и не опасались привлечения к ответственности из-за отсутствия сведений о бенефициарных владельцах.

О чем идет речь?

23 декабря 2016 года вступили в силу поправки к федеральному закону «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

В соответствии с нововведениями (ст. 6.1. упомянутого закона) юридическое лицо обязано обладать информацией о своих бенефициарных владельцах и принимать обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по установлению сведений о них.

Помимо прочего, юридическое лицо обязано:

  1. регулярно, но не реже одного раза в год обновлять и документально фиксировать полученную информацию о бенефициарных владельцах;
  2. хранить информацию о бенефициарных владельцах и о принятых мерах по установлению в отношении них определенных сведений в течение не менее пяти лет со дня получения такой информации;
  3. представлять по запросам Росфинмониторинга или налоговых органов документально подтвержденную информацию о бенефициарных владельцах либо о принятых мерах по установлению сведений о них.

Кто понимается под бенефициарным владельцем?

Под бенефициарным владельцем понимается физическое лицо, которое в конечном счете прямо или косвенно (через третьих лиц) владеет (имеет преобладающее участие более 25% в капитале) юридическим лицом либо имеет возможность контролировать его действия.

Говоря простым языком, к бенефициарным владельцам можно отнести физических лиц — участников/акционеров общества, которые владеют более 25% акций/долей юридического лица.

К ним также относятся физические лица – участники/акционеры компании, владеющей акциями/долями юридического лица, у которого запрашивается информация.

Тем не менее определение бенефициарного владельца является открытым, и к нему могут быть отнесены иные физические лица, которые имеют возможность контролировать действия компании.

Какую информацию необходимо устанавливать и представлять о бенефициарных владельцах?

Закон прямо предписывает устанавливать следующие сведения о бенефициарных владельцах:

1) фамилию, имя, отчество;

2) гражданство;

3) дату рождения;

4) реквизиты документа, удостоверяющего личность, данные миграционной карты, документа, подтверждающего право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в Российской Федерации;

5) адрес места жительства (регистрации) или места пребывания;

6) идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии).

Кроме того, мы не исключаем, что уполномоченные органы будут наставить на представлении и иной информации, например:

  • количество акций/долей юридического лица, принадлежащее бенефициарному владельцу (процент владения);
  • основание, по которому бенефициарный владелец имеет возможность контролировать действия юридического лица.

Что понимается под обоснованными и доступными в сложившихся обстоятельствах мерами по установлению юридическим лицом информации о бенефициарных владельцев?

Закон не раскрывает данные меры.

Росфинмониторинг понимает под ними запросы учредителям, участникам и иным контролирующим лицам и ответы на них (Письмо Росфинмониторинга от 29 июля 2019 года № 01-04-05/17015, Информационное сообщение Росфинмониторинга «О порядке раскрытия юридическими лицами информации о своих бенефициарных владельцах в соответствии со статьей 6.1 федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»). Необходимо отметить, что право юридического лица запрашивать у физических и юридических лиц, являющихся учредителями или участниками данного юридического лица или иным образом контролирующих его, информацию, необходимую для установления своих бенефициарных владельцев, прямо предусмотрено законом.

Тем не менее в одном из дел юридическое лицо было освобождено от административной ответственности, поскольку обоснованными и доступными в сложившихся обстоятельствах мерами были признаны направленные в адрес компаний-участников юридического лица письма с просьбой представить информацию об учредителях/участниках/бенефициарных владельцах-физических лицах таких компаний (Постановление Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 13 декабря 2019 года по делу № 16-90/2019).

Распространяются ли данные обязанности только на российские компании?

Закон не содержит уточнений о том, что обязанности распространяются только на российские юридические лица. Мы не выявили разъяснений государственных органов или примеры из судебной практики, касающиеся этого вопроса.

Тем не менее мы не исключаем, что требования о раскрытии информации о бенефициарных владельцах могут быть предъявлены и иностранным компаниям, которые осуществляют деятельность и/или имеют представительства/филиалы на территории РФ.

Каков порядок направления запроса налоговыми органами или Росфинмониторингом?

Общие вопросы, связанные с направлением запросов (например, способы направления), регламентированы в Постановлении Правительства РФ от 31 июля 2017 года № 913.

Какие могут быть основания для направления запроса?

Запрос информации не должен быть обусловлен какими-либо причинами — закон не содержит соответствующих ограничений.

Каков порядок направления ответа на соответствующий запрос?

Вопросы, связанные с порядком представления запроса, также установлены в Постановлении Правительства РФ от 31 июля 2017 года № 913.

При получении запроса юридическое лицо должно представить сведения о бенефициарных владельцах в течение пяти рабочих дней. Сведения о бенефициарных владельцах представляются по состоянию на дату, указанную в запросе.

Можно ли представить сведения после истечения срока для получения ответа на запрос? Будет ли это являться основанием для освобождения от ответственности?

Формально представление сведений по истечении пяти рабочих дней со дня получения запроса может рассматриваться как основание для привлечения к ответственности даже в том случае, если указанные сведения были представлены до составления протокола об административном правонарушении (Постановление Московского городского суда от 15 ноября 2019 года по делу № 4а-6053/19).

Можно ли не представлять сведения по запросу?

В некоторых случаях устанавливать, хранить и представлять информацию о своих бенефициарных владельцах не требуется.

Данная обязанность не распространяется на:

  • государственные корпорации или организации, в которых Российская Федерация, субъекты Российской Федерации либо муниципальные образования имеют более 50% акций (долей) в капитале;
  • эмитентов ценных бумаг, допущенных к организованным торгам, которые раскрывают информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации о ценных бумагах;
  • иностранные организации, ценные бумаги которых прошли процедуру листинга на иностранной бирже, входящей в перечень, утвержденный Банком России;
  • иностранные структуры без образования юридического лица, организационная форма которых не предусматривает наличия бенефициарного владельца, а также единоличного исполнительного органа.

Как государственные органы могут использовать полученные сведения?

В соответствии с информацией на сайте ФНС России представленная информация может использоваться при проведении предпроверочного анализа, налоговой проверки, а также в ходе процедуры банкротства.

Мы не исключаем, что данная информация может использоваться и для других целей.

Нами не была выявлена позиция Росфинмониторинга по вопросу использования соответствующей информации.

Какие последствия могут ожидать компанию в случае непредставления сведений о бенефициарных владельцах?

При непредставлении информации возможно наложение административного штрафа (ст.14.25.1. КоАП РФ):

  • от 100 до 500 тыс. руб. на юридических лиц;
  • от 30 до 40 тыс. руб. на должностных лиц компании.

Нами не выявлена практика, в соответствии с которой налоговые органы или Росфинмониторинг пытались привлечь к ответственности за непредставление сведений по повторному запросу после того, как лицо уже было признано виновным в совершении административного правонарушения.

Тем не менее, суды при рассмотрении споров отказывали в привлечении к ответственности по сходным составам правонарушений (например, ст. 19.7.3.

КоАП РФ «Непредставление информации в Банк России») за непредставление информации на основании повторного запроса с тем же содержанием (Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 30 августа 2017 года № Ф09-4474/17 по делу № А07-16995/2016).

Важно отметить, что повторный запрос направлялся в течение нескольких месяцев с момента отправки первоначального.

Согласно закону лицо, которому назначено наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления (ст. 4.6 КоАП РФ).

Следовательно, в любом случае к ответственности за непредставление информации в ответ на повторный запрос лицо может быть привлечено по истечении соответствующего срока в один год.

Алексей Зайцев, юрист Deloitte Legal, Ляйсан Мингазова, младший юрист Deloitte Legal.

***

Обращаем внимание, что настоящая публикация содержит исключительно информацию общего характера. Ни компания «Делойт Туш Томацу Лимитед», ни входящие в нее юридические лица, ни их аффилированные лица не предоставляют посредством данного сообщения каких-либо консультаций или услуг профессионального характера.

Прежде чем принять какое-либо решение или предпринять какие-либо действия, которые могут отразиться на вашем финансовом положении или состоянии дел, проконсультируйтесь с квалифицированным специалистом.

Ни одно из юридических лиц, входящих в международную сеть «Делойт», не несет ответственности за какие-либо убытки, понесенные любым лицом, использующим настоящую публикацию.

Источник: https://zakon.ru/blog/2020/2/22/obyazannosti_yuridicheskih_lic_v_otnoshenii_svedenij_o_beneficiarnyh_vladelcah

Предоставляем информацию о бенефициарах компании

Сведения о бенефициарных владельцах юридического лица

Кому предоставляется информация о бенефициарах компании? Как составить отчет и где взять информацию о бенефициарных владельцах компании? Что будет, если проигнорировать требования о предоставлении информации?

Статья подготовлена специалистами компании «РосКо – Консалтинг и аудит» https://rosco.su/

Несколько слов о том, кто является бенефициарным владельцем компании (п.8 ст.6.1 Закона №115-ФЗ). Бенефициаром является физическое лицо либо:

  • владеющее прямо или косвенно (через третьих лиц) более 25 % в капитале компании;
  • контролирующее действия компании (т.е. физическое лицо имеет возможность влиять на важнейшие решения компании (например, заключение сделок, выдача займов и гарантий, получение кредитов и т.п.).

На практике нередки случаи, когда ИП зарегистрировано на номинальное физическое лицо, которое фактически не управляет бизнесом. Например, муж зарегистрировал бизнес на жену, хотя он осуществляет деятельность единолично. В таких ситуациях конечным бенефициаром будет физическое лицо, которое, в конечном итоге, управляет бизнесом.

  • налоговики (территориальные органы ФНС РФ);
  • Росфинмониторинг (территориальные отделения);
  • иные организации, осуществляющие операции с денежными средствами и иным имуществом (банки, страховые и лизинговые компании, ломбарды и т.п.).

Компании могут получить такой запрос либо на бумаге по определенному формату либо в электронном виде по ТКС (как правило, такие запросы направляют налоговики).

КАК КОДЫ ОКВЭД КОМПАНИИ ВЛИЯЮТ НА НАЛОГИ И НЕНАЛОГОВЫЕ ЛЬГОТЫ?

Порядок и срок предоставления сведений

Порядок и сроки предоставления информации о своих бенефициарных владельцах и принятых мерах по установлению в отношении них сведений прописаны в Правилах, утв. Постановлением Правительства РФ от 31.07.2017 г. №913 (далее по тексту – Правила).

Важно! Компании обязаны представить сведения о бенефициарных владельцах в течение 5 рабочих дней со дня получения запроса. Такие сведения представляются по состоянию на дату, указанную в запросе (п.4 Правил).

Если впоследствии компания обнаружила ошибки в ранее представленных сведениях, то не позднее 3 рабочих дней со дня их обнаружения необходимо повторно направить откорректированные сведения.

Компании могут представить ответ либо на бумаге либо в электронном виде, подписав сообщение усиленной электронной подписью. Сведения предоставляются в произвольной форме.

Если запрос направляет банк, то компании представляют сведения о бенефициарах по форме, разработанной банком. Игнорирование запроса банка чревато блокировкой счетов компании. Кроме того, банки направят информацию в Росфинмониторинг.

При получении компанией уведомления об отказе в приеме электронного сообщения (если ответ был направлен в электронном виде) компания обязана в течение 3 рабочих дней со дня получения уведомления об отказе в принятии электронного сообщения повторно направить электронное сообщение (п.15 Правил).

ВЕДЕНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА

ИММУНИТЕТ ОТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ О БЕНЕФИЦИАРАХ

По общему правилу, компании обязаны (п.3 ст.6.1 Закона №115-ФЗ):

  • регулярно, но не реже одного раза в год обновлять информацию о своих бенефициарных владельцах и документально фиксировать полученную информацию;
  • хранить информацию о своих бенефициарных владельцах и о принятых мерах по установлению в отношении своих бенефициарных владельцев сведений, не менее 5 лет со дня получения такой информации.

Эти требования не распространяются на:

  • на учреждения органов государственной власти и органов местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, госкорпорации, компании, в которых более 50 процентов акций (долей) в капитале принадлежит государству;
  • эмитентов ценных бумаг, допущенных к организованным торгам;
  • иностранные компании, ценные бумаги которых прошли процедуру листинга на иностранной бирже, входящей в перечень ЦБ РФ;
  • международные организации;
  • иностранные структуры без образования юридического лица, организационная форма которых не предусматривает наличия бенефициарного владельца (п.2 ст.6.1 Закона №115-ФЗ, информационное сообщение Росфинмониторинга б/н от 30.01.2017 г.).

В отношении физических лиц компания должна располагать следующими сведениями (абз.2 пп.1 п.1 ст.7 закона №115-фз):

  • фио (при наличии отчества);
  • гражданство;
  • дата рождения;
  • реквизиты документа, удостоверяющего личность;
  • данные миграционной карты, документа, подтверждающего право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в рф;
  • адрес места жительства (регистрации) или места пребывания;
  • инн (при его наличии).

кроме того, сведения о бенефициарах компании в определенных случаях должны быть раскрыты в бухгалтерской отчетности (п.7 ст.6.1 закона №115-фз). так, если компания в отчетном периоде осуществляла операции со связанными сторонами (в т.ч. с бенефициарами), то в бухгалтерской отчетности должна быть приведена соответствующая информация. например, виды операций, характер отношений, объем операций каждого вида (п.10 пбу 11/2008).

информация о связанных сторонах, как правило, включается в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах (п.14 пбу 11/2008).

какой бизнес должен отчитываться перед росфинмониторингом?

где взять информацию о бенефициарах компании?

для того чтобы получить полные и актуальные сведения о бенефициарных владельцах компании, необходимо направить запрос в адрес акционеров (участников) компании, а также лиц, контролирующих компанию.

как правило, в крупных компаниях, разработан локальный нормативный документ, определяющий сроки обновления информации о бенефициарах и ответственное лицо за ее получение.

в свою очередь, у учредителей или участников компании или иным образом контролирующих компанию лиц, установлена обязанность представлять имеющуюся информацию, необходимую для установления его бенефициарных владельцев.

но на практике не всегда удается получить необходимую информацию. если акционер (участник), контролирующее лицо игнорирует запросы компании, то можно воспользоваться специальными программами (например, «мое дело», «контур», «фокус» и т.п.). инн физического лица можно узнать на сайте фнс.

а как быть в случаях, если компания предприняла все меры, но так и не смогла установить бенефициарного владельца? в подобной ситуации компания должна заручиться документальными доказательствами того, что сделала все возможное для получения такой информации (письмо росфинмониторинга от 29.07.2019 г. №01-04-05/17015). например, это могут быть запросы, подтвержденные отметками почты (опись вложение, уведомление о вручении).

консультация бухгалтера

важно! таким образом, наличие доказательств принятия мер по установлению своих бенефициарных владельцев, освободит компанию от штрафных санкций (п.1 ст.6.1 закона №115-фз).

санкции за непредоставление сведений

Компания в любом случае должна ответить на запрос, полученный от уполномоченных органов. Неисполнение требований, установленных Законом №115-ФЗ может стоить компании огромных штрафов.

Административная ответственность установлена ст.14.25.1 КоАП РФ и влечет наложение штрафа:

  • на должностных лиц в размере от 30 тысяч до 40 тысяч рублей;
  • на юридических лиц – от 100 тысяч до 500 тысяч рублей.

В том случае если компания не представит информацию о своих бенефициарных владельцах банку, то он может отказать в выполнении распоряжения компании о совершении операции (п.11 ст.

7 Закона №115-ФЗ, п.15 Письма Росфинмониторинга от 15.02.2019 г. №04-02-01/3276).

Статья подготовлена специалистами компании «РосКо – Консалтинг и аудит» https://rosco.su/

Источник: https://zen.yandex.ru/media/roscoaudit/predostavliaem-informaciiu-o-beneficiarah-kompanii-5f3d2a2c8ee5721ddbf2aa4c

Сведения о бенефициарных владельцах компании: что нужно делать?

Сведения о бенефициарных владельцах юридического лица

С 21 декабря 2016 года российские юридические лица должны хранить, а также представлять по запросу госорганов информацию о своих бенефициарных владельцах. 31 июля 2017 г. Постановлением Правительства РФ № 913 от 31 июля 2017 г., утвержден порядок и сроки представления таких сведений контролирующим органам.

Источник регулирования: ст.6.1. Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма».

Кто считается «бенефициарным владельцем»?

Бенефициарным владельцем юридического лица считается ФИЗИЧЕСКОЕ ЛИЦО, которое прямо или косвенно владеет более 25 процентов в капитале юридического лица либо имеет возможность контролировать его действия. Подчеркнем еще раз, что имеются в виду тиак называемые КОНЕЧНЫЕ БЕНЕФИЦИАРНЫЕ ВЛАДЕЛЬЦЫ.

Какую форму заполнять и куда подавать?

Никаких специальных форм заполнять не требуется, подавать сведения тоже НЕ требуется. Сведения  о бенефициарных владельцах необходимо ЗАПРОСИТЬ, и полученные сведения — хранить до запроса со стороны ФНС или Росфинмониторига. Представлять собранные сведения необходимо только по их запросу.

Какие сведения необходимо хранить?

Фамилию, имя, а также отчество (если иное не вытекает из закона или национального обычая), гражданство, дату рождения, реквизиты документа, удостоверяющего личность, данные миграционной карты, документа, подтверждающего право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в Российской Федерации, адрес места жительства (регистрации) или места пребывания, идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии).

Как собрать необходимые сведения? Что конкретно нужно сейчас сделать?

Необходимо запросить у своих участников ДОКУМЕНТАЛЬНО ПОДТВЕРЖДЕННУЮ информацию о бенефициарных владельцах физических лицах. В свою очередь, компании, получившие такие запросы ОБЯЗАНЫ предоставить Вам такие сведения. Полученную информацию необходимо зафиксировать и отложить до запросы со стороны ФНС или Росфинмониторинга.

Что делать, если компания не может установить своих бенефициарных владельцев по тем или иным причинам?

Если установление бенефициаров — затруднительно или на Ваши запросы Вы не получаете ответов, то Вы должны располагать данными, подтверждающими о предпринятых Вами мерах по установлению такой информации (официальные запросы и т.д.). В налоговый орган в таком случае необходимо представить данные запросы как доказательства того, что вами были предприняты все меры по выявлению сведений о бенефициарных сладельцвх, даже если они оказались безрезультатными.

Какие часто необходимо обновлять сведения?

Сведения необходимо обновлять ежегодно.

В какой срок необходимо представить сведения, если я получил запрос от ФНС?

Указанным выше Поставновлением от 31.07.17 срок установлен в размере 5 рабочих дней.

Какие установлены штрафы?

Если обязанность по выяснению и представлению сведений не исполнены  — юридическому лицу грозит административный штраф в размере от 100 тыс. до 500 тыс. руб.

Примеры и комментарии юриста

Если Ваша ООО подконтрольна более чем на 25% другой ООО, которая, в свою очередь, подконтрольна российскому собственнику физическому лицу, то ситуация довольна проста и прозрачна, т.к. все участники находятся в правовом поле РФ.

Вам необходтимо направить запрос Вашему участнику (сведения находятся в ЕГРЮЛ) с требованием представить сведения о физическом лице (-ах), которые его контролируют более, чем на 25%. В случае вопросов  — ссылаем на ст.6.1.

ФЗ «О противодействии легализации…».

В этой связи, представляется необходимым разработка следующих локальных актов:

  • Положение о порядке сбора и хранении сведений о бенефициарных владельцах
  • Анкета, содержащая сведения из указанного выше списка запрашиваемых данных
  • Список бенефициарных владельцев (по аналогии со Списком участнико ООО)
  • Положение о форме учета мер, предпринятых к выяснению сведений о бенефициарных владельцах

Однако, очевидно, что в первую очередь данный закон направлен на выявление реальных собственников бизнеса, которые закрываются корпоративными «надстройками» в виде иностранных компаний, в особенности в «закрытыми» реестрами (Белиз, Сейшеллы, БВО и т.д.).

Поэтому, если к примеру, российской компанией на 100% владеет Кипр, а Кипром на 100% — Белиз, то в соответствии с новыми правилами ООО обязано направить запрос по юридическому адресу Кипрской компании с требованием представить информацию о конечном бенефициаре, НО вот формально обязанности предоставлять такие сведения у нерезидентов нет, поэтому вероятнее всего ответа не будет. Что делать в этом случае? Зафиксировать направление соответствующих запросов: по e-mail или может даже лучше направить заказное письмо с уведомлением на адрес нерезидента — отметка почты также послужит хорошим доказательством.

Источник: https://gidprava.ru/lawfirm/2017/09/06/beneficial-owner-information/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.